Цирковая азбука

Рейтинг:
0
  |  
Просмотров: 1865   |  

 

Разработала:

Еремеева Ирина Анатольевна

Монтессори-педагог высшей квалификационной категории

Цель:

 

  • создать игровую ситуацию, стимулирующую активность детей, побуждающую их к сближению друг с другом.;
  • расширить знания детей о цирке путем знакомства с основными цирковыми специальностями;
  • развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего;
  • закреплять основные движения (прыжки, бросание и ловля мяча, упражнения на равновесие)

 

Программное содержание:

Дети 3 – 4 лет:

  1. закрепить знание основных цветов и оттенков, геометрических фигур;
  2. развивать умение классифицировать предметы по значению, по размеру, по цвету, по форме;
  3. на основе обогащения представлений о цирке, о животных, выступающих в нем, расширять и активизировать словарь детей;
  4. развивать связную речь;
  5. практиковать в умении сравнивать по длине, ширине, высоте, ориентироваться в понятиях «один», «много»;
  6. обучать количественному счету до 5;
  7. развивать практические навыки в видах деятельности: аппликации, лепке, рисовании, конструировании.

 

Дети 5 – 6 лет:

  1. расширять словарный запас детей за счет слов (жонглер, дрессировщик, иллюзионист, фокусник и так далее);
  2. развивать фонетический слух, умение различать согласные и гласные звуки;
  3. учить пользоваться разными шрифтами (печатными и письменными) при выкладывании слов;
  4. практиковать в составлении сериационных рядов по цвету, форме;
  5. закрепить количественный и порядковый счет, умение решать задачи;
  6. развивать умение работать в «группах», партнерские взаимоотношения.

 

Занятие I. «Цирк приехал!»

 

Звучит цирковая музыка.

Вопросы к детям:

– Что напоминает вам эта музыка?

– Какое настроение создает?

Выслушав ответы детей, подводим их к мысли, что эту музыку можно услышать в цирке.

Загадка:         Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали.

                                   (цирк)

Вопросы к детям:

– Бывали ли вы в цирке?

– Какие у вас впечатления о цирке?

– Кто выступает в цирке?

 

Игровая ситуация:

 

Появляется клоун (игрушка), он отстал от цирка. Предлагает ребятам создать свой цирк.

Вопрос к детям:

– Что необходимо, чтобы создать цирк?

Предлагаем сделать афишу «Цирк приехал».

Младшая подгруппа:

Аппликация: оформление афиши (наклеивание разноцветных кругов).

Закрепление основных цветов, размеров (большой, маленький, средний).

Старшая подгуппа:

Предложить выложить из разного шрифта (на выбор) «ЦИРК ПРИЕХАЛ!»

 

Занятие II. «ДРЕССИРОВЩИК»

 

Занятие начинается с заклички:

Колокольчик зазвонил,

Нам спешить придется:

Представление без нас

В цирке не начнется!

И клоунам веселым

Тоже не сидится,

Приглашаем вас, друзья,

В цирк повеселиться!

 

Загадка:

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это... (дрессировщик)

Дети выполняют роли дрессировщика и дрессированных зверей.

  • Наш первый номер –

Ученый медведь.

Умеет медведь плясать и петь.

Ну-ка, Мишка, повернись,

Всем ребятам поклонись.

А теперь не поленись

И немножко покружись.

Потанцуй вприсядку,

Получишь шоколадку.

Ты, медведь, плясал легко –

Заработал молоко.

  • Посмотрите номер два –

Дрессированного льва.

  • Наш номер три:

Олень, посмотри:

Рожки поднимает,

В мячик играет.

  • А вот наши мышки,

Мышки-малышки,

Покажут сноровку,

Пролезут в норку.

  • Пони – маленькие кони –

Сегодня для вас

Пустились в пляс.

  • Продолжаем представление

Всем на заглядение –

Пушистые кошки

Скачут на ножках.

  • А вот и собачки

Лают, скачут,

Пляшут, поют,

Лапку дают.

Наши собачки не просто так лают, они считать умеют.

Задание:

«Собачки» должны подать голос столько раз, сколько точек на карточке, какая цифра на карточке.

Младшая подгруппа:

Аппликация «Украшение флажков».

Старшая подгруппа:

Предлагается карточка с задачей. Реши задачу и «пролай» ответ.

Домашнее задание:

Подготовить номер с дрессированной игрушкой и показать «на кругу».

Материал:

Физкультурное оборудование: модули, мячи, обручи, гимнастические палки.

Маски животных (медведь, лев, олень, мышки, лошадки, собачки, кошки).

 

Занятие III. «АКРОБАТЫ»

 

Круг начинается с заклички «Колокольчик зазвонил».

  • Перед вами акробаты,

Посмотрите, дети!

Не боятся они

Ничего на свете!

Вопрос детям:

– Какими должны быть акробаты? (сильные, смелые, ловкие, гибкие)

Акробатика требует усердной работы. Сначала – разминка! Необходимо разогреть мышцы.

  • Красивая осанка: голову повыше, плечи отвели назад, подтянули живот и попку.
  • Легкая пробежка на месте быстро тебя разогреет.

Дети выполняют разные гимнастические упражнения с физкультурным оборудованием.

Предлагаем детям подражать животных: «слоновья походка», «лягушка», «краб», «увалень-тюлень».

Дети в парах изображают буквы.

Материал:     Физкультурное оборудование (скаклки, обручи, гимнастические палки).

 

Занятие IV. «ЖОНГЛЕРЫ»

 

Круг начинается с заклички «Колокольчик зазвонил».

Вот жонглеры! Их обручи и мячики так и скачут, словно белочки и зайчики.

Дети учатся жонглировать мячами.

Упражнения:

  • мяч перекидывать из руки в руку;
  • подбрасывать мяч вверх;
  • перекидывать мяч через обруч соседу.

В цирке жонглируют разными предметами. Какими?

Упражнения на классификацию:

на коврике выкладываем разные предметы, необходимо распределить их по обручам разного цвета.

Например, посуда – продукты, геометрические фигуры – буквы.

Упражнение «Что лишнее?»

В подбрасываемые жоглером предметы попал один лишний: красные карандаши – один белый карандаш; кубики одного цвета, но разного размера.

Младшая подгруппа:

выполнить индивидуальное задание на листе: раскрась предметы, лишний не раскрашивай (классификация предметов по назначению)

Старшая подгруппа:

дети разбиваются на группы, получают набор геометрических фигур.

Задание: выложи на коврике узор из геометрических фигур (сериационный ряд).

Материал:

обручи, мячи разных размеров, предметы для классификации, индивидуальные коврики, наборы геометрических фигур, индивидуальные листы.

 

Занятие V. «ФОКУСНИК»

 

Закличка «Колокольчик зазвонил».

Фокусы из книги Амаяка Акопяна «И никакого волшебства».

 

Занятие VI. «КЛОУН»

 

Закличка «Колокольчик зазвонил».

Загадка:

Рот до ушей,

Смешит малышей.

Нос нарисован –

Кто это?

(клоун)

Появляется под веселую музыку клоун (педагог), приветствует ребят:

– Поздоровайся с моим левым ушком, с моим правой коленкой и так далее.

Появляется кукла клоуна и разыгрывается диалог двух клоунов:

– Ну что же ты опаздываешь? Я уже с ребятами поздоровался, а тебя все нет и нет.

– А, здравствуйте... А я иду, смотрю вы ли, не вы ли?

– Что вылил? Я ничего не вылил.

– Да не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли.

– Ах, выли! (к детям) Как они выли?

– Да нет же... Я говорю про вас – вы ли, не вы ли?

– Нет, я не выл!

– Ну, а они не выли?

– Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

– Нет, не я один, а мы...

– Кто мы?

– Вы, мы, ты, я...

– Кто вымытыя, они вымытые. Кто по-вашему немытый? Про кого вы говорите, не про меня ли?

– Что променяли?

– Я говорю, не про меня ли!

– Кого променяли?

– Я про себя говорю, не про меня ли!

– Ах, вас променяли!

– Нет, нам никак не разобраться. Лучше я буду с детьми разговаривать.

  • Игра «Собака хозяина»

Ребенка выбираем непослушной собакой – команды хозяина выполняет наоборот.

  • Игра «Собаки-кривляки»

Две собачки (дети) – кто кого перекривляет. Смешат детей, дети выбирают лучшую собачку.

  • Физминутка

Движения выполнять, с каждым разом убыстряя темп.

Руки в стороны и вниз,

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку.

  • Игра «Прикрепи пчеле жало»

Картинка пчелы прикрепляется на горизонтальной поверхности. С закрытыми глазами ребенок должен присоединить жало на липучке.

Младшая подгуппа:

Аппликация «Укрась костюм клоуна».

Старшая подгуппа:

  • игра «Клоун Тяп-Ляп»
  • игра «Делай, как я»
  • игра «Замри»

(см. «Азбука общения», стр.266-267)

Материал:

костюм клоуна, игрушка клоун, маски, картинка пчелы.           

 

Занятие VII. «МАТЕМАТИКА В ЦИРКЕ»

 

  • «Один – много»

Задание: у каждого – по одной прищепке, прицепи на соседа справа.

Вопрос:

Сколько в руках прищепок?

Ответ:

младшие дети – ни одной

старшие дети – ноль

Вопрос:

Сколько на тебе прищепок?

Ответ:

Одна.

Собрать все прищепки в корзинку.

Вопрос:

Сколько в корзине прищепок?

Ответ:

младшие – много

старшие – цифра по количеству детей.

  • «Дрессированные собачки»

Младшие дети – собачки, старшие – дрессировщики.

Задание:

Расставить собачек в определенном порядке (закрепление понятий: слева, справа, между).

Вопросы к детям:

Кто на первом месте, на втором, и так далее.

  • Игры с мячами

Вопросы:

Сколько мячей и какого цвета?

Задача:

Сколько мячей у жонглера, если в руках красный мяч, а воздухе зеленый?

Упражнение:

Мячи красного, белого, зеленого и синего цветов. «Поймай мяч, но красный не лови!»

Фокус смячами:

Факир (ребенок) угадывает, какого цвета мяч (по первому звуку вопроса)

Синий мяч – Скажи, какой мяч?

Красный мяч – Какой мяч?

Белый мяч – Быстро говори, какой мяч?

Старшая подгруппа:

Фокус с цифрами (аналогично с мячами).

Материал: прищепки, корзинка, маски собачек, мячи (синий, белый, красный, зеленый), таблички с цифрами.

 

Занятие VIII. «ИГРА СЛОВАМИ»

 

  • «Жонглеры»Перекинь мяч со словом:

Подобрать к существительному прилагательное:

цирк

силач

клоун

звери

дрессировщик

обезьянка

гимнастка

музыканты

Игровая ситуация:

На игрушечной машине приезжают дрессированные звери (игрушки).

Младшие дети:

выбирают себе игрушку.

Задание:

расскажи о себе от лица игрушки. Например, «Я – медведь. Я люблю... Я умею...»

Старшие дети:

дают команды «дрессированным» игрушкам. «Залезь на красный куб! Ап!» и так далее (закрепление цветов, предлогов).

Старшая подгруппа:

игра с мячом «Жонглер» – придумай слово на последний звук.

Предложить буквы Ж, К, Д, М, С, Г.

Задание:

придумай цирковое слово на букву:

Ж – жонглер, Д – дрессировщик, Г – гимнаст, С – силач, К – клоун, М – музыкант.

Материал:

мяч; игрушечные: машина, звери; модули, таблички с буквами.

 

Занятие IX. «ЦИРКОВАЯ СЕНСОРИКА»

 

  • Жонглирование цилиндрами

Упражнение:

разложить цилиндры по блокам, при этом закрепить понятия: большой – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий и так далее.

Упражнение:

бросание мячей в обруч (мяч – шар, обруч – круг).

  • Эквилибристы и иллюзионисты

Упражнение:

построение лестницы в соответствии с изменением толщины брусков, при этом – закрепление понятий: толстый – тонкий, толще, тоньше.

Упражнение:

построение из брусков коричневой лестницы «длинной» дорожки и перепрыгивание через нее.

Материал:

«блоки цилиндров», «коричневая лестница», мячи, обручи.

Завершение проекта

«Цирковое представление»

Действующие лица:

взрослые – 2 конферансье, взрослые – 2 «верблюда», дети: дрессированные мышки, лошадки, медведь, змеи, клоун, дрессировщик, акробаты, фокусник, жонглеры.

Атрибуты:

афиша, дудки, бубен, колпачки.

Звучит цирковой марш. Выходит группа цирковых артистов (конферансье и акробаты).

Конферансье выносит афишу «Цирк приехал». Акробаты выстраиваются в шеренгу, звучит речевка:

«Колокольчик зазвонил,

Нам спешить придется:

Представление без нас

В цирке не начнется!

И клоунам веселым

Тоже не сидится,

Приглашаем вас, друзья,

В цирк повеселиться!»

Конферансье:

– Перед вами акробаты,

Посмотрите, дети!

Не боятся они

Ничего на свете!

  • 1 номер      «Акробатические пирамиды»

Веселый диалог конферансье (см. занятие VI «Клоун»).

  • 2 номер

На дрессированных лошадках в упряжке выезжают мышки. Дрессировщик ведет на веревке медведя. Медведь уходит за ширму. По команде дрессировщика мышки выполняют упражнения:

– пролезть в норку (4-5 обручей на расстоянии друг от друга);

– мышкам взять друг друга за хвостики и пройти по дорожке (выложенные гимнастические палки);

– пролезть под гимнастической стойкой;

– покрутить обручи.

Мышки и лошадки уходят.

Дрессировщица:

– Вот наш главный номер – Ученый Медведь (см. занятие II «Дрессировщик»).

Медведь кланяется и уходит за ширму. Оттуда выезжает на самокате и катается по кругу.

Атрибуты:

плетка, накидка, шляпа, вожжи, шапочки, маски, костюм медведя, самокат, бутылочка с молоком, обручи, стойки гимнастические, гимнастические палки.

  • 3 номер

Клоун показывает, что умеет делать его дрессированный зверь (прыгает в обруч, ходит по гимнастической палке и так далее). Дает команду «кукарекать» или «мяукать» (зависит от игрушки) – 2-3-5 раз. При этом нажимает незаметно на маленькую звуковую игрушку, подвязанную под костюмом.

Атрибуты:

игрушка большая (петух или кот и так далее), звуковая игрушка маленьких размеров.

  • 4 номер

На верблюде (переодетые взрослые) выезжает фокусница. Из-за ширмы выносят два мешка, в них змеи (дети). Фокусница играет на дудочке – появляются змеи. Не играет – прячутся в мешки. Змеи уползают за ширму.

Проводятся фокусы: «Узнай карту по цвету» – красная или черная.

Вопросы фокуснице задает конферансье: «Какая карта?» (Красная), «Что за карта?» (Черная)

По этому же принципу фокусница отгадывает цветные билеты в конвертах.

Атрибуты:

костюмы фркусницы, верблюда; дудочки, мешки, карты, цветные билеты в конвертах.

  • 5 номер

Вот жонглеры! Их обручи и мячики так и скачут, словно белочки и зайчики. Дети жонглирут мячами, крутят обручи, машут ленточками.

1-й конферансье:

– Представлению конец! Кто нам хлопал – молодец!

2-й конферансье:

– Всем спасибо за вниманье! До свиданья! До свиданья!

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!