Новый выпуск журнала «Монтессори клуб»
«В презентации важно выделить ключевые, важные слова, которые фиксируют внимание ребенка на каждом этапе работы с материалом, - подчеркивает автор. - В речи не стоит использовать повелительное наклонение. И - важно установить с ребенком диалог: ведь именно он способствует формированию доверительных отношений». Врач Елизавета Тилли в статье «О биологическом законе Геккеля-Мюллера как одном из обоснований педагогики Монтессори» анализирует этот закон, на который ссылалась Мария Монтессори в своей книге «Впитывающий разум ребенка» (гл.6) . Суть его в том, что онтогенез (индивидуальное развитие ребенка) повторяет филогенез в его историческом, эволюционном развитии, то есть то, что было исторически пройдено предками его вида. Монтессори призывала довериться природе и ее законам и признать, что каждый ребенок при рождении уже имеет свой план развития, который заложен самой природой. Поэтому важно следовать этому плану и помогать ребенку строить себя. Академик Борис Бим-Бад в своей статье рассуждает о свободе в образовании и воспитании. Он напоминает, что практику воспитывающей и обучающей среды разделяли и поддерживали наряду с Марией Монтессори - Жан-Жак Руссо, Фридрих Фребель, Овид Декроли, Селестен Френе, Джон Дьюи, Рудольф Штейнер, Александр Нил. «Свобода требует от человека самоуправления, самодисциплины, самоорганизации, умения сотрудничать и договариваться, - отмечает автор. В этой связи особое место принадлежит созданию особого, педагогически целесообразного окружения детей». В этом выпуске журнал начал информировать читателей, какие курсы по обучению основам монтессори педагогики есть у нас в стране. Рассказ Елены Хилтунен посвящен курсу, который вот уже 7 лет проводится в Институте детства Государственного педагогического университета А.И.Герцена (г. Санкт-Петербург). Интересные статистические данные представили в своем материале Ирина Исаева и Елена Доронина. Они провели анализ данных, полученных в результате опроса детских садов и школ Монтессори . Инициировала его Межрегиональная Монтессори Ассоциация. В исследовании приняли участие 107 площадок из 8 федеральных округов. На основании опроса выяснилось, что лицензию на образовательную деятельность имеют лишь 29 участников; 40% площадок работают в статусе индивидуального предпринимателя. Как и предполагалось, наиболее распространены организации среднего размера, с количеством детей от 20 до 50 (38%). Главные трудности в работе площадок связаны с уровнем профессионализма педагогов и финансовыми вопросами. Более 30% анкетируемых отметили, что испытывают трудности в работе с родителями и взаимодействии с городскими властями. И лишь 2 участника опроса признали, что трудностей в работе не имеют. Но на главный вопрос – сколько у нас в стране работающих Монтессори –площадок, статистика так и не ответила. Поэтому перепись организаторы решили продолжить. Перевод статьи издателя журнала «Тетради Монтессори» Грации Хоннегер Фрешко подготовила Елена Хилтунен. Старейший итальянский монтессори-педагог, ученица Марии Монтессори написала о том, какие игрушки и материалы можно использовать для маленьких детей до 3 лет. В этих материалах нет строгих целей работы с ним. Прежде всего, это предметы домашнего обихода – кувшинчики, ложки, щетки, венчики и т.д. Важнее другое - в работе с малышом важно соблюдать принцип невмешательства, и не комментировать его деятельность. «Тогда и будет происходить настоящее «косвенное образование», как этот процесс определяла Мария Монтессори», - подчеркивает автор. В номере также можно познакомиться с отрывками из книг Марии Монтессори и Юлии Фаусек и другими интересными материалами.
Нет комментариев. Ваш будет первым!