В Санкт-Петербурге в Монтессори школе «Золотая бусина» открылся младенческий класс по стандартам AMI. Инициатором его открытия стала директор Фонда "Монтессори" и академический директор Монтессори-школы Анна Пугачева. Впервые в России создана группа для малышей от 2 до 14 месяцев, которая полностью соответствует критериям и требованиям, предъявляемым АМИ к подготовленной среде для неходящих младенцев, ведь у них особенные потребности развития, отличающиеся, к примеру, от потребностей детей, уже освоивших ходьбу.
- Идея создания такого класса возникла у меня сразу после того, как я прошла курс обучения в Монтессори институте на курсе "Ассистенты раннего детства" (Денвер, США), - рассказала нам Анна Пугачева.- Но это оказалось непросто.
Для открытия такого класса необходимо большое пространство, так как в этом возрасте дети активно осваивают движения, в среде располагаются специальные материалы для поддержки развития крупной и мелкой моторики, многие их них – крупногабаритные.
Эти материалы в нашей стране купить негде – никто не производит их.
К тому же наша школа не располагала достаточным количеством обученного персонала, а ведь каждый грамотный в Монтессори-методе человек знает, что основной фактор для правильной подготовки среды – это квалифицированный монтессори-учитель именно для данного возраста.
Все это потребовало длительного времени подготовки.
И вот, наконец, в этом году, мы смогли создать среду, полностью соответствующую критериям и требованиям АМI.
- Сколько малышей занимаются в классе? Как долго длится их пребывание там?
В каждой группе – до 6 малышей от 2 до 14/16 месяцев (возраст уверенной ходьбы). Занятие продолжается от 1 до 2-х часов – по желанию родителей.
-Как создавалась среда для этого класса? Где приобретались материалы?
Почти все материалы изготавливались на заказ.
- Как организованы занятия?
Так же, как в любом Монтессори-классе: свободная работа детей и индивидуальный подход учителя к каждому из них. Поскольку возможности и потребности детей на протяжении первого года жизни претерпевают значительные изменения и очень быстро меняются с ростом ребёнка, Ассистент раннего детства должен очень чётко знать, что предложить ребёнку на его уровне развития.
- Вы принимаете детей в класс только после того, как родители посетят специальный обучающий семинар. Как вы проводите работу с ними?
- Это детско-родительский класс: с младенцами приходят на занятия близкие взрослые. Поэтому учитель работает и с малышами, и с родителями. Кроме того, в нашей школе регулярно проводятся занятия для взрослых в Родительском классе – это обязательное требование АМI для монтессори-классов 0-3.
- Бывают ли случаи, что вы отказываете в приеме ребенка, например, если педагогические подходы центра и родителя не совпадают?
- Нет, мы принимаем всех детей и стараемся донести до всех взрослых хотя бы какую-то часть наших принципов. Это касается не только младенческого, но и других наших классов – тоддлер-класса и класса 3-6. Здесь мы также придерживаемся подхода АМI, который заключается в стремлении хоть чем-то помочь всем детям.