Томской Школе Монтессори – 15 лет!

Просмотров: 7032   |  

Необычные идеи о том, что, оказывается, учиться в школе можно без парт и звонков, что ребенку нужна образовательная среда, а учитель - не самое главное звено в образовательном процессе, - привезла в Томск директор школы «Эврика- развитие» Т.М.Ковалева, которая весной 1992 года побывала на педагогическом семинаре в Крыму, где познакомилась с голландскими педагогами и получила первый комплект Монтессори-материалов. Т.А. Костенко

Замечательную идею подхватила группа талантливых педагогов–энтузиастов. - Нам поверили, - поделилась с нами Директор ДОУ Начальной школы-детского сада Т.А.Костенко.- Поверили не просто мне, Н. Надуткиной, Т. Игрушкиной, Е.Кыштымовой - замечательным педагогам, так самозабвенно рассказывавшим об ином взгляде на детство. Они поверили принципам и заповедям Марии Монтессори, поверили красивым и необычным материалам и неповторимым учебным пособиям, так любовно изготовленным самими учителями. Они поверили в своих детей, которым предстояло осваивать дисциплину в свободе.

Постепенно желающих посещать необычную группу становилось все больше. И спустя два года Т.Игрушкина и К. Григоренко открыли вторую группу для малышей.

Учителя Школы «Монтессори» не только учили, но и сами учились. Они получают специальное образование в Москве на очно-заочном курсе международной Академии реабилитации (Мюнхен, Германия) у тренеров фрау Ротт и фрау Андерлик, на курсах Елены Хилтунен, становятся членами Российской Ассоциации педагогов Монтессори, в рамках международной конференции в Красноярске участвуют в проекте «Метрополис», (руководитель Ван дер Меер, Нидерланды ) и получают приглашение посетить Монтессори - школы в Голландии, Бельгии, Германии. При этом являются неизменными участниками ежегодных научно-практических конференций в Томске, Москве, Санкт - Петербурге.

Дети подрастают, и становится очевидным, что необходима начальная Школа. В 1996году в Томске был открыт первый класс начальной Школы Монтессори, первыми учителями которой стали Т. Костенко, В. Борина, С. Камейша.

- А как бы вы описали жизнь в вашей Школе Монтессори?

- Мы умеем учиться по-разному. Наша Школа – это свободная работа и олимпиады, экскурсии и проекты, исторические лагеря и школьные спектакли. Но самое главное наше достижение – это наши дети. Они умны и самостоятельны, коммуникабельны, открыты, талантливы.

Помню, как мы переживали, когда дети после окончания нашей начальной школы Монтессори пошли в обычную школу. Смогут ли они там учиться? Как они адаптируются там?

Спустя полгода выяснилось, что они блестяще зарекомендовали себя. Учителя признавались: « Нам всегда казалось, что самое трудное – учить детей, которые не хотят учиться. А когда мы поработали с детьми, пришедшими к нам из Школы « Монтессори», мы поняли, что самое трудное – учить детей, которые хотят учиться!»

В 2007 году первые выпускники школы Монтессори стали студентами томских ВУЗов. Среди семи выпускников - половина - медалисты.

- На одном классе решили не останавливаться?

- Сначала возникла идея исторических лагерей. Учителя задумались: необходимо событие, которое будоражило бы воображение, заставляло работать руками, позволяло проживать разные роли, приобретать другой опыт и проверять свои возможности. А почему исторический? А потому, что историю имеет все: и язык, и математика, и каждый человек, и любая семья, и страна… Это событие имело такой грандиозный успех у нас самих, что хватило решимости подумать об открытии второго класса начальной школы. А поэтому мы пригласили Монтессори - тренеров из Голландии ( Люис Роод, Йозе Розендахль и Берта Скраба ) для проведения семинара «Дидактический материал в школе второй ступени. Особенности подготовленной среды для младших школьников».

Все увиденное в нашей школе потрясло гостей из Нидерландов. Недоумевали они по поводу того, как за такое короткое время можно сделать так много! «Куда торопиться? Нам понадобилось сто лет, чтобы Монтессори - школы стали признанными, у нас работают институты для разработки методических пособий, у нас есть единственная в мире фабрика по производству дидактических материалов».

Но это у них. А у нас - наша российская действительность, заказ неравнодушных родителей, уже начавшиеся научные исследования совместно с учеными Томского государственного университета (под руководством доктора педагогических наук Г.Н.Прозументовой) и - необычайный интерес педагогов!

В 2001 году мы открыли второй класс начальной школы.

- Когда вы поняли, что необходимо становиться самостоятельными?

- Семь лет школа существовала в рамках муниципальной школы «Эврика - развитие», а в 1999 году получила самостоятельность. Последующие годы были полны неординарных решений, важных событий и очень значимы для становления и формирования команды единомышленников. Семинары и конференции, создание общественной организации Некоммерческого Партнерства " Монтессори сообщество Гуманитарных Образовательных Практик ", победа в конкурсе на присвоение Томской школе Монтессори статуса Федеральной Экспериментальной Площадки Министерства науки РФ, начало реализации проекта «Создание модели социокультурной среды». И это далеко не всё. Мы уверены, что многое еще впереди.

Год столетнего юбилея со дня открытия первого Дома ребенка в Риме совпал с юбилеем Монтессори – движения в Томске, которое отмечает свой 15-й день рождения.

Сегодня в городе пять площадок разного статуса, создающих условия для развития детей в среде Монтессори. Самые известные из них возглавляют педагоги, которые начинали свою педагогическую деятельность в Школе «Монтессори». Это Т.Игрушкина и Е.Кыштымова в Центре раннего развития («Хобби-центр»), Ж.Волкова (Родительский Центр «Филлипок»).

У Школы «Монтессори» много партнеров в других городах России: Школа антропоники (г. Красноярск), школа – Монтессори Валентины Михайловой в Санкт-Петербурге, гимназия « Универс» в Красноярске, образовательные площадки в Москве и Ревде.

Мы от души поздравляем наших коллег с замечательным юбилеем и желаем такой же неуспокоенности, задора, творчества, новых замечательных свершений и удач.

Подробный материал о Монтессори-школе г.Томска

читайте в рубрике «Коллеги»

 

ВолошинА.В.Волошин

Генеральный директор НПО «Монтессори», г.Омск

Дорогие сердцу и близкие по духу коллеги!
15летие со дня образования Вашей школы – это замечательная дата. Искренне рад за вас и поздравляю от себя и от всего нашего коллектива с  юбилеем!
Вы -  одни из первых основателей российской монтессори - педагогики и одни из первых наших клиентов. Знаю, как Вам было трудно на этом пути, представляю, какие преграды приходилось преодолевать, да и вряд ли они закончились.
Но Вы существуете -  и это факт! И  по-прежнему вы в лидерах российской монтессори-педагогики.
Желаю Вам всё так же оставаться в авангарде уже огромного отряда монтессорийцев России!
Удачи Вам и сил  - моральных и физических в преодолении трудностей. Успехов и удач!

 

Лариса Климанова

Председатель Ассоциации Монтессори-педагогов России

- Приятно осознавать, что эта школа в Томске есть. Я очень благодарна коллегам за их открытость, доброжелательность, за их неутомимость и творчество. То, что они делают – глубоко и серьезно. Там есть духовность. И там есть люди, которые живут  этим. Ведь по сути любая Монтессори-школа – авторская. И у Томской школы есть свой почерк, свое лицо.  И это невозможно не почувствовать.

 

МаркесМария Миркес

директор Школы антропоники (г.Красноярск),

к. филос.наук, доцент Сибирского федерального университета

- Поздравляю наших партнеров-монтессориков с днем рождения! Я рада нашим совместным проектам. Присутствие детей и педагогов из томской школы Монтессори всегда делает проект более живым, настоящим.
Монтессорики (всех возрастов) не боятся исследовать и пробовать неизвестное, а это самое важное для образования, для жизни, для сообщества.

 

Наталья Лебедева

Школа "Универс", г. Красноярск

Педагог развивающего обучения

- С днем рождения, Школа Монтессори! Как здорово, что вы есть у нас ПО СОСЕДСТВУ! Успехов, процветания, вечного творчества!

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!