Зачем нам договариваться с государством?
Семинар под таким званием прошел для руководителей монтессори-площадок в клубе «Фонарик». По инициативе Межрегиональной монтессори-ассоциации его провели опытные руководители Оксана Борисова, заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» (г. Снежинск) и Татьяна Костенко, заместитель заведующего по инновационной работе МДОУ «Монтессори» (г.Томск) Встреча была посвящена обсуждению современных требований, которые предъявляются сегодня к дошкольному образованию. В последние два года вышло много документов стратегического характера, определяющих направление развития образования в стране. Прежде всего, это «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р) и «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года). Решение задач, поставленных правительством перед образованием, невозможно без изменений в подготовке педагогов, в требованиях, предъявляемых к их компетентности, а также без изменения модели образования в дошкольном учреждении, изменения основных подходов к построению образовательного процесса и выстраивания отношений между его субъектами. Поэтому логично было появление таких документов, как «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593); «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666); «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года); СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях« (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91) Анализ осведомленности руководителей монтессори-площадок, проведенный на семинаре, показал, что лишь некоторые из них знают о выходе этих стратегических документов. И практически все пребывают в неведении о том, что государство намерено легализовать частные детские сады разного вида, стремясь решить проблему обеспеченности детей дошкольным воспитанием в стране. Семинар был посвящен выявлению запросов руководителей монтессори-площадок, анализу основных нормативных документов, определению путей и возможностей выстраивания отношений с государственными структурами разного уровня. Особый интерес вызвала работа с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года). Основные принципы выстраивания образовательного процесса, описанные в документе, оказались близки монтессори-педагогам, а анализ «социального портрета» выпускника детского сада, как результата грамотно выстроенной образовательной деятельности, вселил надежду, что сейчас появилась возможность позитивного и взаимовыгодного диалога с государственными структурами. Были рассмотрены также вопросы организации монтессори-школы (начальное звено), обсуждены возможные модели организации образовательного процесса, а также проанализированы государственные образовательные стандарты начального образования. - После нашей встречи у руководителей появилась уверенность в возможности легализации монтессори-площадок и признании их деятельности в соответствии с задачами, сформулированными в стратегических нормативных документах, - отметила Оксана Борисова. - Это можно считать основным результатом семинара. Стремление выстраивать диалог с государством стало не просто желанием, но и реальной возможностью.
Нет комментариев. Ваш будет первым!