"Красная Шапочка идет в школу"

Рейтинг:
0
  |  
Просмотров: 2943   |  

ДАНО

 

 Екатерина Пономарева, монтессори-педагог

Центра психологической помощи «Лекотека»

 

Его особенность в том, что он проводится

на улице с участием родителей


 

 

Сценарий выпускного праздника

по мотивам сказки «Маша и Витя против Диких гитар»


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

 

  1. Красная Шапочка (идет в школу) -педагог
  2. Баба Яга – родительница
  3. Кот Матвей – родительница
  4. Леший – родительница или педагог
  5. Кощей (меломан) – педагог
  6. Фея Музыки – преподаватель музыки
  7. Дополнительный персонаж (на выбор педагога) для младших детей, проходит с детьми все этапы с самого начала  – педагог

 

ЭТАПЫ

1. УПЖ – проводит Баба Яга

2. Физкультурный (полоса препятствий) – проводит Кот Матвей

3. Конкурсы для родителей – проводит Леший

4. Интеллектуальный – проводит Кощей

5. Музыкальный – проводит Фея Музыки в царстве Кощея.

6. Торжественная часть - в группе.

7.Чаепитие.

 

 

Действие

Реквизит

Дети собираются на улице, звучит музыка,  детские песни.

Появляется Красная Шапочка (из калитки?), она ищет школу.

КШ – Здравствуйте ребята! Это школа? Да? А что вы здесь делаете?

(Диалог с детьми, в котором выясняется, кто из ребят тоже пойдей в школу. КШ предлагает помочь ей найти дорогу в школу).

Замечают на дереве указатель «ШКОЛА».

КШ – Ура! Вот и дорога! (Идут за КШ, перелезают через веревки с бубенчиками)

 

Магнитофон. Портфель для КШ, в нем: пирожки, столовая ложка, магнит, салфетки.

Табличка «ШКОЛА» с кляксами. Веревки, натянутые между деревьями, бубенчики.

 

На звон появляется Баба Яга

БЯ – Ага! Это хто тут?

КШ и ребята – Здравствуй бабушка!

БЯ - Попались голубчики! В школу шли, небось? Вон, уже один сходил, родненький...(показывает на скелет). Не пущу! Дороги нет!

КШ – Как это нет? Нам в школу надо!

БЯ – В школу им! А я как же?! Вон, у меня – двор не метен, каша не варена, в крупу кто-то железяк накидал по злобЕ, доска, вон, от скамейки отвалилась! Как я одна со всем управлюся?!

КШ – Да мы тебе поможем! Мы все умеем! (Выполняют задания БЯ)

КШ – Ну, вот, бабушка, мы все и сделали.

БЯ – Ой, спасибо! Жалко мне вас отпускать-то! А ну, как еще что-то сломается? Да и скучать я буду.

КШ – Не печалься бабушка, мы в гости заходить будем!

БЯ – Ну, ладно тогда. Идите во-о-он туда. Там и дорогу найдете. Да вот вам на дорожку гостинец! (дает банку с вареньем)

КШ – Спасибо! Ой, скорее в школу!

Все идут дальше.

 

 

Фонограмма песни БЯ.

Секлет. Метла, разбросанный мусор перед крыльцом. Миска с крупой и обрезками проволоки, скрепками. Молоток, гвозди, доска, пенек. (дети магнитом вытаскивают железки из крупы, прибивают доску к пеньку, подметают и т.д.)

 

Банка с вареньем.

Внезапно, выскакивает Кот Матвей

КОТ – Кого я вижу! Ну-с, и куда мы направляемся?

КШ – В школу. А Вы кто?

КОТ – Я – Кот Матвей! Живу я тут. Никого не пускаю! Это мое место!

КШ – Пустите нас, пожалуйста, нам очень надо.

КОТ – И не просите! Я злой, голодный. Я вас щас есть буду! Вставайте в очередь!

КШ – Не надо нас есть! Да коты людей не едят! А мы вас накормим! Ребята, у нас есть какая-нибудь еда?

У нас для Вас гостинец от Бабы Яги есть - варенье!

КОТ – Варенье! Я его сто лет не ел! Но пропустить не могу – вам тут не пройти – тут опасная дорога. Трудная. Тут ловкость нужна.

КШ – Да мы же в школу идем! А туда ловких принимают. Мы справимся!

КОТ – Ну, тогда попробуйте. (Дети с Котом преодолевают препятствия)

КОТ – Молодцы! Ступайте все прямо! Постойте, у меня тут целый мешок каких-то штук! Возьмите, может и пригодится. (в мешок можно сложить вещи, необходимые для преодоления следующих заданий, а можно и без этого)

КШ – Спасибо. До свидания!

Фонограмма песни Кота Матвея.

Дети идут дальше и видят Лешего, собирающего грибы.

КШ – Здравствуйте, скажите пожалуйста, мы правильно идем?

Л – А куда вы хотите попасть?

КШ(ребятам) Куда мы идем? В школу!

Л – Школа? А что это такое? (дети объясняют)

Л – Эх, там, наверное, интересно! А у меня тут скукота!

Поиграйте со мной что ли? Указывает на родителей А там все тоже в школу? Вот я с ними поиграть хочу!

Проводит конкурсы для родителей

Во время общей суматохи КШ незаметно прячется в царстве у Кащея.

Л – Здорово я повеселился! Ой, я вспомнил, у меня в лесу, школы-то нет! А где же эта ваша в красной шапке?

Все ищут КШ.

Л – Заблудилась наверное! Как бы ее волк не съел! Придется вам к Кащею идти – он у нас самый умный, все знает! Идите вон туда, там его Царство!

 

Фонограмма песни Лешего. Корзинка, муляжи грибов.

Царство Кощея

Под музыку выходит Кощей.

К – О-о-о! Кто к нам пришел! Заходите, заходите, мне как раз слуги надобны!

Диалог Кощея с детьми, в котором выясняется, что они ищут КШ и дорогу в школу.

К не соглашается отдать КШ. Препирается с детьми.

К – Ну, ладно. Разгадайте мои загадки, задачки. Может вам в школе делать-то и нечего! Посмотрим, какие вы сообразительные! А, может, я вас и в школу провожу, и портфель донесу. (в сторону) Заговорился уже!

Задает им загадки, задачки на сообразительность, кроссворды и т.д.

Дети отгадывают.

 

 

К – Ну, так и быть, держите свою красную шапочку! (Отдает им вещь).

Дети не согласны.

К – А я вас обманул! Ха-ха-ха!

Драпировка черной тканью с украшениями из фольги. Фонограмма песни Кощея.

Кощей вертит в руках красную шапочку.

Звучит музыка. Появляется Фея Музыки

Вместе с детьми Фея Музыки играет, поет и танцует. Кощей-меломан поддается всеобщему веселью о очарованию.

Кощей растроган, отдает КШ и сундук с подарками Показывает правильную дорогу. Все идут в группу, на двери табличка «ШКОЛА».

 

 

Сундук с подарками.

                Торжественная часть в группе на кругу. Пожелания со свечкой. Вручение подарков.

 

ЧАЕПИТИЕ

 

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!