Открытие пятиклассницы из Канзас-Сити

Открытие пятиклассницы из Канзас-Сити

Пятиклассница из Монтессори-школы в Канзас-сити (Kansas City)(США), выполняя на уроке задание, случайно создала ранее неизвестную науке молекулярную структуру – вещество, которое вполне сможет пригодиться при разработке современных методов накопления энергии. Юная изобретательница Клэр Лэйзен (Clara Lazen) на одном из уроков вместе со своими одноклассниками получила задание – за определенное время собрать из шариков различных цветов (атомов) и пластмассовых палочек (химических связей) модели молекул. Результат получился ошеломляющий – новое химическое соединение! Его молекулярная структура, возможно, пригодится в поиске инновационных методов накопления энергии. Так ученица монтессори школы переполошила научный мир.

Клэр добростовестно подошла к выполнению задания. Из «атомов» углерода, азота и кислорода она собрала конструкцию, показавшуюся ее учителю Кеннету Беру достаточно странной, как сообщила пресс-служба Университета имени Гумбольдта.

- Мне просто хотелось, чтобы, все отверстия были заполнены, - сообщила девочка, - так конструкция будет более стабильной.

Изумленный учитель по электронной почте переслал своему приятелю Бобу Зеллнеру, профессору химии, фотографию необычной модели. Ученый не отмахнулся, как это иногда случается, и подошел к школьному заданию серьезно. Чтобы ответить на вопрос, известно ли ученым это химическое соединение, он изучил научные труды по химии с 1904 года! И нашел только одну статью, где упоминалось вещество тетранитратоксикарбон. Однако в предложенной девочкой структуре атомы были расположены в другом порядке, а значит, химические свойства молекулы тоже должны были быть другими.

Профессор Зеллнер, занимающийся компьютерным моделированием ранее неизвестных науке химических соединений, изучил структуру и заключил, что это вещество вполне может применяться для сохранения энергии. Ученый отметил, что открытие содержит те же группы атомов, что и нитроглицерин – взрывчатка сильной мощности. Возможно, десятилетняя школьница Клэр изобрела какой-нибудь новый тип взрывчатого вещества, а может и, что-то еще.

Ученый отправил статью о случайном создании нового вещества в научный теоретический журнал Computational and Theoretical Chemistry. Таким образом, Клэр Лэйзен, будучи ученицей пятого класса, стала уже соавтором научной статьи.

«Женщины, как правило, бывают лучше, чем мужчины подготовлены к учебе в высшей школе, но впоследствии они по разным причинам перестают заниматься наукой. Если вдруг мне удастся сберечь у нее или некоторых ее одноклассников стремление и интерес к науке, тогда я буду рассматривать это как огромный успех в своем деле» - сказал ученый. Он надеется, что сможет укрепить и повысить интерес девочки к исследованиям. А сама первооткрывательница подумывает о продаже своего изобретения.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!