Монтессори-школы Финляндии

Рейтинг:
0
  |  
Просмотров: 5202   |  
Дата публикации: 10 февраля 2014   |  
Автор: Elena

Небольшая высокогорная северная страна с населением почти вдвое меньшим числа жителей российской столицы, Финляндия является преуспевающим высокоразвитым государством, хранящим свои уникальные традиции.

Благодаря эффективной государственной политике, уровень образованности финнов – один из самых высоких в мире.

В апреле 2008 года при содействии Е.Хилтунен группа российских Монтессори-педагогов в составе Е.Ситиной, Е.Максимовой, Л.Чухонцевой, Е.Тимошенко, Н.Смирновой, В.Замориной, В.Михайловой посетила эту страну и познакомилась с работой образовательных учреждений, работающих по системе Монтессори. Своими наблюдениями от увиденного поделилась редактор нашего интернет-журнала «Монтессори» Елена Тимошенко.

 

Образование в Финляндии
 

 

Образование в ФинляндииНа протяжении многих лет остается незыблемым первенство Финляндии в образовании школьников. По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Финляндия признана лучшей страной для получения школьного аттестата.

Небольшая справка: В Финляндии практически нет необразованных граждан: 99,7% населения заканчивают обязательное обучение. Начинается оно с подготовки 6-летних детей к школе. С 7 лет дети в Финляндии начинают ходить в школу. Обучение длится 9 лет.

Средние школы находятся под опекой местных властей. Обучение и обеды в школе – бесплатные. По закону все преподаватели начальной школы имеют университетские дипломы. Частные школы есть, но их немного. После окончания школы выпускники могут выбрать: где им учиться дальше – в университете или политехническом вузе, либо получить профессионально-техническое образование.

Международная программа контроля за образованием PISA (Programme For Student Assessment), с помощью которой определяется уровень знаний детей школьного возраста, уверенно отдают приоритет самых смышленых и образованных – школярам именно этой страны. Кстати, россиянам есть над чем задуматься. Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития за 2007 год, в котором были опубликованы данные рейтинга знаний 15-летних школьников из 57 стран мира, учащиеся России продемонстрировали, увы, результаты «ниже среднего уровня» (36-38 место). Оказалось, наши дети не приучены мыслить нестандартно. Они не могут оперировать фактами, анализировать и оценивать результаты, выходить за рамки заданных стереотипов. Они приучены лишь пассивно воспроизводить то, что заучили, и решать задачи по установленному образцу. А все потому, что детей в наших школах заставляют зубрить и механически запоминать, но не приучают - мыслить.

Исследования PISA проводятся каждые два года, а результат уже много лет неизменен. Финские школяры показывают лучшие результаты среди сверстников из многих стран. В чем же секрет?

Конечно, этот вопрос тоже интересовал нас, российских Монтессори-педагогов.

- У нас очень высокий уровень образования учителей,- поделился ректор муниципальной школы в г.Эспоо Аард Партанен (Аard Partanen).- Все они имеют университетское образование. Еще я считаю, что этому способствует наш родной язык, так как фонетические особенности финского языка способствуют облегчению усвоения и понимания текстов. В Финляндии действуют правительственные программы для детей, начиная с годовалого возраста. На образование тратится более 10% госбюджета.


Дошкольное образование Финляндии

 

Согласно основному Закону об образовании, предоставление дошкольного образования в Финляндии с 2001 года возложено на местные власти. Помимо государственных, есть частные детские сады.

В Финляндии частные сады и школы получают дотацию государства, если они созданы по инициативе заинтересованных общественных организаций. В их создании могут участвовать и родители, и педагоги.

Родительские общества и общественные организации являются распорядителями финансовых средств, они приглашают на работу педагогов, если необходимо, берут в аренду помещение и т.д. Возглавляет их работу Правление, которое обновляется каждые два года.

Если родители принимают решение отдать ребенка в дошкольное учреждение, они подают заявку, и муниципалитет в течение 4-х месяцев после подачи заявления должен предоставить место в детском саду.

Так как дети идут в школу с 7 лет, особое внимание уделяется шестилеткам и их подготовке к школе. Оно в Финляндии бесплатно и включает себя минимум 700 часов в год.


Система Монтессори в Финляндии 

 

Монтессори метод пришел в Финляндию в 70-х годах прошлого века. До этого превалировал интерес к методике Фребеля.

В конце 70-х один из врачей психоневрологической больницы прошел обучение по методу Монтессори и стал применять его в больнице в терапевтических целях.

В 1979 году в г. Эспоо появилась первая группа, работающая по методу Монтессори. В том же году было создано Монтессори общество Финляндии – независимая общественная организация, цель которой – информирование населения, родителей, создание и распространение образовательных программ, а также поддержка и повышение квалификации Монтессори педагогов.

В начале 80-х по инициативе общественных организаций стали появляться частные детские сады и группы Монтессори. Вначале Монтессори-педагогика использовалась в терапевтических целях - в специализированных классах, для детей-инвалидов, а также взрослых, страдающих психоневрологическими заболеваниями. Долгое время существовали предрассудки, что это метод – только для детей с ограниченными возможностями и проблемами в развитии. Существовало предубеждение, что воспитанники Монтессори имеют затем проблемы адаптации в школе. Много вопросов вызывали суждения М.Монтессори о сказках, ролевой игре и т.д.

В начале 90-х в Финляндии была узаконена свобода выбора – и у учителей появилась возможность выбирать любое педагогическое направление, которое они считают оптимальным для образовательного процесса. Монтессори-сообщество Финляндии считает это благом, так как Монтессори метод стал использоваться гораздо шире. Он повсеместно завоевывает своих поклонников. Причем подчас педагоги используют его, не афишируя, что это - метод Монтессори.

В начале 90-х стали появляться первые частные коммерческие детские сады Монтессори. В отличие от садов, создаваемых Обществами, коммерческие дошкольные учреждения ставят своей задачей получение прибыли.

В последние годы система Монтессори становится все более популярной в Финляндии. Например, в г.Тампере все Монтессори-сады – муниципальные, их финансирует город.

С тех пор, как Правительство возглавили социал-демократы, стало возможным говорить о государственной поддержке метода. Монтессори школы стали получать государственные образовательные лицензии. А если частная школа получает от государства разрешение на открытие, то это значит, что оно берет на себя обязательства по финансированию этих школ. А значит, стоимость пребывания ребенка в них будет вполне доступна для родителей.

К 2008 году в Финляндии существовало пять общественных Монтессори-организаций: Монтессори-общество, Общество Монтессори-учителей, Общество учителей без АМИ-образования, Общество Монтессори г. Тампере, (в котором все Монтессори-сады – муниципальные); Общество Монтессори коммерческих организаций. В настоящее время представители этих обществ высказывают желание объединиться и создать единую Ассоциацию.

 

Как рассказала нам Председатель Монтессори-общества Финляндии Пия Пяйвяляйнен (Pia Paivalainen), к началу 2008 года в Финляндии было около 60 детских садов Монтессори и около 20 школ и классов начальной школы. Общество ведет пропагандистскую работу. Один раз в год выходит газета Монтессори-общества, издаются рекламные брошюры. На ярмарке Дошкольного образования регулярно представляется стенд Монтессори-общества Финляндии.

 

Подготовка Монтессори-педагогов

 

  Подготовка Монтессори-педагоговОдна из причин относительно небольшого числа садов и групп Монтессори в Финляндии – в том, что до 2007 года в этой стране не было своего обучающего Центра по подготовке Монтессори-педагогов.

Мария-Леена Тюрвайнен- Раньше педагоги, чтобы получить Монтессори образование, вынуждены были уезжать за границу, - рассказала Мария-Леена Тюрвайнен (Maria-Leena Turvainen, единственный дипломированный АМИ Монтессори-тренер Финляндии. – У нас проводились обучающие Монтессори-курсы, но на них необходимо было приглашать тренеров АМИ из-за рубежа. В 2001 году я, после 4 лет обучения, получила статус Монтессори-тренера АМИ, и при Хельсинском университете был организован мой первый обучающий Монтессори-курс. Он включает 300 часов теоретических занятий, 140 часов работы с материалами, 90 часов наблюдений и 4-х недельную практику. Первый курс был англоязычным, сейчас он проводится на финском языке. На курс принимают независимо от базового образования, хотя большинство обучающихся имеют педагогическое образование или диплом социального работника. По окончании обучения Хельсинский университет выдает диплом Монтессори-педагога, который одобряет АМИ.

Курс достаточно дорогой – 7500 евро. Но в Финляндии есть немало возможностей обучения за счет государства. Для этого необходимо, чтобы специальность Монтессори-педагога была включена в соответствующий реестр. Над этим Монтессори-сообщество Финляндии сейчас работает.

 

Дом Монтессори в Вуосаари

 

Дом Монтессори в ВуосаариЭта частная школа на окраине Хельсинки, как и многие, создана по инициативе родительского общества. 12 лет назад было создано Общество поддержки Дома Монтессори в Вуосаари. Оно нашло поддержку у государства. Общество определяет стратегические вопросы и общее направление развития. Переизбирается раз в два года. В него входят Председатель, четыре родителя и директор Лаура Каарна (Laura Kaarna), которую Общество пригласило на работу. Город доплачивает за пребывание детей в этой частной школе. Здесь, например, 15 мест из 20 – выкуплены городом. Поэтому родительская плата составляет около 200 евро за ребенка в месяц. В школе работают четыре педагога, два из них имеют Монтессори образование. Помогают им еще два помощника. Находятся здесь дети с 7.15 утра до пяти вечера. С 9 до 11.00 часов работа в среде. Затем круг, прогулка, сон - для малышей, которые в нем нуждаются. После полдника – свободная работа. Есть дополнительные занятия по расписанию. Например, спорт и гимнастика по вторникам; экскурсии, художественное творчество – по средам. Для шестилеток – проектная деятельность. Например, накануне нашего посещения ребята занимались изучением своего генеалогического древа, и их изыскания можно было увидеть при входе в класс. Спальни здесь нет, дети спят на матрасиках. Зато есть хорошо оборудованный класс и чудесная укромная ниша - уголок с видом на внутренний дворик, где гуляют дети. Эта мини-комнатка оборудована для игры.

 

Монтессори-сад «Монтсаан» в г. Ванта

 

Монтессори-сад Монтсаан в г. ВантаВ городе Ванта – три сада Монтессори. Детский сад «Монтсаан» создан Обществом родителей. С арендой помогли в муниципалитете, порекомендовав помещение бывшей биржи труда. В настоящее время заключен договор на 4 года. С помощью родителей за 3 месяца помещение отремонтировали и переделали под нужды детского сада. Под прогулочную зону оборудовали часть бывшей парковки. Сейчас саду 35 ребятишек от 11 месяцев до 6 лет. Открыт он с 7.15 до 18.00. Работают в нем 6 взрослых, из них три - Монтессори-педагога. Стоимость пребывания ребенка не более 200 евро. Остальное доплачивает город или страховые компании. Контролирует работу сада муниципалитет. Сад имеет лицензию.

Примечателен он тем, что в нем работает Монтессори-группа до 3-х лет. Таких групп в Финляндии очень мало. Проблема – в том, что Монтессори-материал очень дорог, и на его приобретение нужны специальные гранды. И, главное, не хватает дипломированных педагогов. Например, во всей Финляндии в 2008 году было лишь три таких педагога. Обучались они в Америке и Мексике.

Монтессори-сад Монтсаан в г. ВантаНо группы эти очень востребованы. Четыре раза в неделю дети находятся здесь без мам в течение 7 часов.

Нам разрешили примоститься на коврике на полу, чтобы понаблюдать за свободной работой в этом замечательном классе. Малыши с удовольствием брали материал с полок и, позанимавшись, без труда возвращали его на место. Сделать это им не составляло большого труда, так как на полочках под каждым материалом лежала большая заламинированная фотография этого материала.

Кто-то собирал мозаику, кто-то переливал, кто-то нанизывал колечки на стерженек. Один малыш, которому явно еще не было и двух, заинтересованно подошел к тазику и швабре для мытья окон. Мы замерли. Педагог спокойно подсела к нему, надела на себя клеенчатый фартук и стала и медленно и четко показывать, как можно помыть этой чудесной шваброй стеклянную дверь, находящуюся здесь в классе. Кроха с интересом наблюдал за этим. Затем фартук был завязан на малыше, швабра для мытья окон оказалась в его руках. А он с удовольствием начал водить ею по стеклянной двери…

В это время на другом конце класса трехлетний Маркус осваивал стирку. Наши финские коллеги специально пригласили его маму, чтобы она смогла пообщаться с педагогами из России. Просто Яна - родом из Якутска. В Финляндии живет уже 8 лет. Очень рада, что водит сына именно в эту группу. Она отметила, что сын стал более дисциплинированным, самостоятельным. Это отличает его от ровесников.

Монтессори-сад Монтсаан в г. ВантаЯна старается активно участвовать в жизни сада. Два раза в год в саду проводятся встречи с родителями. Они участвуют в обсуждении проблем сада, помогают с ремонтом, приобретением игрушек, обсуждают другие насущные вопросы.

Рядом с классом для малышей в классе и коридоре занимались малыши из группы 3-6. Кто-то нанизывал, кто-то мыл щеткой машинки, кто-то разложил на коврике шумовые коробочки. В центре класса - мольберт, на котором самозабвенно смешивала краски и рисовала какая-то малышка.

Мы поинтересовались расписанием. Занятия в группе 3-6 начинаются в 8.15.

10.00-10.30 первый круг, 11.00-11.30 –второй круг. Затем обед, отдых. В 15.00 –полдник, затем свободное время и игра. Из дополнительных занятий – подготовка к школе, по средам - кулинария и походы. Языки в Финских детских садах, как правило, не изучаются. Их начинают изучать во 2-3 классах начальной школы.

- С какими трудностями вам приходится сталкиваться в работе?- поинтересовались мы у Ханны Марии Раатикайнен (Hanna Raatikkainen), которая была приглашена на работу обществом родителей, и уже три года возглавляет этот детский сад.

- Очень много писанины, - призналась Ханна Мария. – Каждый день мы готовим отчеты на каждого ребенка. И из трех воспитателей один каждый день занят на заполнении рапортов. В нем записывается душевное состояние ребенка, как он ел, какими материалами работал, чем новым занимался в классе и т.д.

- Как вы планируете свою деятельность?

- Раз в год у нас бывает собрание, на котором мы определяем цели и задачи на год. В начале месяца мы определяем планы на месяц, а текущую работу обсуждаем еженедельно по понедельникам.

- Как проходят праздники в вашем детском саду?

- Есть несколько праздников, которые обязательно проводятся в саду.

Это Рождество, День Матери, День Отца, День Весны. На День Матери, к примеру, который отмечается в середине мая, дети делали икэбаны из цветов.

-Проводятся ли проекты в вашем детском саду?

- Конечно. Например, недавно была тема охраны окружающей среды. Мы проводили круги, посвященные проблемам переработки мусора. Дети учились, что можно сделать из использованного сырья: например, из пластиковых бутылок и т.д.

В завершении мы поинтересовались у Ханны Марии, какое самое важное открытие она сделала для себя, возглавив детский сад Монтессори.

-Удивительно, что с помощью таких относительно небольших усилий в детском саду Монтессори можно добиться у детей таких больших результатов, - призналась она.

 

Английская Монтессори школа в Хельсинки

 

Английская Монтессори школа в ХельсинкиЭта школа также создана Обществом родителей десять лет назад. Они арендовали помещение в жилом доме, они же являются и распорядителями финансовых средств, которые идут на аренду, зарплату педагогам и материалы. Гулять дети ходят в ближайший парк через дорогу.

Специально для встречи с педагогами из России вызвали нашу соотечественницу Ольгу Белякову, которая уже несколько лет работает здесь а сейчас находится в декретном отпуске. Ольга родом из Санкт-Петербурга, получила Монтессори-образование (3-6) в США. Она рассказала, что сейчас в школе чуть более сорока детей, и желающих попасть сюда гораздо больше. 70% детей - из финских семей, которые выразили желание, чтобы обучение шло на английском языке. Есть англоговорящие дети эмигрантов. Кстати, в школе строгие порядки, и своих детей сюда водить педагогам не положено.

Родительская плата составляет около 280 евро. Преподавание ведется на английском языке. Языковая зона в классе – только английская. Финский язык используется лишь в общении с шестилетними выпускниками. Рабочий день Монтессори-педагога – 7 часов. Из них один час отводится на планирование работы. Еще 40 минут ему выделяется дома для подготовки кругов.

Английская Монтессори школа в ХельсинкиПомещение школы довольно тесное и не очень приспособлено под нужды образовательного учреждения. Оно делится на две части – игровую и класс. Дети поделены на группы, и пока одна занимается в классе, другая находится в игровой. Потом группы меняются. В игровой работает отдельный педагог-мужчина. В небольшом помещении игровой все тоже поделено на зоны. За шторой, одевшись в мантии и короны и вооружившись картонными щитами, мальчишки увлеченно играли в рыцарей. В другом конце кто-то строил башню из конструктора, кто-то собирал железную дорогу.

В другом крыле находится довольно большой Монтессори-класс. Мы обратили внимание, что рядом с сенсорной зоной находится высокий стеллаж с коробками, где находятся постельные принадлежности детей.

В углу комнаты горкой были сложены синие матрасики-маты. На них детвора спит.

Конечно, мы не замедлили поинтересоваться, как часто к ним наведываются сотрудники СЭС.

- Они есть, конечно,- призналась Сари Салонен (Sari Salonen), руководитель школы, - но мы их давно не видели. Кажется, как-то они проверяли у нас вентиляцию…

 

Муниципальная школа в г.Эспоо

 

Муниципальная школа в г.ЭспооГород Эспоо – второй по величине город Финляндии с населением в 300 тысяч человек. В нем 80 школ. В двух из них есть, наряду с обычными классами, классы Монтессори. В городе Ванте также в двух муниципальных школах есть начальные классы Монтессори. А вот в Хельсинки – пока только в одной.

В обычной районной муниципальной школе г.Эспоо, в которой побывали российские педагоги, 560 учеников. Как рассказал нам её ректор Аард Партанен ( Aard Partanen), вечером школа не пустует. В ней проводятся занятия для взрослых. Около 600 человек занимаются в спортивных, музыкальных, театральных, художественных кружках и группах.

Оснащение школы осуществляется из государственных средств. Кроме того, помогает Сообщество поддержки школы. Пребывание детей в школе и питание один раз в день – бесплатное. Здесь действует единая образовательная программа, и наряду с коррекционными классами и классами традиционного обучения, есть класс для детей инвалидов, где обучение ведется не по предметам, а по областям знания. После 12 лет дети выбирают специальные классы. Обучение английскому языку начинают с третьего класса. С четвертого - на выбор - можно изучать немецкий или русский. В 7 классе можно еще дополнительно изучать от 3 до 5 языков. Всего их в школе предлагается 13. Оценки начинают ставить с 5-го класса.

Муниципальная школа в г.Эспоо- Программа у нас одна, - просто способы обучения разные, - поделилась с нами Монтессори-педагог начальной школы Кэрту Хёюняляймаа (Kertu Hoynalanmaa). - У нас нет классно-урочной системы – только свободная работа. Для проведения занятий я разрабатываю материалы, которые в стандартной школе никто не изучает. Они соответствуют где-то 3 курсу института. В подготовке материалов мне помогают сестра и сын, а в классе – ассистенты, педагоги с университетским дипломом, но без специального Монтессори образования. Кэрту – уже 25 лет работает как Монтессори-педагог в начальной школе. Училась в Италии, Австралии, США.

- Для нас очень важно настроение ребенка. Уже доказано, что способность ребенка к изучению окружающего мира зависит от того, насколько он внутренне свободен, - поделилась она.

- Бывают ли ваших выпускников проблемы с адаптацией, когда они из начального Монтессори-класса переходят в обычный класс?

Муниципальная школа в г.Эспоо- За 25 лет у меня не было ни одного ребенка, который бы испытывал сложности при переходе из класса Монтессори в класс общеобразовательной школы.

- А как вы отбираете детей в свой класс?

- У нас, конечно, существует конкурс, и попадают к нам не все желающие.

Ежегодно мы набираем 12 человек. Отбор в основном происходит среди тех, кто учится в Монтессори детском саду при школе. Преимущество имеют братья и сестры тех, кто у нас уже учился или учится.

Нам разрешили понаблюдать за свободной работой в классе Монтессори. Мы заглянули туда, где занимались 3-4 и 5-6 классы. Две комнаты делят общее пространство класса как бы на две части, но проход между ними абсолютно свободный. На стенах – схемы эволюции растений и животного мира. Стол с подсветкой для копирования, стеллажи, уставленные материалами. У окна муляж анатомического строения человека. На полках энциклопедии и книги. При входе слева у стенки на все происходящее философски наблюдал скелет. На одной из полок мы с удивлением заметили небольшие гипсовые бюсты Пушкина и Горького.

Муниципальная школа в г.ЭспооЗа столом подросток раскрашивал Евразию, три девочки занимались классификацией позвоночных и беспозвоночных. У стола с подсветкой занимались, копируя какие-то рисунки, два паренька.

В другой комнате ребятам помогал молодой педагог Сами Антила (Sami Antila). Он рассказал нам, что сейчас у них идет проект «Африка». Именно поэтому в коридоре нам встретились африканские росписи, а часть ребят изучала географические карты Африки. Кстати, в рамках этого проекта школяры уже встречались с представителями Африканского континента и даже учили африканские танцы. Впрочем, в этот день Африка увлекла не всех. Кто-то занимался математикой, кто-то печатал реферат на компьютере.

- Отличаются ли чем-то ваши ученики от других?- поинтересовались мы у Кэрту, ведущего Монтессори–педагога начальной школы.

- Они просто внутренне свободны и знают больше!

Муниципальная школа в г.ЭспооПомимо класса Монтессори, при школе действует детский Монтессори сад (3-6). Кстати, сад частный. Когда мы прогулялись по школе и возвращались назад, дверь отворилась, и детвора садовской группы с огромными листами, на которых были раскрашены голубые (у мальчиков) и розовые (у девочек) скелеты высыпала в коридор. Здесь они увлеченно начали делать подписи на своих плакатах. Восторг от происходящего передался и нам.

Потом нам разрешили поснимать в классе.

Когда я ползала между полками и делала фотографии, мне на плечо вдруг легла детская рука.

Чудесный мальчишка лет пяти мне начал мне что-то увлеченно рассказывать.

- Я разгадал! - радостно поведал он мне.

- Что? – удивилась я.

- Разгадал слово!

Он потянул меня к доске. Оказывается, там были наколоты небольшие карточки с рисунками - кепки, стрелы и др. Ребятам надо разгадать секретное слово – по первым буквам слов, изображенных на карточках.

Мой визави сделал это! Слово «крепость» сдалась ему без боя.

 

Кукольный домик «Петушиный шаг»

 

Кукольный домик Петушиный шагЭтот удивительный Монтессори детский сад на первом этаже жилого дома в новом районе Фаркула в Хельсинки был создан в 2001 году.

Пия Пярваляйнен назвала его кукольным домиком, и мы согласились с ней, едва переступив порог этого чудесного уютного сада.

Его директор Хилка Нуутилайнен (Hilkka Nuutilainen) рассказала, что идея создать свой сад у нее возникла в момент кризиса. Ей исполнилось сорок, на руках был 3-хлетний ребенок. Она развелась с мужем и была недовольна своей работой в начальной школе, где преподавала домоводство. Хилка отдала своего ребенка в Монтессори сад и вошла в Правление Общества по поддержке этого детского сада. Ее очень заинтересовала Монтессори-педагогика, и она пошла на обучающий курс. Затем полтора года работала в Монтессори детском саду. И - поняла, что хочет создать свой.

У нее – индивидуальное частное предприятие. Помещение в 86 кв.м. на первом этаже жилого дома ей сдал в аренду город. Оно изначально предназначалось для семейного детского сада. Но было маленьким для сада Монтессори . Как быть? Поразмышляв и посоветовавшись с коллегами, Хилка все-таки решилась создать здесь Монтессори-сад.

Кукольный домик «Петушиный шаг»- Почему у Вашего сада такое необычное название? – поинтересовалась я.

- У нас в Финляндии считается, что маленьких детей обучает петушок. Его раньше всегда рисовали на Азбуках и алфавитах. Я считаю, что Петушиный шаг – это маленький шаг к будущему. А к нему мы идем шаг за шагом…

Так чудесный петушок стал символом этого сада.

Две небольшие комнаты очень уютны и полностью оснащены Монтессори-материалами. В неприметном шкафчике в углу – матрацы, на которых дети спят. Есть все необходимое для приготовления и разогрева пищи. В третьей небольшой комнатке есть стеллаж, на котором расположены игрушки. У каждой на полке есть метка - памятка, что где стоит. Самая памятная игрушка здесь – мишка, которым сама Хилка играла в детстве.

Два года Хилка работала с 12 детьми одна, создавала среду и отдавала долги. Поначалу дети находились тут по 4 часа в день, а теперь – с 8 до 17ч. Стоимость пребывания ребенка в саду 700 евро, 400 из них компенсирует город, а остальное доплачивают родители.

- Я ни разу не пожалела, что создала свой детский сад. Конечно, с финансовой точки зрения бизнесом это не назовешь. Но сейчас у меня нет долгов, у нас в группе 14 детей, мне помогают еще два педагога. Наши выпускники показывают замечательные результаты в школе, а очередь к нам все растет. Теперь я могу сказать, что по-настоящему счастлива! – признается она.

 

Визит российских Монтессори-педагогов в Финляндию был чрезвычайно насыщенным и полезным.

- Меня поразило то, какую государственную поддержку оказывает государство частным школам, - отметила директор начальной Монтессори-школы Л.Чухонцева.- Очень сильное впечатление произвели педагоги – они очень профессиональны и корректны. Теперь понятно, почему финское образование – лучшее в мире.

- Хотелось бы отметить профессионализм и мастерство Монтессори-педагогов, работу которых мы увидели в садах и школах Финляндии, - отметила Эксперт Ассоциации Мотессори-педагогов России Е.Хилтунен.-

- Безусловно, наше сотрудничество бужет продолжатья и мы уже начали работу в этом направлении.

- Меня поразили финские Монтесори-педагоги своей внутренней красотой, одухотворенностью и желанием объединяться, и финские дети – своей непосредственностью, но при этом умением и желанием соблюдать правила, - отметила директор детского сада «Монтессори-ромашка» Е.Максимова.

 

Пия Пяйваляйнен- Нам нравится обмен идеями, мыслями, опытом, - отметила, подводя итоги визита, председатель Общества Монтессори Финляндии Пия Пяйваляйнен.- Мы не знаем, есть ли такие кукольные домики в России, но мы с удовольствием показали такой нашим российским коллегам. Я надеюсь, наше сотрудничество будет продолжаться. Ведь нередко бывает, что сначала идеи кажутся нереальными, а со временем приносят удивительные плоды.

 

 

 

 

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 1 комментарий:
Юлия Мельникова Ответить 18 января 2015 в 19:47  |   0
Чиновникам из министерства образования хорошо бы почитать эту статью, если бы нашим детям уделять столько внимания, то 1 место по качеству образования давно было бы за Россией.