Завершен «Монтессори-курс 21 века»

Просмотров: 1954   |  

Монтессори-курс 21 векаВ Москве на базе НОУ «Школа для малышей» прошла заключительная сессия монтессори-тренинга для педагогов «Монтессори-курс 21 века», которую провели Матиссен Элизабет Корнелия Джоанна (Mattijssen Elisabeth Cornelia Johanna) и Мартин де Руеда Мария Роза (MartindeRuedaMariaRosa) – Монтессори-педагоги и тренеры из Университета Прикладной науки г.Лейден (Нидерланды).

 На этой встрече рассматривались темы по  космическому образованию, а также большие истории Марии Монтессори. Гостьи из Нидерландов, имеющие 30-летний опыт работы по монтессори-методу, рассказали, как проводится  наблюдение за ребенком в группе и как  его работа  регистрируется учителем.  Особое внимание было уделено формированию индивидуальности, развитию  мышления, внимания, памяти, произвольности и фантазии, а также рассмотрены некоторые материалы по геометрии, истории, биологии и географии.

Монтессори-курс 21 векаКак и во время двух предыдущих семинаров, на этот раз  было много практических занятий, работы в группах, обсуждений, работы с фильмами и материалами. Теоретическая часть включала в себя материал по развитию мышления, развитию индивидуальности, соотношению фантазии и воображения, использованию в работе с детьми больших историй Марии Монтессори, а также небольших историй, мотивирующих к получению новых знаний и исследованию определенных тем.

Отдельное время было уделено теме выстраивания партнерских взаимоотношений с родителями, поскольку очень важно, чтобы воспитание ребенка было последовательным и непротиворечивым. Педагогу важно знать, какие правила есть дома у ребенка, а родителям понимать, как подходят к воспитанию и образованию педагоги в саду и школе. В качестве примера Элш и Мария Роза рассказали о том, как в Нидерландах строится работа с родителями, какие есть формы их ознакомления с методом Монтессори и как они узнают об успехах своего ребенка.

Монтессори-курс 21 векаПо мнению всех участников, предложенный голландцами подход дает большую свободу в работе педагога, но одновременно предполагает очень высокий уровень образования наставника. Очевидно, что тот должен быть высококлассным специалистом не только в области педагогики, но и в психологии, нейропсихологии, а также всех тех областях, о которых собирается говорить с ребенком. Так, к примеру, педагог должен не просто уметь считать и производить арифметические действия в пределах тысяч, но и иметь представление о математике, как о науке и т.д.

Одним из наиболее важных и волнующих моментов сессии стал зачет. Он  оказался сложным, но интересным, и проводился в течении всех четырех дней между теоретическими частями курса. Форма сдачи зачета была нестандартной и индивидуальной, поскольку слушателями  были не только монтессори-педагоги, но и руководители школ и детских садов. В каждой презентации принимал участие не только тот, кто сдавал зачет, но и все члены группы. Участникам выдали международные сертификаты Hogeschool Leiden The Netherlands и подарили настоящие голландские тюльпаны. Весенние цветы - символ Нидерландов – долго будут напоминать участникам об этом учебном курсе и никогда не завянут, ведь сделаны они из дерева.

Все слушатели единодушно попросили Элш и Марию Розу через год провести новый  семинар-тренинг, который помог бы им двигаться дальше. А на будущий год запланировано повторить курс, аналогичный этому. На него могут попасть все желающие.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!