Конференция Montessori-Europe

Просмотров: 3276   |  

X Конференция Международной Ассоциации Montessori-EuropeВ Кракове прошла X Конференция Международной Ассоциации Montessori-Europe. В этом году она была посвящена детям с особенностями в развитии («Every child is special. Montessori and Inclusion»).

Более 400 педагогов, врачей, ученых из 20 стран в докладах и выступлениях, на мастер-классах и дискуссиях обсуждали возможности использования Монтессори метода в работе с детьми, имеющими особенности в развитии. В этом году в Конференции принимала участие довольно представительная делегация из России - почти полтора десятка педагогов и специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Снежинска, Подмосковья. Ведущими докладчиками стали выпускники Международного обучающего курса, который при Мюнхенском детском центре создал Теодор Хелльбрюгге (Theodor Hellbrugge).

 

В Кракове обсуждалась тема, которая стала базисной для Школы Теодора Хелльбрюгге: Монтессори педагогика - для всех детей, в том числе, для детей с ограниченными возможностями.

Теодор Хелльбрюгге, который в конце октября этого года отметил свое 90-летие, выступил перед участниками с докладом Международных курсах по Монтессори-педагогике и Монтессори-терапии, которые созданы на базе Мюнхенского детского центра. Именно благодаря им десятки специалистов из разных стран смогли пройти стажировку и получить Монтессори-образование, которое подтверждалось дипломом АМИ.

X Конференция Международной Ассоциации Montessori-EuropeПрофессор Института языка Казанского государственного университета Фаина Ратнер выступила с докладом «Каждый ребенок уникален. Мария Монтессори и интеграция».

Монтессори-терапевт Наталия Андрущенко (г. Санкт-Петербург) посвятила свое выступление нейропсихологическому подходу в Монтессори-образовании. Она остановилась на концепции Ангелы Шварц, которая утверждала, что главное – это завоевать родителя. Только внешне работа Монтессори-терапевта схожа с работой Монтессори-педагога, однако у терапевта работа с родителями первична.

Наталия Андрущенко провела два мастер-класса. Один из них был посвящен работе балентовских групп и тому, как избежать эмоционального выгорания педагогов. Второй на конкретном видео-примере помог участникам разобраться в особенностях взаимодействия мамы и ее ребенка, имеющего нарушения в поведении.

Ирина Валитова (Белоруссия) рассказала об использовании Монтессори-терапии и лечебной педагогики в работе с детьми до 3-х лет на примере Брестского центра медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями. Специалисты этого центра особое место уделяют именно этому возрастному периоду. Не секрет, что Монтессори-материалов для этого возраста не так много. Поэтому их пришлось адаптировать, подбирать. Так, например, специалистами были добавлены материалы для сенсорной стимуляции.

В многочисленных мастер-классах приняли участие педагоги, врачи, ученые из разных стран. Гундога Томеле (Gundega Tomele) (Лиепае) провела мастер класс по использованию артикуляционных упражнений и артикуляционной гимнастики в работе с детьми в Монтессори-группе. Аушрела Масквичюте (Ausrele Matukieviciute)(Литва), привезла с собой неподъемный – в 20 кг- чемодан с материалами для демонстрации работы по теме «космическое воспитание». Это лишь небольшая часть ее авторских разработок, представляющих уникальное собрание. Например, из своего сундучка она могла достать семечко льна и выстроить цепочку - от семечка до льняной салфетки, которой мы пользуемся в быту, проследив все процессы: рост растения, его обработка и промышленное использование. Элисон Левинг (Alison Levinge) посвятила свое выступление музыкальной терапии, Криста Камински (Christa Kaminski) рассказала об интеграции детей с особенностями в развитии в классе Монтессори-школы.

X Конференция Международной Ассоциации Montessori-EuropeБыли также выступления, посвященные редким темам. Например, об использовании Монтессори-терапии в приюте для престарелых, в работе с детьми-мигрантами и многие другие.

В фойе работали выставки. Свой стенд на конференции представила Межрегиональная Монтессори Ассоциация.

Монтессори-материалы демонстрировали фабрики-производители Nienhuis (Нидерланды) и Gonzaga (Италия).

Монтессори-педагог Марта Лободзинская заглянула на европейский форум со своей 9-месячной дочкой Люцией. Крохе нашлось чем здесь заняться: прямо в фойе представитель Nienhuis Хейко Браун (Heiko Braun), склонившись на колени, предложил ей материалы, которые выпускает его фабрика. Восторгу малышки не было предела!

X Конференция Международной Ассоциации Montessori-EuropeА вот шестилетнего Саймона и полуторалетнего Витонда, которые тоже пришли на конференцию с мамой-педагогом, привлекли материалы из Италии. Они увлеченно изучали карту Европы, которую выставили представители фабрики Gonzaga.

Производители Монтессори-материалов провели переговоры о сотрудничестве с коллегами из России.

По итогам работы конференции была принята Декларация. В ней, в частности, говорится, что каждый ребенок, вне зависимости от особенностей развития, не должен подвергаться дискриминации. Он должен чувствовать себя успешным. Для реализации этого предлагается активнее использовать возможности интеграции детей с особенностями в развитии в группы обычных детей.

В рамках мероприятия было предусмотрено посещение школ и Центров Монтессори.

В Краковском детском Центре развития и реабилитации (Child Center for Developmental Rehabilitation), где побывала наш редактор Елена Тимошенко, существует небольшой класс Монтессори-терапии. Занятия с детьми проводятся в среде один раз в неделю. В группе из 6 детей с особенностями в развитии работают два психолога.

X Конференция Международной Ассоциации Montessori-EuropeМонтессори-метод здесь используют с 1974 года – с момента образования Центра. Специалисты проходили обучение в Мюнхене.

По соседству с государственным реабилитационным Центром расположен Детский сад Монтессори (Przedszkole integracyine Montessori). В четырех группах - 63 ребенка от 3-х до 5, 5 лет. Здесь активно используют интеграцию детей с проблемами в развитии. Так, каждый четвертый ребенок в группе – имеет особенности в развитии.

Дети находятся здесь весь день. Помимо Монтессори-класса, здесь предусмотрены занятия с логопедом, психологом, предлагается обучение английскому и французскому языкам. Сон не предусмотрен. В классах есть уголки отдыха - в укромном месте рядом с ковриком находится короб с небольшими подушками, которые дети для себя приносят из дома.

Ведущие Монтессори-педагоги обучались в Мюнхене.

В настоящее время обучающий курс по основам Монтессори-педагогики можно пройти в Польше. Он предусматривает 2 уровня: вводный (95 часов) и основной (240 часов). Обучение длится год. Пройти его можно в университете Марии Складовской-Кюри (Люблин), в Польской Монтессори-Ассоциации (Лодзь), либо в Педагогическом университете Кракова, который гостеприимно принимал у себя делегатов конференции в этом году.

XI конференция Montessori-Europe состоится в Германии в октябре 2010 года. Посвящена она будет проблемам начальной Монтессори школы.

До встречи в Bad Honnef!



Предлагаем вашему вниманию отклики делегатов Montessori-Europe:

 

Теодор Хелльбрюгге (Teodor Helbrugge), (Германия)Теодор Хелльбрюгге (Teodor Helbrugge), (Германия)

 

- Могу отметить, что здесь, в Кракове, впервые педагоги, врачи, специалисты разных стран собрались на Международную европейскую конференцию такого уровня, и конференция эта посвящена использованию Монтессори-метода в реабилитации детей с особенностями в развитии. И доклады, и мастер-классы, и обсуждения, которые мы слышали здесь, снова и снова доказывают, что Монтессори-метод успешно применяется и дает замечательные результаты в работе с детьми в разных странах.

Я рад, что в этом есть заслуга и Мюнхенского детского центра.


 

Наталия Андрущенко, ( г.Санкт-Петербург) , Монтессори-терапевтНаталия Андрущенко, ( г.Санкт-Петербург) , Монтессори-терапевт


 

- На конференции в Кракове встретились многие выпускники интернациональных курсов по Монтессори-педагогике, созданные Теодором Хелльбрюгге при Мюнхенском детском центре. Сейчас они работают в разных странах – Польше, Германии, России, Латвии, Литве, Белоруссии. За годы, прошедшие со времени окончания курсов накоплен огромный опыт, который, конечно же, трудно было передать в условиях 1,5 часового семинара, но желание поделиться своими знаниями и разработками было огромным. К сожалению, программа выступлений была очень насыщенной, и времени для общения было недостаточно. Я даже жалею, что заявила два своих семинара – настолько интересной была тематика семинаров коллег, которые также хотелось посетить. Еще мне не хватило объединяющего события – где можно было бы получить обратную связь, обменяться впечатлениями.

 

 

Гундога Томеле (Gundega Tomele) (г.Лиепае), психологГундога Томеле (Gundega Tomele) (г.Лиепае), психолог


 

- Самое главное в мероприятиях подобного рода – общение с людьми, которые живут и мыслят с тобой на одной волне. Поэтому подобные встречи очень нужны и важны. Жалею, что далеко не все удалось увидеть и услышать.

 

 

Аушрела Масквичюте (Ausrele Matukieviciute) (г. Вильнюс), психологАушрела Масквичюте (Ausrele Matukieviciute) (г. Вильнюс), психолог


 

- Я впервые принимаю участие в конференции Montessori-Europe. Я привезла с собой огромное количество авторского материала, который разработала сама и который я использую в работе в своем центре в Вильнюсе. К сожалению, у меня осталось ощущение недовостребованности.

Я смогла продемонстрировать лишь малую часть того, что хотела. Кроме того, мне постоянно не хватало информации – что, где, когда происходило. Думаю, это недоработка организаторов.


 

Гудула Мейстерьян Кнебель (Gudula Meisteriahn-Knebel) (Германия)Гудула Мейстерьян Кнебель (Gudula Meisteriahn-Knebel) (Германия)

Председатель Ассоциации «Montessori-Europe»

 

-    Наша конференция собрала более 400 представителей из двадцати стран – в том числе Италии, Германии, Норвегии, Голландии, Чехии, США, России и других. Прошли заседания 28 рабочих групп, обсуждена и принята Декларация, с докладами выступили представители разных стран. Это подтверждает, что тема, которую мы вынесли на обсуждение в этом году, очень актуальна. Но самый главный итог подобных встреч – это общение и контакты. Именно  они дают импульс для дальнейшей плодотворной работы.

 

В следующем году Конференция будет посвящена проблемам начальной школы (Elementary school). И провести ее мы решили на базе моей гимназии. Так что до встречи в Германии!

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!