"Красная Шапочка идет в школу"
ДАНО
Екатерина Пономарева, монтессори-педагог
Центра психологической помощи «Лекотека»
Его особенность в том, что он проводится
на улице с участием родителей
Сценарий выпускного праздника
по мотивам сказки «Маша и Витя против Диких гитар»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
- Красная Шапочка (идет в школу) -педагог
- Баба Яга – родительница
- Кот Матвей – родительница
- Леший – родительница или педагог
- Кощей (меломан) – педагог
- Фея Музыки – преподаватель музыки
- Дополнительный персонаж (на выбор педагога) для младших детей, проходит с детьми все этапы с самого начала – педагог
ЭТАПЫ
1. УПЖ – проводит Баба Яга
2. Физкультурный (полоса препятствий) – проводит Кот Матвей
3. Конкурсы для родителей – проводит Леший
4. Интеллектуальный – проводит Кощей
5. Музыкальный – проводит Фея Музыки в царстве Кощея.
6. Торжественная часть - в группе.
7.Чаепитие.
Действие |
Реквизит |
Дети собираются на улице, звучит музыка, детские песни. Появляется Красная Шапочка (из калитки?), она ищет школу. КШ – Здравствуйте ребята! Это школа? Да? А что вы здесь делаете? (Диалог с детьми, в котором выясняется, кто из ребят тоже пойдей в школу. КШ предлагает помочь ей найти дорогу в школу). Замечают на дереве указатель «ШКОЛА». КШ – Ура! Вот и дорога! (Идут за КШ, перелезают через веревки с бубенчиками)
|
Магнитофон. Портфель для КШ, в нем: пирожки, столовая ложка, магнит, салфетки. Табличка «ШКОЛА» с кляксами. Веревки, натянутые между деревьями, бубенчики.
|
На звон появляется Баба Яга БЯ – Ага! Это хто тут? КШ и ребята – Здравствуй бабушка! БЯ - Попались голубчики! В школу шли, небось? Вон, уже один сходил, родненький...(показывает на скелет). Не пущу! Дороги нет! КШ – Как это нет? Нам в школу надо! БЯ – В школу им! А я как же?! Вон, у меня – двор не метен, каша не варена, в крупу кто-то железяк накидал по злобЕ, доска, вон, от скамейки отвалилась! Как я одна со всем управлюся?! КШ – Да мы тебе поможем! Мы все умеем! (Выполняют задания БЯ) КШ – Ну, вот, бабушка, мы все и сделали. БЯ – Ой, спасибо! Жалко мне вас отпускать-то! А ну, как еще что-то сломается? Да и скучать я буду. КШ – Не печалься бабушка, мы в гости заходить будем! БЯ – Ну, ладно тогда. Идите во-о-он туда. Там и дорогу найдете. Да вот вам на дорожку гостинец! (дает банку с вареньем) КШ – Спасибо! Ой, скорее в школу! Все идут дальше.
|
Фонограмма песни БЯ. Секлет. Метла, разбросанный мусор перед крыльцом. Миска с крупой и обрезками проволоки, скрепками. Молоток, гвозди, доска, пенек. (дети магнитом вытаскивают железки из крупы, прибивают доску к пеньку, подметают и т.д.)
Банка с вареньем. |
Внезапно, выскакивает Кот Матвей КОТ – Кого я вижу! Ну-с, и куда мы направляемся? КШ – В школу. А Вы кто? КОТ – Я – Кот Матвей! Живу я тут. Никого не пускаю! Это мое место! КШ – Пустите нас, пожалуйста, нам очень надо. КОТ – И не просите! Я злой, голодный. Я вас щас есть буду! Вставайте в очередь! КШ – Не надо нас есть! Да коты людей не едят! А мы вас накормим! Ребята, у нас есть какая-нибудь еда? У нас для Вас гостинец от Бабы Яги есть - варенье! КОТ – Варенье! Я его сто лет не ел! Но пропустить не могу – вам тут не пройти – тут опасная дорога. Трудная. Тут ловкость нужна. КШ – Да мы же в школу идем! А туда ловких принимают. Мы справимся! КОТ – Ну, тогда попробуйте. (Дети с Котом преодолевают препятствия) КОТ – Молодцы! Ступайте все прямо! Постойте, у меня тут целый мешок каких-то штук! Возьмите, может и пригодится. (в мешок можно сложить вещи, необходимые для преодоления следующих заданий, а можно и без этого) КШ – Спасибо. До свидания! |
Фонограмма песни Кота Матвея. |
Дети идут дальше и видят Лешего, собирающего грибы. КШ – Здравствуйте, скажите пожалуйста, мы правильно идем? Л – А куда вы хотите попасть? КШ – (ребятам) Куда мы идем? В школу! Л – Школа? А что это такое? (дети объясняют) Л – Эх, там, наверное, интересно! А у меня тут скукота! Поиграйте со мной что ли? Указывает на родителей А там все тоже в школу? Вот я с ними поиграть хочу! Проводит конкурсы для родителей Во время общей суматохи КШ незаметно прячется в царстве у Кащея. Л – Здорово я повеселился! Ой, я вспомнил, у меня в лесу, школы-то нет! А где же эта ваша в красной шапке? Все ищут КШ. Л – Заблудилась наверное! Как бы ее волк не съел! Придется вам к Кащею идти – он у нас самый умный, все знает! Идите вон туда, там его Царство!
|
Фонограмма песни Лешего. Корзинка, муляжи грибов. |
Царство Кощея Под музыку выходит Кощей. К – О-о-о! Кто к нам пришел! Заходите, заходите, мне как раз слуги надобны! Диалог Кощея с детьми, в котором выясняется, что они ищут КШ и дорогу в школу. К не соглашается отдать КШ. Препирается с детьми. К – Ну, ладно. Разгадайте мои загадки, задачки. Может вам в школе делать-то и нечего! Посмотрим, какие вы сообразительные! А, может, я вас и в школу провожу, и портфель донесу. (в сторону) Заговорился уже! Задает им загадки, задачки на сообразительность, кроссворды и т.д. Дети отгадывают.
К – Ну, так и быть, держите свою красную шапочку! (Отдает им вещь). Дети не согласны. К – А я вас обманул! Ха-ха-ха! |
Драпировка черной тканью с украшениями из фольги. Фонограмма песни Кощея. Кощей вертит в руках красную шапочку. |
Звучит музыка. Появляется Фея Музыки Вместе с детьми Фея Музыки играет, поет и танцует. Кощей-меломан поддается всеобщему веселью о очарованию. Кощей растроган, отдает КШ и сундук с подарками Показывает правильную дорогу. Все идут в группу, на двери табличка «ШКОЛА».
|
Сундук с подарками. |
Торжественная часть в группе на кругу. Пожелания со свечкой. Вручение подарков. |
|
ЧАЕПИТИЕ |
|
Нет комментариев. Ваш будет первым!