«Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе, зачем мы здесь?»
Стив Джобс
Нам хочется рассказать, как живут, чем интересуются, чем дышат дети, посещающие детский сад "Вершина" (г Владивосток). И не только дети, но и педагоги, и родители — вместе с детьми. Ведь именно семья, а вернее, понимание и принятие семьей философии Монтессори, позволяет ребенку чувствовать себя уверенно, как дома, так и в детском саду, а нам двигаться в одном направлении.
- Обучающий процесс в Монтессори детском саду опирается на идею космизма, которую очень поддерживала Мария Монтессори, поделилась с нами руководитель "Вершины" Татьяна Вышина. - Идея заключается в восприятии мира как единого целого, как космоса, в котором все взаимосвязано и любое вмешательство со стороны не проходит бесследно. Существует единый космический план развития мира в целом и каждой его частички. У всех есть своя индивидуальная космическая задача, в том числе и у человека. Причем, если у всех растений она одинаковая (перерабатывать углекислый газ), то у людей задачи разные. Человек, единственное существо, которое может свою задачу осознавать. Задача монтессори педагога — помочь ребенку найти и выполнить свою космическую задачу, то есть не задавать ему путь развития, а дать возможность найти свой.
Экологический проект не случайно стал темой года в "Вершине" Он полностью соответствует задачам космического воспитания
и ставит перед собой следующие задачи:
1. Достижение гармонии между природой, человеком и социумом, так как люди должны жить в гармонии с собой, с обществом, с окружающим миром.
2. Упорядочивание представления детей об окружающем мире.
Не нужно бояться воспитывать своих детей глобально. Дети прекрасно умеют впитывать, а значит, насытить окружающий мир ребенка чем-то интересным, побуждающим познание, наша прямая задача.
Формирование в ребенке уважения к тому, что было до него и чувства ответственности за собственное влияние на жизнь на планете – это взращивание человека с активной жизненной позицией.
Жизнь на планете стремительно развивается. Ресурсов потребляется с каждым годом все больше и больше. Вырубаются деревья. Загрязняется воздух. Растет количество мусора. Возникает вопрос: «Как будут жить на земле наши дети, если не задумываться над вопросами экологии уже сейчас и не решать их?»
Экологическое мышление, как система взглядов на мир, отражающих проблемы взаимодействия Человечества и Природы в аспекте их гармонизации и оптимизации – это то, что должно быть в сознании современных детей.
В настоящее время в мире реализуется множество экологических проектов. И это здорово, что человечество задумывается над этим. Мы ясно понимаем их значимость и делаем все возможное, чтобы рассказать об этом нашим детям, донести до них все смыслы, дать им возможность задуматься над этим вопросом уже сейчас.
- Мы искренне верим, что дети способны понять и принять всю значимость этого глобального, столь важного вопроса — сохранения окружающей среды, -считают монтессори педагоги "Вершины". - Взращивая экологическое мышление в наших детях сейчас, мы верим, что вырастим людей, осознающих и понимающих всю значимость данной проблемы, способных думать и активно ее решать. Мы верим, что делаем это не зря!
Мы затрагивали вопросы экологии в течение года, придумывали, наблюдали, делали, созидали. Об этом мы и хотим поделиться с вами.