Баба Яга, Зима, Весна и Лето

Просмотров: 2705   |  

Этот сценарий нам любезно предоставила

Екатерина Пономарева,

монтессори-педагог

Центра психолого-медико-социального

 сопровождения «Лекотека» (г. Москва)

Этот сценарий был написан педагогами Центра для встречи Нового 2010 года

Баба-Яга, Зима, Весна и Лето

Действующие лица:


Дед Мороз

Снегурочка

Зима

Весна

Лето,

Баба-Яга

 

Дети приходят, их встречает Зима. Любуются елочкой, разглядывают костюмы детей. Зима представляется.

Танцуют и поют :«Привет, давай дружить» и хороводную  «Идет Зима-красавица»

Зовут Деда Мороза, идут кругом по помещению (или выходят в соседнюю комнату), когда возвращаются к елке, то видят, что под елкой спит Баба-Яга. БЯ вредничает (И продолжает вредничать на протяжении всего праздника, вставляя свои реплики там, где ей захочется). Дети и Зима будят ее.

БЯ «Я Баба-Яга – костяная нога! Наметет моя метла вот такую гору зла! Всех ребят перепугаю! Вот такая я плохая!

Что здесь празднует народ? Отвечайте! (дети отвечают: новый год) Это что за Новый год? Видно нет у вас забот?! Ишь, как все принарядились! Знать, без дела обленились! Вот я вас!» (бегает за детьми)

Зима «Баба Яга, скажи нам, где наш Дед Мороз и Снегурочка?»

БЯ «Не скажу! Вы волшебное слово забыли!»

(дети спрашивают вежливо)

Не скажу! Надо ласково спрашивать!

(все спрашивают ласково, называя ее  «ягулечка, бабулечка, красотулечка»)

«Ну ладно, скажу! Это я все наколдовала! Это мой праздник теперь будет, я буду веселиться! Дед Мороз может прийти только когда все времена года соберутся вместе, а такого не бывает! Так что вот держите подарки!» Вручает « подарки» - например, жевательных червяков, змеек, мышек и т.п.

Зима возмущается: «Ты не одна тут волшебница! Мы сейчас все вместе постараемся и у нас все получится! Вам нужно выполнить мои зимние задания и тогда я смогу уступить свое место Весне! Справитесь?» Зима играет с детьми в игру-путалку «Зимние забавы», можно танцевать танцы.

Зима: «Молодцы! Вы выполнили мое задание, теперь мы можем позвать Весну!»

 Баба Яга, Зима, Весна и ЛетоВходит Весна. Выясняет зачем ее так рано позвали, соглашается помочь.

БЯ «Ничего у вас не выйдет! Елка ваша – фу какая, кривобокая такая! (кривляется) Дети ваши – фи какие! Некрасивые такие! Загадаю вам ребятки очень трудные загадки! 1. Черный, твердый прилетел. Все покрыл, потом сгорел!(снег) 2. Отвечайте, где, когда снизу вверх летит вода? (дождь или пар из чайника). Раз никто не отгадал, значит праздник ваш пропал!» если дети отгадывают, БЯ капризничает «Ну вот, так всегда!» и т.д.

Весна дает детям свое задание (загадки про весну, любая игра).

Весна «Молодцы, дети, теперь мы можем позвать следующее время года!»

Появляется Лето.

БЯ «Нет, нет, нет моя игра! (игра «Что висит на елке»)

«Звонкие хлопушки! Мягкие подушки! Белые снежинки! Рваные ботинки! Зайчики из ватки! Детские кроватки! Яркие фонарики! Черные сухарики! Пестрые флажки! Шапки да платки! Яркая звезда! Яйца из гнезда!»  Фу-у-у! Так не честно! Все знают уже!

 Лето играет с детьми в свою игру (загадки про лето).

Дети зовут Осень. Приходит Осень

БЯ «Никуда я не уйду! Проведу сейчас игру!» проводит любую игру-путалку.

Осень  дает детям свое задание. Игра «Птички в клетке» аналогичная «Золотым воротам».

Собираются все времена года.

ВСЕ времена года: «Теперь мы можем позвать Деда Мороза! Так не бывает, чтобы мы собирались все вместе, но сегодня ребята постарались и случилось чудо». Зовут Деда Мороза.

Фонограмма торжественного входа.

Дед Мороз входит со Снегурочкой.

Приветствуют детей и Времена Года.

ДМ и СН:

Поздравляем всех детей, дорогих наших гостей!

СН: (с поклоном, приветливо)

Здравствуй, матушка-Зима! Шлем привет тебе, Весна!

ДМ: (С поклоном) Лето, Осень с нами здесь! (показывая рукой) И других гостей не счесть!

С Новым Годом Вас друзья! Вот Вам песенка моя!

ДМ поет песню:

Расступитесь сосны, ели, разойдись честной народ

К Вам на сказочной метели едет Дедушка Мороз!

Будем петь и веселиться, в игры разные играть!

Вместе с внученькой Снегуркой вам подарки раздавать!

Сн продолжает:

Не спеши, Дедуля милый, всем подаркам свой черёд,

Мы сначала испытаем в танцах маленький народ.

Хороводом вокруг елки вместе мы с детьми пойдем!

ДМ подхватывает, потирая руки:

И под Елочкой пушистой мы подарочки найдем!

После песни, СН, обращаясь к ДМ:

Все-то ты, Дедушка Мороз, спешишь наших детей подарками побаловать. Давай сначала

хоровод заведем!

 «Елочная-хороводная».

СН: хвалит детей, но предлагает  танец на внимание и быстроту реакции:

Фонограмма « Вперед четыре шага»,

ДМ и СН играет с детьми в снежбол (кидаем самодельные снежки из ваты или белые шарики в ведра) и игру «Потерял варежку!» (варежку дети передают по кругу, например, под музыку, на ком музыка остановилась, тот выходит в круг к ДМ, как вариант – загадывает загадку Деду Морозу)

Зима предлагает ответные игры-испытания ДМ И СН:

 «Посмотри-ка ДМ!»,

 «Был снеговик» (ДМ и СН отгадывают).

ДМ собирается дарить подарки. Оглядываясь по сторонам:

ДМ: «Ну конечно! Это здесь! И мешок отдельный есть!

Есть, (ищет) Конечно! То есть был!

Где же я его забыл? (чешет затылок) На сосне в лесу? В сугробе?

Или в вашем гардеробе?

Зима: «А может быть это БЯ их забрала?»

ДМ: «А вот сейчас мы спросим ее! А где же она? Ну-ка, старая, иди сюда!» (Появляется Избушка на кур.ножках – избушка без дна, БЯ носит ее на себе).

БЯ (из домика) «Чего тебе добрый молодец? (Выглядываает из домика) Тьфу ты! Голос перепутала! Чего тебе ДМ?»

ДМ: «Признавайся, ты подарки спрятала?

БЯ: «Нет у меня никаких подарков, и все тут!» (избушка отворачивается от ДМ)

ДМ: «Избушка! Стань ко мне передом, к елке задом!» (изба поворачивается)

БЯ «Куды повернулась? К елке передом, к деду задом!»

(так 2-3 раза)

БЯ: «Я устала, спать хочу» (избушка отворачивается и приседает)

СН «Не беда, Дедушка Мороз, мы что-нибудь танцевальное придумаем!»  СН с детьми танцует  «А на улице мороз» (фонограмма), избушка танцует и в танце продвигается к двери, ведущей в коридор или другое помещение, куда дети не заходят (там спрятан и мешок)

БЯ «Ой, все бока поотбивала! Хорошо, хорошо! Все отдам! Идите воооон туда, там под елкой уже мешок и стоит!» (пока дети бегают к елке, БЯ незаметно покидает домик и прячется за дверью).

Все возвращаются без мешка.

ДМ «Ну ничего, у меня есть волшебный шнурок!

Ну, волшебный мой шнурок (махнув рукой)

Без труда найдет мешок: словно удочку заброшу

Пару слов скажу хороших –

Там, где нужно, упадет, Все, что нужно, мне найдет!»

ДМ вынимает или отвязывает от пояса блестящий длинный шнурок, раскручивает его, как рыболовную леску, приговаривая:

«Ты лети, шнурок витой, Мой волшебный, золотой,

Удлиняйся, удлиняйся, Мой мешок найти старайся!»

Забрасывает в открытую дверь, ведущую из зала (кто-то за дверью, это может быть и БЯ привязывают к шнурку неподходящие вещи), затем медленно тянет к себе, приговаривая: «кажется есть, поймал…» Вытягивает на середину зала поварешку, сердится, глядя на шнур.

«Ты чего, шнурок-проказник? Пошутить решил на праздник?

Ну-ка снова полети, Больше с дедом не шути!»

ДМ опять закидывает шнур и читает заклинание. Затем тянет его медленно к себе, приговаривая: «тут что-то уже потяжелее». Вытягивает валенок, опять сердится.

ДМ, глядя на шнур:

«Снова шутишь, озорник! Я к такому не привык!

Притащи мешок сейчас же, или выброшу подальше!»

Закидывает шнур в третий раз, просит кого-то из детей помочь тянуть, вместе вытягивают шнур с мешком с подарками.

ДМ, глядя на шнур:

«Ну, теперь ты молодец!

Вот подарки, наконец!»

ДМ  и СН раздают подарки.

КОНЕЦ

В игры с Деда Мороза и Снегурочки можно включить время для стихов (песен), которые дети расскажут и споют  Деду Морозу.

БЯ может и остаться на празднике. Замечательно, если ей в мешке тоже находится подарок! :)

Баба Яга, Зима, Весна и Лето

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!