Исполнительный директор Фонда "Монтессори", филиала АМИ в России.
По образованию - психолог (СПбГУ, факультет психологии). В Монтессори-педагогике с 2000 года. Монтессори-образование получала в Московском Центре Монтессори (ассоциативный диплом АМИ 3-6, 2000 год); в Монтессори Институте (Денвер, США) - Диплом AMI (0-3) (2008 г.)
Руководитель Монтессори-школы «Золотая бусина» г. Санкт-Петербург (работает с 2000 года).
Руководитель Высшей школы Монтессори-метода (Санкт-Петербург) – первого в России учебного центра АМИ (создан в 2010 году). В 2009 году была инициатором создания Межрегионального общественного фонда поддержки и развития метода Марии Монтессори (Фонд "Монтессори").
- Анна, как Вы пришли в Монтессори-педагогику?
- Как многие, наверное – искала самый лучший метод воспитания для своего сына, проштудировала кучу книг. Как психолог, познакомившись с идеями Марии Монтессори, сразу поняла, что это – единственно правильный подход к детям.
- Почему пришла идея создания Фонда "Монтессори"?
- Обучаясь в США на курсе АМИ, увидела, какая большая разница существует между истинным грамотным применением Монтессори-метода и теми доморощенными вариантами, которые у нас в стране зачастую выдаются за Монтессори. Фонд "Монтессори" создавался сразу же для присоединения к АМИ, и сейчас это – официальный филиал АМИ в России. Его цель – стать спасательным кругом для Монтессори в России, не позволить этому прекрасному методу утонуть в болоте дилетантства.
- Как Вы видите возможности развития Монтессори-педагогики в нашей стране настоящее время?
- Развивать нам пока практически нечего. Для начала нам нужно создать некоторое значимое количество настоящих Монтессори-школ/ центров/ классов, причём не только в Москве и Петербурге, чтобы Монтессори-педагогика действительно ощутимо присутствовала в России. Тогда родители смогут увидеть разницу и сделать выбор. После этого возможно развитие.
- За что Вы благодарны Марии Монтессори?
- Она создала гениальный инструмент, который при грамотном использовании подходит не только для позитивного воспитания детей, но и для гармонизации жизни в целом.