Вышел второй в этом году номер журнала «Монтессори-клуб».
В чем все-таки заключается противоречие между вальдорфской педагогикой и педагогикой Марии Монтессори? Позиции этих двух педагогических направлений представляют в номере Владимир Загвоздкин и Елена Хилтунен. Вспоминая годы обучения в Мюнхенской Академии развития и реабилитации, Ольга Красикова делится с читателями своим пониманием Монтессори-терапии. «Почему ребёнок в Монтессори-группе поддерживает порядок, а дома – нет?» - нередко недоумевают родители. Психолог Елена Баканова посвятила сенситивному периоду порядка свою статью.
В рубрике «Записки из прошлого» - интересная подборка о том,какие впечатления вынесли в начале прошлого века Татьяна Сухотина-Толстая, Юлия Фаусек и Елизавета Тихеева, когда лично побывали в Риме и посетили школу Монтессори при францисканском монастыре.
Увы, дошкольное воспитание в России на много лет вперед выбрало путь, предложенный Елизаветой Тихеевой. Учительница начальных классов, она впоследствии стала профессором Петроградского педагогического института дошкольного образования и возглавляла детский сад, работавший по ее собственному методу. Кто знает о ее педагогических изысканиях? Потомкам она запомнится, скорее, как гонительница идей Марии Монтессори. Но время – беспощадный судья. И свой вердикт оно выносит, несмотря на должности, регалии и звания.
В преддверии апрельской конференции Надежда Смирнова предлагает задуматься над пониманием свободы педагога в Монтессори-методе. Ведь тема конференции звучит «Монтессори-педагог: путь к свободе».
В рубрике «Мастера» Елена Тимошенко рассказала о московской Монтессори-школе Любови Чухонцевой.
В подборке нескольких авторов – размышления о музыкальном воспитании в группах Монтессори.
О том, какой должна быть комната для занятий с детьми до трех лет, описала Елена Хилтунен.
Эти и многие другие материалы читайте во втором выпуске журнала.