Филлис Уэлбанк ( Phyllis Wallbank) в Москве
Филлис Уэлбанк ( Phyllis Wallbank) в Москве посетила группу Монтессори в детском саду (м. Преображенская). Ее интересовало всё: сколько детей в группе, как давно она существует, какой биологический комод представлен в классе, могут ли дети по форме листьев узнавать деревья… - Главное в группе Монтессори – это счастливые детские лица,- отметила она.- Это - главный критерий! Осмотрев класс, Филлис отметила в нем много материалов, сделанных руками педагогов. - Замечательно,- отметила она. Очень много интересных материалов! Удовлетворил ее и биологический комод, в котором были представлены листья, соответствующие российскому ландшафту. Например, в некоторых странах, где ей приходилось бывать, был представлен комод с листьями из Индии, который разработала сама М.Монтессори. Но тут важна не догма, а идея: материал должен быть взят из того, что ребенка окружает в реальной действительности. Поэтому и листья должны быть узнаваемы для детей. Она искренне порадовалась, что есть самостоятельно сделанные педагогами материалы с засушенными листьями разных деревьев. Филлис аккуратно маневрировала между столиками и полками. Ребята занимались на ковриках и столиках, иногда с интересом поглядывая на необычную гостью. - Среда должна развивать, - сказала Филлис. - Но где же подписи? На каком языке говорят дети? Их должны окружать надписи на родном языке. Например, даже у портрета Монтессори не помешает надпись, что это портрет Марии Монтессори, - посоветовала Филлис. Ведь в период впитывающего разума дети особенно активно учатся тому, что их окружает. И предложила все материалы сопровождать подписями. - Дети здесь замечательные!- отметила она. Многие подходили, жали ей руку, а некоторые даже приветствовали по-английски. Ее внимание привлекла банка с головастиками, у которой сгрудились дети. – О, а где же педагог? Почему он не делает надписи при детях? Очень важно, - отметила она, чтобы уже готовые подписи, которые дети читают, были сделаны печатными буквами. А письму – так как это процесс - дети обучались, когда педагог при них пишет прописными! Вдруг ее внимание привлекла работа пятилетнего Кирилла, который из Розовой башни и Коричневой лестницы начал строить красивую башню. - Этот материал должен использоваться только по назначению! Это классические презентации, и они служат определенным задачам. Строить конструкции с башнями и мостами можно просто из кубиков и не в классе Монтессори, а упражнения здесь неуместны. Эти материалы использовать только для классических презентаций! Филлис не поленилась, встала со своего кресла, и они вместе с Кириллом построили классическую башню. Впрочем, для него это не представляло никакой проблемы. - А если Кириллу уже пять лет, и он давно может это делать? – поинтересовалась педагоги. - Переключайте ребенка на другие материалы, другие зоны, в том числе языковые. Например, в этот период особенно активизируются зоны развития языка, речи. Поэтому нужно активнее использовать возможности, например, лингафонного прослушивания. В Великобритании дети изучают 3-4 языка, и вполне успешно, - посоветовала Филлис. - Филлис, где в мире Монтессори группы Вам особенно понравились, где они соответствуют всем критериям?- поинтересовались мы. - В Новой Зеландии. Еще в Шанхае, Гонконге. Хочется пожелать московским педагогам успехов. Я готова поделиться пожеланиями по организации и работе Монтессори групп.
Нет комментариев. Ваш будет первым!