Конференция «Montessori-Europe»
В столице Словакии Братиславе прошла ХII ежегодная конференция «Montessori-Europe». “Монтессори сегодня - научный подход в образовании” - так звучала тема форума в этом году. Около 400 участников из трех десятков европейских и азиатских стран собрались для того, чтобы обсудить место Монтессори-педагогики в науке, а так же место науки в Монтессори-педагогике. Приветствовал делегатов Мартин Полячик ( Ploliacik )- член Парламента и комитета по образованию и науке Словакии, который отметил, что современное общество становится все более сложным и перенасыщенным информацией, и цели обучения сдвигаются от задачи наполнить ребенка знаниями к задаче получения опыта и развития навыков, для чего Монтессори педагогика наиболее эффективна. Независимое и критическое мышление становятся в настоящий момент востребованными как никогда. И школа уже не может учить, «что думать», но должна научить, как думать, то есть умениям сравнивать, оценивать и делать выбор. Во время конференции делегатам было предложено рассмотреть научную работу Монтессори. Нико ван Эвик (Nico van Ewijk), педагог, в прошлом тренер немецких, австрийских и голландских Монтессори-курсов по подготовке учителей, автор материалов по космическому образованию для начальной и средней школы, член Правления Montessori-Europe, напомнил педагогам о том, как бережно подходила Мария Монтессори к своим наблюдениям, на основе которых она строила научные выводы. “Мы должны с вниманием относится к этому естественному феномену - возможности наблюдать развитие жизни ребенка,” - говорил он в своем докладе. - “Важно помнить, что человеческий мозг не отражает окружающую среду, в которой находится человек, но конструирует себя через взаимодействие со средой”. Ева-Мария Алкист (Eva-Maria Ahlquist) из Стокгольмского Университета Швеции затронула важный аспект взаимозависимости между правами человека и программами политических реформ. Она - ученый Стокгольмского университета, Монтессори-педагог с 13-летним стажем (диплом AMI 6-12, Bergamo, Italy) c 90-х гг. вовлечена в проект под названием M.E.R. (Montessori Education and Research - Монтессори Образование и Исследование), является главным редактором журнала MER Montessori, в котором регулярно печатаются исследования, проводимые в ряде европейских стран, входящих в сеть MoRE (Montessori Research Europe). Создана она была в 2007 году - в год 100-летия Монтессори-педагогики в мире. Профессор Университета Комениуса в Братиславе (Comenius University in Bratislava) доцент кафедры коррекционной педагогики Марта Горнякова (Marta Horňáková, PhD.) рассказала об особенностях развития метода Монтессори в Словакии, и в частности о его значении в коррекционной педагогике. Сложности развития метода обуславливаются в первую очередь тем, что, к сожалению, труды Марии Монтессори не переведены на словацкий язык. Пока учителя вынуждены пользоваться книгами на чешском или английском языках. Во время конференции проводились и мастер-классы. Особенно интeресными участникам показались семинары Венди Фидлер ( Wendy Fidler) «Как развить интеллект ребенка», на котором она рассказывала о первоочередности развития крупной моторики и показывала физические упражнения для способствующие установлению нервных связей, без которых невозможно полноценное развитие мозга. Весьма актуальным и полезным был так же мастер класс Элш Маттиссен (Els Mattijssen) (Нидерланды) «От спонтанных действий учителя к научному подходу», которая продемонстрировала возможность анализировать деятельность ребенка в Монтессори группе с точки зрения SMART подхода. На конференции была проведена выставка Монтессори-материалов фабрики “Nienhuis” “Gonzagarredi”, “Waterpark”, “Waseca”. Там можно было приобрести недавно переведенную и изданную на английском языке книгу Марии Монтессори “Психогеометрия”, в которой рассматривается естественное освоение геометрических принципов детьми без необходимости изучения геометрии, как отдельного предмета. - На конференции в Братиславе были успешно проведены переговоры представителей Межрегиональной Монтессори Ассоциации с Правлением Montessori-Europe, - поделилась с нами руководитель Центрального регионального отделения ММА Ирина Исаева. - Представители Межрегиональной Монтессори Ассоциации выступили на заседании Правления с инициативой совместного проведения Конгресса, посвященного 100-летию Монтессори-педагогики в России в 2013 году. До февраля 2012 года обеим сторонам было предложено выработать систему взаимодействия во время подготовки и проведения этого поистине мирового события. Напомним, что в августе 2011 года такое согласие высказало сообщество Мontessori-Asia. Делегатами была подписана Декларация 2011 года, в которой содержится призыв к научному подходу в педагогике Монтессори. Ознакомиться с ее текстом можно на сайте Montessori-Europe. (www.montessori-europe.com). В программу конференции входило посещение детских садов и школ, как государственных, так и частных. Монтессори-школ в Братиславе совсем немного. Стоимость родительской оплаты в них колеблется от 100 до 400 евро в месяц. При этом 160 евро в месяц государство платит за ребенка, в какой бы школе он не находился. Представители российской делегации побывали в нескольких школах, и в том числе в Súkromná základná škola s materskou školou, (частная школа с детским садом) Эта монтессори школа (http://www.montessori.sk/) для детей от года до 12 лет. В ее планах - создание старших классов. Дети, которые были гидами делегатов «Montessori-Europe», были очень горды тем, что они первые дети в Словакии, которые будут учиться в Монтессори-школе до 15 лет. Следующая конференция пройдет в октябре 2012 года в Риме.
Нет комментариев. Ваш будет первым!