Фестиваль СТАРТ-АП

Просмотров: 1913   |  

Несколько мастер-классов были посвящены Монтессори образованию Montessori School of Moscow представили презентацию на тему: "Школа 2.0: Вы готовы?" На этой интерактивной лекции руководители MSM Валентина Зайцева и Джоэнн Кинг поделились с участниками своим видением того, как образование по системе Монтессори способно изменить российское общество. Совместно со Светланой Чашниковой, руководителем Монтессори Студии на Молодежной (Москва), Валентина и Джоэнн ярко продемонстрировали конкурентные преимущества метода. Живая реакция участников еще раз подтвердила, что подход Монтессори сегодня особенно востребован думающими родителями, и фестиваль СтартАп - отличная площадка для обсуждения преимуществ и возможностей данного метода.

На фестивале также прошел круглый стол, посвященный вопросам раннего развития. Среди приглашенных экспертов были Константин Сумнительный, президент Фонда "Монтессори" (филиал АМИ), детский психолог и педагог Елена Янушко, Анна Борисовна Никитина (дочь Елены и Бориса Никитиных). К ним присоединились куратор фестиваля Дмитрий Тюттерин, член правления Межрегиональной Монтессори Ассоциации Надежда Смирнова и педагог Монтессори Студии на Молодежной Юлия Чудайкина. В зале экспертов поддерживали Валентина Зайцева (Montessori School of Moscow), Ирина Кулешова (Школа Великих Открытий), а также коллеги, специалисты по работе с детьми раннего возраста и родители.

Обсуждение самого термина "раннее развитие" показало, что он понимается крайне не однозначно. К. Сумнительный отметил, что точнее обсуждать не ранее развитие, а развитие ребенка. С одной стороны, этот процесс имеет определенные закономерности, а с другой - он индивидуален для каждого малыша.

- У развития ребенка два врага, - отметил Константин Евгеньевич. - Это форсирование развития и отсутствие деятельности, адекватной потребностям маленькой личности. Система Монтессори предложила рецепт борьбы с этими врагами. Это - предоставление ребенку свободы в специально подготовленной, снабженной стимулами для развития, среде. Таким образом, с одной стороны, создаются условия для его спонтанного развития, а с другой, ему предлагается адекватная его потребностям деятельность. Это разъяснение позиции Монтессори вызвало в зале аплодисменты. Собравшиеся, а их было более 50 человек, активно включились в дискуссию. Наибольший интерес вызвали вопросы взаимодействия взрослых с ребенком.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!