Второй выпуск журнала

Второй выпуск журнала

Вышел второй в этом году выпуск журнала «Монтессори-клуб». В нем затрагиваются актуальные проблемы и важные      вопросы. Соответствует ли современное образование требованиям сегодняшнего дня?

    Кто они, выпускники школ Монтессори? Удобен ли послушный ребенок?

Как помочь гиперактивным детям? Об этом и многом другом - материалы педагогов, психологов, монтессори-терапевтов.

 

Соответствует ли современное образование требованиям сегодняшнего дня?

По результатам опроса, который провел «Левада-Центр» утвердительно на этот вопрос ответили лишь 8% респондентов. В   связи с этим у педагогов возникает немало вопросов.   А монтессори-подхода в образовании - интересные перспективы. Поэтому актуальными на сегодняшний день являются вопросы, как монтессори-площадкам сотрудничать с государством. Опытные руководители Татьяна Костенко (г.Томск) и Оксана Борисова(г. Снежинск) провели в Москве семинар на эту тему. Его итоги обобщены в материале «Для чего и как нам сотрудничать с государством».

    В мире, как известно, в настоящее время более 22 тысяч школ Монтессори.


Многие существуют не одно десятилетие. А кто такие выпускники школ Монтессори? Оказывается, их имена у нас   на слуху. В этом номере  Ольга Лаптева рассказала о создателе Wikipedia Джимми Уэйлсе (Jimmy Wales). Он всегда повторял, что именно обучение в монтессори-школе  помогло ему научиться мыслить самостоятельно. Сегодня Wikipedia  считается самой полной энциклопедией из когда либо создававшихся, а число тех, то пишет для нее – более 33 миллионов человек!

  Оксана Иванова размышляет, как важно не вмешиваться в детскую жизнь, а вглядываться в свою собственную и подчеркивает важнейшую роль самонаблюдения для монтессори-педагога.

 Виктория Гуреева посвятила свой материал проблемам, с которыми многие сталкиваются в монтессори-классе: удобен ли послушный ребенок и что кроется за медлительностью, пассивностью и внутренней спячкой? Как и когда следует приучать к горшку? Как действовать, если ребенку не свойственно доводить начатое до конца, или его отличает пассивно-агрессивное поведение либо синдром неудачи?

    Екатерина Солоненко ярко и образно преподнесла те роли, которые уготованы педагогу на разных стадиях функционирования группы. Например, в период становления – это роль Карабаса Барабаса: в этот период устанавливаются границы, внедряются правила. В период адаптации педагогу свойственна роль Курочки-наседки, в нормализованной – Спящей Красавицы и т.д. «Позволить себе меняться, быть разной, совершать ошибки, исправлять их, развиваться. Это и есть самое ценное в работе педагога», - считает автор.

 В этом номере  Елена Хилтунен продолжила публикацию материалов о коллекции для чтения Юлии Фаусек. Материал посвящен изучению частей речи. Статья Натальи Андрущенко о том, как помочь малышу с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Надежда Смирнова поделилась своими впечатлениями от среды для детей до 3-х лет, которую ей пришлось увидеть на отрытом занятии в корейской монтессори-школе в Сеуле во  время конференции «Монтессори Азия» в прошлом году.

       Эти, многие другие материалы, а также отрывки из книг М.Монтессори, Ю.Фаусек,П.Лилльярд и Л. Джессен читайте в этом выпуске журнала.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!