Nienhuis Montessori - сотрудничество с Россией

11 мая 2014

Интервью с  директором по экспорту компании  Nienhuis Montessori (Нинхаус),  Голландия - Кристианом Виллемсеном.

- Кристиан, Вы продлили дистрибьюторский контракт в России. Почему снова «Вершина»?

-До сотрудничества с Вершиной Нинхаус работал в России  с компанией, которая никак не связана с Монтессори сообществом и Монтессори образованием. За эти 8 лет работы мы поняли, что Нинхаусу нужен не обычный дилер, который просто продает коробки. Нинхаусу нужен дистрибьютор, который понимает, что внутри этих коробок. Нужен кто-то, кто обладает знаниями о системе Монтессори, кто сможет объяснить разницу в качестве материала. Это и стало причиной, почему мы стали искать другие возможности и пути для российского рынка. Я искал человека, который прекрасно чувствует систему. В тот момент мы уже понимали, что именно такой человек должен быть вовлечен в проект, и именно такой человек сделает его успешным.

И мы нашли «Вершину»!

Нинхаус начал работать с Вершиной в июне 2011 года. В течение месяца они сделали  веб-сайт на русском языке, запустили его в работу. Они поразили меня  своей самоотдачей и энергией. Все это время мы  очень тесно сотрудничаем как партнеры. Мы вместе сделали несколько выставок, мы вместе организовывали  разные мероприятия. Уже сейчас мы достигли определенного успеха, но это не конечная цель. Мы смотрим вперед! Мы хотим внести свой вклад в улучшение качества Монтессори педагогики в России, но мы не можем это делать в одиночку. Нам нужен вовлеченный и преданный партнер, чтобы поддержать нас в наших целях. Только так мы добьемся успехов и займем достойную нишу на Российском рынке.

Мы до сих пор считаем, что Вершина на 100% та компания, которая нам нужна. Поэтому мы решили продлить с ними контракт. 

-Можете рассказать о результатах сотрудничества с Вершиной за прошедшие три года?

-В результатах работы нам важны не только цифры. Мы уже продали определенное количество материалов на Российском рынке, и оборот растет с каждым годом. Но, я считаю, что более важно  - смотреть на вещи, которые труднее измерить или посчитать. Нинхаус - самый известный производитель Монтессори материалов во всем мире, но из-за отсутствия  какой-либо активности на Российском рынке долгое время, мы  полностью потеряли там наше присутствие.  Проработав, таким образом,  несколько лет,  я понял, что нужно что-то менять.

С помощью Вершины, я думаю, мы вернули Нинхаус на российскую карту.

Мы нашли возможность показать Монтессори педагогам России, что мы больше, чем  просто производитель Монтессори-материалов и поставщик. Мы организовали несколько семинаров, стали участниками крупных российских Монтессори мероприятий, провели обучающий тур в Голландию. Делая все это, мы увеличиваем осведомленность людей о нашей компании, и мы будем продолжать это делать.

-Как вы оцениваете работу Вершины в качестве вашего дистрибьютора в России?

-Когда я сравниваю Вершину с дистрибьюторами из других стран,  я должен сказать, что они очень выделяются среди других: прежде всего своей креативностью и своей решительностью. Во всех других странах, где мы работаем, мы мировой лидер,  и люди знают нас. На российском рынке ситуация прямо противоположная. С Вершиной  мы начинали почти с нуля. Поэтому помимо традиционных методов продаж, мы вынуждены были искать какие-то необычные пути, для того чтобы заявить о своем присутствии на российском рынке. Начиная этот проект, нам самим пришлось углубиться в изучение нашей компании. Выявить какие наши сильные стороны, и как мы их можем использовать; какие наши слабые стороны, и как мы можем обратить их в сильные; какие наши возможности и как реализовать большинство из них;  какие есть угрозы и как с ними справляться. Проведя такой анализ, мы решили реализовать все виды нестандартных для нас способов и использовать разные возможности, чтобы рассказать Монтессори педагогам России,  чем материалы Нинхаус отличается от других, или даже лучше будет сказать «почему Нинхаус делает эти различия». Мы обменялись множеством идей с руководителем Вершины - Татьяной Вышиной о том, как донести это и сделать так, чтобы это было эффективно. По правде говоря, очень много идей, которые мы вместе  придумали для России,  я сейчас использую в маркетинговых задачах для других стран.

Поэтому, если оценивать работу Вершины как нашего дистрибьютора, самая важная вещь, которую я могу сказать - Вершина вдохновляет нас!

Применяя некоторые совместно разработанные  проекты   внутри нашей компании, мы также  видим   значительные улучшения в  организации, маркетинговой политике компании. И это действительно имеет большую ценность.

- Какие планы, прогнозы сотрудничества вы строите на будущее?

- Недавно Вершина привлекла Генерального партнера для работы в Центральном регионе России. Это  Montessori School of Moscow , руководитель -  Валентина Зайцева. Россия – большая страна и существует 7 часовая разница между востоком и западом. Поэтому присутствие представителя в Центральной части России  очень важно. Мы немного знаем Валентину, знаем, что она очень предана системе  Монтессори и очень увлечена Монтессори образованием, также как Вершина. Я посещал ее школу два года назад, и обратил внимание на  очень красивую и сбалансировано подобранную среду. Уверен, вместе с новым партнером, мы повысим нашу активность в России.

- Как вы оцениваете развитие Монтессори образование в России?

- Лично я считаю, что Монтессори образование в России развивается. Есть очень большой интерес к обучению этому методу. Российские монтессорийцы  выезжают в другие страны, чтобы получить знания о Монтессори образовании. Опытные Монтессори тренеры из-за рубежа часто приглашаются в российские Монтессори центры, чтобы обучать российских педагогов. Те же самые процессы, которые проходили в Европе десять лет назад, сейчас проходят в России. Люди осознают, что система Монтессори - это нечто большее, чем просто презентации материалов. В России также педагоги учатся стоять позади ребенка, позволять ребенку быть в центре, позволять ему самому исследовать, а  помогать  и направлять, только если ребенок сам об этом просит.

В настоящее время в России заметно увеличивается количество  Монтессори центров для детей 0-3 года. Очень важный момент для этой ступени это то, что педагоги, которые привыкли работать с детьми детсадовского возраста, не могут использовать тот же самый подход к детям от 0 до 3-х лет.  Например,  трехступенчатый урок не будет работать с ребенком 2 лет. В этой среде, Вы для ребенка - больше поведенческая модель, и дети будут непроизвольно ее копировать. К счастью, сейчас есть несколько хороших тренингов, которые научат Вас всему, что важно для этой возрастной группы.

Следующий этап развития, который произойдет в России – это рост начальных Монтессори школ. На этом этапе развития, педагоги также столкнутся с проблемой, что детям 6-12 лет также нужен иной подход. Здесь точно также - традиционный трехступенчатый урок не будет работать. Дети 6-12 лет предпочитают групповое обучение, они более заинтересованы в развитии социальных навыков, они хотят самостоятельно исследовать, находить ответы на вопросы, разбираться, почему все в нашем мире взаимосвязано.

Мы ожидаем рост рынка в этих двух направлениях, и у  Нинхауса большой опыт в этом. Поэтому нам очень важно рассказать,  чем мы можем быть полезны, и что мы можем дать российскому рынку для качественного развития этих направлений. Как одно из преимуществ – у нас самый полный в мире перечень материалов для школы.

-Что вы думаете о бизнесе с Россией? Отличаются ли Россия от других Европейских стран в стиле ведения бизнеса?

-Что я понял за последнее время работы с Российским рынком - это то, что в России другая культура, в отличие, например,  от Западной Европы. В Европе есть 100% доверие, когда ты начинаешь работать с кем-либо. В России, чтобы заслужить доверие, нужно очень много времени. Также в России люди всегда пытаются уменьшить вероятность быть обманутыми и поэтому всегда немного сдержанны в предоставлении Вам полного доверия. Мы это очень заметили на начальной стадии сотрудничества с покупателями нашего материала. Поэтому мы решили продавать материал  в России по тем же ценам, по которым продаем на официальном сайте нашей компании. Мы хотим держать открытую позицию.  Единственное, что добавляется к цене – это стоимость доставки в Россию. Мы часто получаем письма от российских клиентов, которые самостоятельно могут забрать свои материалы в Нидерландах, и мы оставили этот вариант приобретения материалов тоже. Такой подход приносит свои плоды, и люди нам доверяют. 

Нинхаус Монтессори  - это самый надежный и инновационный производитель Монтессори материалов, предлагает материал с высочайшими образовательными и техническими параметрами,  а также самый широкий ассортимент.

Приглашаем всех российских Монтессори педагогов к сотрудничеству. Мы работаем вместе с Вами и для Вас!

Материал подготовлен  ООО РБМЦ "Вершина"
ООО РБМЦ "Вершина" - Официальный дистрибьютор компании "Нинхаус" в России
тел. +7 (914) 067-34-91, 8 (423) 254-20-55
www.nienhuis.ru

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!