По инициативе Межрегиональной Монтессори Ассоциации в Мытищах прошел семинар по космическому воспитанию. Провела его монтессори-педагог с более чем 45-летним стажем, руководитель монтессори-школ и центров по подготовке монтессори-педагогов в США и Китае, уполномоченный MACTE и консультант в странах Азии, Африки, Европы, Южной Америки Марлен Барон (Marlene Barron) (США).
В уютном центре «Лапушка» (г.Мытищи) участники семинара в течение трех дней учились думать, анализировать, наблюдать.
- Педагоги вместе обсуждали и формулировали цели работы Монтессори педагогики, рассматривали разные варианты концентрации внимания ребенка, и только после этого перешли на рассмотрение собственно космического воспитания, которое, как оказалось, тесно связано не только с естественными науками, но и с практической жизнью, сенсорными материалами, - поделилась с нами участница семинара Наталия Ушарова. - Стало понятно, почему в классическом AMI и AMS - курсе космическое воспитание входит как составная часть «Практической жизни».
Блестящий лектор, Марлен не только напомнила слушателям о глобальных проблемах сегодняшнего мира, но и заставила задуматься об ограниченности природных ресурсов, о том, как бережно мы должны к ним относиться. Именно этому мы можем и должны учить наших детей.
«Думающие педагоги, думающие родители, думающие дети, а в итоге и думающие классы - вот идеал, к которому надо стремиться», - повторяла Марлен. Именно поэтому итогом трехдневной «думающей» работы стали групповые проекты, которые показали не только понимание глубины затронутых тем, но и указали педагогам дальнейший путь их саморазвития и развития их Монтессори групп.
Закончился семинар «кругом общения», на котором Марлен Барон отвечала на вопросы слушателей и принимала слова благодарности.
Мы попросили участников семинара поделиться своими впечатлениями.
Елена Колбина, г.Екатеринбург
- Зачастую среда в наших группах напоминает выставку, а учитель – энциклопедию, которая всегда готова дать ответ на любой вопрос. Но ребенку нужна лаборатория, а учитель должен дать ключ к этой лаборатории – и вместе с ребенком туда зайти, и будто в первый раз удивиться миру!
Этот семинар даже не ключ, а крылья. Тот, кто почувствовал, что они выросли, теперь может летать, а значит, быть свободным.
Мне приятно, что после этого семинара я - свободна, и от этого счастлива. Спасибо Марлен!
Ольга Красикова, г.Москва
- Для меня этот семинар стал настоящим открытием. Это совершенно новый подход к обучению, который абсолютно не похож на то, чему я училась в Мюнхене. У меня появилось много идей, новых задумок. Теперь я знаю, как я буду усовершенствовать свой обучающий курс. Такие семинары помогают совершенствовать то, что мы делаем, и совершенствоваться самим.