Филлис Уэлбанк ( Phyllis Wallbank) в Москве

Просмотров: 1858   |  

  Филлис Уэлбанк ( Phyllis Wallbank)  в МосквеФиллис Уэлбанк ( Phyllis Wallbank)  в Москве посетила группу  Монтессори в детском саду   (м. Преображенская). Ее интересовало всё: сколько детей в группе, как давно она существует, какой биологический комод представлен в классе, могут ли дети по форме листьев узнавать деревья…

  - Главное в группе Монтессори – это счастливые детские лица,- отметила она.-  Это - главный критерий!

 Осмотрев класс, Филлис отметила в нем много материалов, сделанных руками педагогов.  - Замечательно,-  отметила она. Очень много интересных материалов!

   Удовлетворил ее и  биологический комод, в котором были представлены листья,  соответствующие российскому ландшафту.  Например,  в некоторых странах, где  ей приходилось бывать,  был представлен комод с листьями из Индии, который разработала сама  М.Монтессори. Но тут важна не догма, а идея: материал должен быть взят из того, что ребенка окружает в реальной действительности. Поэтому и листья должны быть узнаваемы для детей. Она искренне порадовалась, что есть самостоятельно сделанные педагогами материалы с засушенными листьями разных деревьев.

   Филлис Уэлбанк ( Phyllis Wallbank)  в МосквеФиллис аккуратно маневрировала между столиками и полками. Ребята занимались на ковриках и столиках, иногда с интересом поглядывая на необычную гостью.

  - Среда должна развивать, - сказала Филлис. -   Но где же подписи?  На каком языке говорят дети? Их должны окружать надписи на родном языке. Например, даже у портрета Монтессори не помешает надпись, что это портрет Марии Монтессори, - посоветовала Филлис. Ведь в период впитывающего разума дети особенно активно учатся тому, что их окружает. И предложила  все материалы сопровождать подписями.

- Дети здесь замечательные!- отметила она.

Многие подходили, жали ей руку, а некоторые даже  приветствовали по-английски.  Ее внимание привлекла банка с головастиками, у которой сгрудились  дети. – О, а где же педагог?  Почему он не делает надписи при детях? Очень важно, - отметила она, чтобы  уже готовые  подписи, которые дети читают,   были сделаны печатными буквами. А письму – так как это процесс - дети обучались, когда педагог при них пишет прописными!

Вдруг ее внимание  привлекла работа пятилетнего Кирилла, который из Розовой башни и Коричневой лестницы начал строить  красивую  башню.

Филлис Уэлбанк ( Phyllis Wallbank)  в Москве- Этот  материал должен использоваться только по назначению! Это классические презентации, и они служат определенным задачам. Строить конструкции с башнями и мостами можно просто из кубиков и не в классе Монтессори, а  упражнения здесь неуместны. Эти материалы использовать только  для классических презентаций!

 Филлис не поленилась, встала со своего кресла, и они вместе с Кириллом построили классическую  башню. Впрочем, для него это не представляло никакой проблемы.

- А если Кириллу уже пять лет, и он давно может это делать? – поинтересовалась педагоги.

- Переключайте ребенка на другие материалы, другие зоны, в том числе языковые. Например, в этот период особенно активизируются зоны развития языка, речи. Поэтому нужно активнее использовать возможности, например, лингафонного прослушивания. В Великобритании дети изучают 3-4 языка, и вполне успешно, - посоветовала Филлис.

 - Филлис, где  в мире Монтессори группы Вам особенно понравились,  где они соответствуют всем критериям?- поинтересовались мы.

 - В Новой Зеландии. Еще в Шанхае, Гонконге.

Хочется пожелать московским педагогам успехов. Я готова поделиться пожеланиями по организации и работе Монтессори групп.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!