Учитель года 2011
В Москве подведены итоги Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2011». Среди его участников была учитель начальных классов школы № 29 из Костромы Анна Смирнова. Она стала победителем в конкурсном отборе лучших учителей образовательных учреждений Костромской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и была выдвинута для участия в финале Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011». В основу своей педагогической деятельности Анна взяла идеи М. Монтессори. - Анна, как пришла идея принять участие в конкурсе? - Идея нашла меня сама. Победа в конкурсном отборе лучших учителей образовательных учреждений Костромской области в рамках ПНПО является своего рода ступенькой на более высокий уровень - всероссийский. Я всегда мечтала оказаться в этом конкурсе, и можно сказать, что моя мечта сбылась. - Что Вы взяли в основу для представления своей системы педагогической деятельности? - Я взяла за основу пять аспектов системы Монтессори: интерес ребенка к обучению, индивидуальный подход, саморазвитие, предметная образовательная среда, свобода. Сегодня мы можем увидеть данные аспекты в запросе государства, потому что Федеральный государственный образовательный стандарт обращает внимание на формирование личности, способной саморазвиваться и постоянно самообучаться, личность, способную делать выбор и отвечать за свои поступки. В нашей школе мы работаем в данном направлении уже с 2005 года. Для анализа личностных изменений у детей мы используем маршрутные листы, которые сформированы по образовательным областям «Естественно– научный блок» (космическое воспитание), «Математика» и «Язык». - По какой программе Вы работаете? - Идеи Марии Монтессори прекрасно сочетаются с образовательной программой «Школа 2100». Нами была проведена систематизация материала по этой образовательной программе и подготовлены дидактические материалы для образовательной среды. Данная систематизация позволила младшему школьнику выстраивать индивидуальную траекторию своего саморазвития. - Расскажите, пожалуйста, о своей школе. Как в учебном процессе используются идеи Марии Монтессори? - Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением. Это самое старое образовательное учреждение в городе Костроме, ей 138 лет. В 2008 году школа стала победителем приоритетного национального проекта «Образование». В настоящее время у нас успешно реализован проект «Адаптация модели «Школа Марии Монтессори» в системе начального образования». Классно – урочная система претерпела изменения. Свободная работа может присутствовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Мною разработана технология свободной работы «Полный день», которая совмещает в себя свободную работу и урочную деятельность. Принцип ее заключается в том, что дети по инструкциям, заготовленными педагогом, самостоятельно открывают для себя знания и изучают те предметы, которые стоят на данный день у него в расписании. Наш педагогический коллектив продолжает свои разработки и двигается дальше. В настоящее время реализуется проект «Адаптация идей Марии Монтессори на II ступени». - Расскажите, пожалуйста, как подводились итоги Всероссийского конкурса в Москве? Что Вам особенно запомнилось? - Конкурсанты были со всей России, из 75 регионов. Все 75 человек были поделены на 8 подгрупп. За каждой группой была закреплена группа жюри. Конкурс состоял из 3 туров. Каждое конкурсное испытание оценивалось жюри. Комиссия выставляла баллы, но нам их, к сожалению, не сообщали. В конце первого тура были объявлены 15 человек, которые вышли на второй тур. На этом этапе участники представляли свою систему работы при помощи мастер–класса и участвовали в дискуссии на предложенную тему. Здесь конкурсантов оценивало «большое жюри». После подведения итогов второго тура объявили 5 человек, которые вышли в 3 тур. Третий тур - это был Круглый стол с Министром Образования. Участники в прямом эфире обсуждали А. А. Фурсенко тему «Федеральный государственный образовательный стандарт. Готов ли учитель работать по-новому». По результатам этой дискуссии был объявлен абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2011». Им стал учитель биологии из Липецкой области Алексей Овчинников. - Что изменится в Вашей преподавательской деятельности после участия в этом конкурсе? - Трудно сказать, что изменится. Я считаю, уже изменилось. Я познакомилась с большим количеством творческих педагогов нашей страны. Обогатила свой опыт, приобрела друзей среди коллег. Домой приехала с новыми идеями, которые планирую реализовать в ближайшее время. От редакции: мы от всей души поздравляем Анну Смирнову с победой в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений Костромской области участием в конкурсе «Учитель года 2011» и желаем дальнейших творческих успехов!
Первый тур проводился с 26 по 29 сентября. Каждый день мы демонстрировали жюри конкурсные испытания, которых было 4.
Нет комментариев. Ваш будет первым!