Проекты в детском саду

Рейтинг:
0
  |  
Просмотров: 2136   |  

Основоположником проектов считают американского педагога Уильяма Кильпатрика. Он считал, что проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность». Он представлял учебный процесс в школе - как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт. Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов начала прошлого века ( Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями  М.Монтессори, был запрещен. В настоящее время метод проектов всё активнее используется а практике детских садов Монтессори.

 

Зачем нужны проекты?

 

Проекты:

 

  • помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
  • помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
  • способствуют развитию творческих способностей детей;
  • способствуют умению наблюдать;
  • способствуют умению слушать;
  • способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
  • способствуют развитию мышления;
  • помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
  • развивают воображение;
  • развивают внимание, память, речь.

 

Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.

 

Различают несколько видов проектов:

 

  • Ролево-игровые ( в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей).
  • Исследовательские/творческие (в нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов).
  • Информационно- практические (в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы ( создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы).
  • Творческие ( результат – спектакль, сказка, постановка).

 

На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей. И здесь очень важна работа педагога. Он должен:

 

  • иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой,
  • донести ее до детей,
  • познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте,
  • заинтересовать каждого ребенка,
  • использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей,
  • использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребенка,
  • использовать индивидуальный подход,
  • оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах,
  • информировать о его реализации.

 

Тематика проектов в детских садах обширна.

«Стихии (Огонь, вода, земля, воздух)», «Планеты», «Солнечная система», «Птицы», «Витамины», «Динозавры», «Сказки», « Времена года», «Жилища», «Дерево», «Зима» и многие, многие другие.

 

У вас интересно прошел проект? У вас есть чем поделиться с коллегами?

Пишите нам! Наш адрес: info@montessori-press.ru

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!