Почему сотрудники не работают?

Просмотров: 352   |  

 

Татьяна ВышинаТатьяна Вышина,

руководитель ДРЦ «Вершина»

г. Владивосток

 

Почему сотрудники не работают?

Почему сотрудники не работают так хорошо, как хотелось бы? Это очень актуальный вопрос для руководителей, часто остающийся без ответа. Осознание собственного недовольства работой сотрудника – уже первый шаг к изменению ситуации. Но вот способов её менять - бесчисленное множество: от ужесточения требований и изобретений различных карательных мер,  до полного попустительства и смирения с ситуацией. Оба, как вы понимаете, неэффективны.

         Давайте порассуждаем о способе, в котором смещаются акценты с позиции «сотрудники должны» на позицию «где я как руководитель недоработал, раз происходит ситуация, в которой я недоволен работой сотрудников, и чем Я, как руководитель, могу помочь».

Предлагаю задать эти вопросы к самим себе, перед тем, как досадовать на сотрудника: 

«а достаточно ли чётко и ясно я поставил задачу»,

«объяснил ли, что будет являться показателями эффективности выполненной работы»,

«спросил ли сотрудника, сколько времени ему требуется   для выполнения задачи»,

«есть ли время в рабочем графике сотрудника для её выполнения»,

«проанализировал ли ситуацию: какая помощь может понадобиться именно этому сотруднику в процессе выполнения задачи»

и  т.д.  

 Если дополнить этот список, и, что самое главное, ответить на все поставленные вопросы, шансы для сотрудника решить задачу с гораздо большей эффективностью, возрастают с геометрической прогрессией.

Все эти вопросы – управленческого характера, ибо они адресованы к руководителю. Принято ли в организации относиться внимательно к эмоционально – психологическому состоянию каждого сотрудника? Входит ли в профессиональные задачи руководителя понять точки роста каждого сотрудника и, что самое важное, организовать условия для его профессионального роста? Входит ли в управленческие задачи руководителя внимательно присматриваться к каждому, пытаясь выявить их таланты и способности; именно то, что у каждого человека получается делать лучше всего? Знает ли руководитель, что доставляет его сотрудникам истинное удовольствие? Созданы ли в организации все условия для профессионального роста   сотрудников? Получают ли они полное удовлетворение от работы?

На наш взгляд, именно при таком подходе у руководителя есть все шансы создать настоящую команду «профессиональных» звёзд, самоотверженно отдающих себя делу, преданных идее; команду, пронизанную единым духом творчества и созидания. Но такая атмосфера может родиться только в пространстве доверия, принятия и поддержки. Причём эту атмосферу должен задавать в организации никто иной, как руководитель. Этим вопросам посвящен цикл наших управленческих семинаров. Шаг за шагом за каждой проблемой низкой эффективности организации в любых направлениях мы пытаемся сместить акценты «с нерадивых сотрудников» на анализ собственных управленческих ошибок. И у нас это получается. 

Итак, начнем с себя!

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!