Учитель года 2011

Просмотров: 1692   |  

В Москве подведены итоги Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2011».

 

 

Среди его участников была учитель начальных классов школы  № 29  из Костромы Анна Смирнова.  Она стала победителем в конкурсном отборе лучших учителей образовательных учреждений Костромской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и была выдвинута  для участия в финале Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011». 

 

 

В основу своей педагогической деятельности Анна взяла идеи М. Монтессори.

 

- Анна,  как пришла идея принять участие в конкурсе?

- Идея нашла меня сама. Победа в конкурсном отборе лучших учителей образовательных учреждений Костромской области в рамках ПНПО является своего рода ступенькой на более высокий уровень  - всероссийский. Я всегда мечтала оказаться в этом конкурсе, и можно сказать, что моя мечта сбылась.

 

- Что Вы взяли в основу для представления своей системы  педагогической деятельности?

- Я взяла за основу пять аспектов системы Монтессори: интерес ребенка к обучению, индивидуальный подход, саморазвитие, предметная образовательная среда, свобода. Сегодня мы можем увидеть данные аспекты в запросе государства, потому что Федеральный государственный образовательный стандарт обращает внимание на формирование личности, способной саморазвиваться и постоянно самообучаться, личность, способную делать выбор и отвечать за свои поступки.

В нашей школе мы работаем в данном направлении уже с 2005 года.

Для анализа личностных изменений  у детей мы используем маршрутные листы, которые сформированы по образовательным областям «Естественно– научный блок» (космическое воспитание), «Математика» и «Язык».

 

- По какой программе Вы работаете?

-  Идеи Марии Монтессори прекрасно сочетаются с образовательной программой «Школа 2100». Нами была проведена систематизация материала по этой образовательной программе и подготовлены дидактические материалы для образовательной среды. Данная систематизация позволила младшему школьнику выстраивать индивидуальную траекторию своего саморазвития.

 

- Расскажите, пожалуйста, о своей школе.  Как в учебном процессе используются идеи Марии Монтессори?

-  Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением. Это самое старое образовательное учреждение в городе Костроме, ей 138 лет. В 2008 году школа стала победителем приоритетного национального проекта «Образование».  В настоящее время у нас успешно реализован проект «Адаптация модели «Школа Марии Монтессори» в системе начального образования». Классно – урочная система претерпела изменения. Свободная работа может присутствовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Мною разработана технология  свободной работы «Полный день», которая совмещает в себя свободную работу  и урочную деятельность. Принцип ее заключается в том, что дети по инструкциям, заготовленными педагогом,   самостоятельно  открывают для себя знания и изучают те предметы,  которые стоят на данный день у него в расписании.

Наш педагогический коллектив  продолжает свои разработки и двигается дальше. В настоящее время  реализуется проект «Адаптация идей Марии Монтессори на II ступени».

 

- Расскажите, пожалуйста, как подводились итоги Всероссийского конкурса в Москве? Что Вам особенно запомнилось?

- Конкурсанты были со всей России, из 75 регионов. Все 75 человек были поделены на 8 подгрупп. За каждой группой была закреплена группа жюри. Конкурс состоял из 3 туров.
Первый тур проводился  с 26 по 29 сентября. Каждый день мы демонстрировали жюри  конкурсные испытания, которых  было 4.

  1. Методическое объединение, где педагог представляет свою систему работы, свою изюминку. Здесь я рассказывала о том, как я на практике выстраиваю свою работу с применением идей Марии Монтессори.
  2. Учебное занятие – это открытый урок, который должен подтвердить  первый пункт «Методическое объединение».
  3. Разговор с учащимися – это конкурсное испытание основано на импровизации, потому что учащимся предлагалось 7 тем на выбор. Учащиеся выбирают ту тему, которая им интересна. Учителю объявляют выбранную тему за 5 минут до начала занятия.
  4. Беседа с учащимися – принцип построения такой же как «Разговор с учащимися». Родителям также предлагалось 7 тем на выбор.  И учителю также за 5 минут до беседы сообщается та тема, которую выбрали родители.

Каждое конкурсное испытание оценивалось жюри. Комиссия выставляла баллы, но нам их, к сожалению, не сообщали.

В конце  первого тура были объявлены 15 человек, которые вышли на второй тур. На этом этапе участники представляли свою систему работы при помощи мастер–класса и участвовали в дискуссии на предложенную тему. Здесь конкурсантов оценивало «большое жюри». После подведения итогов второго тура объявили 5 человек, которые  вышли в 3 тур.

Третий тур - это был Круглый стол с Министром Образования. Участники в  прямом эфире  обсуждали А. А. Фурсенко тему «Федеральный государственный образовательный стандарт. Готов ли учитель работать по-новому». По результатам этой дискуссии был объявлен абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2011». Им стал учитель  биологии из Липецкой области Алексей Овчинников.

 

- Что изменится в Вашей преподавательской деятельности после участия в этом конкурсе?

- Трудно сказать, что изменится. Я считаю, уже изменилось. Я познакомилась с большим количеством творческих педагогов нашей страны. Обогатила свой опыт, приобрела друзей среди коллег. Домой приехала с новыми идеями, которые планирую реализовать в ближайшее время.

 

От редакции: мы от всей души поздравляем Анну Смирнову с победой в  конкурсе лучших учителей образовательных учреждений Костромской области  участием в конкурсе «Учитель года 2011» и желаем  дальнейших творческих успехов!

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!