Региональный базовый центр Монтессори «Вершина» (г. Владивосток) пригласил на свою площадку Аркадия Цукера – эксперта в области инновационного образования, члена Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, Генерального директора Центра стратегического консалтинга. Аркадий Цукер известен в монтессори-сообществе как блестящий лектор и автор цикла семинаров о маркетинге и эффективном управлении в образовании.
- Нам был интересен взгляд эксперта на работу нашего Центра, «сверка» того, что мы заявляем как качественные итоговые ориентиры в нашей работе с методами и приёмами, которые используем в их достижении, - рассказала руководитель центра «Вершина» Татьяна Вышина. - Аркадий провёл для нашего педагогического коллектива семинар «Ориентиры и цели современного образования». На нем сотрудникам различных подразделений центра было предложено оформить собственные представления о целях и результатах своей деятельности, сопоставить их с требованиями, предъявляемыми российским обществом к современному образованию, общемировыми тенденциями развития цивилизации. Мы рассуждали о том, в каких реалиях будет жить наш сегодняшний воспитанник через 30 – 35 лет, когда вступит в пору зрелости, какие личностные и профессиональные компетенции будут обеспечивать высокую эффективность его жизни.
К примеру, такая тенденция как «Глобализация мирового пространства (феномен мировой общности)» будет требовать от человека умения жить в мире со всеми вытекающими отсюда компетенциями – начиная от знания нескольких языков до интереса к поликультурам. «Ускорение смены технологических укладов и эпох» требует от человека предельной мобильности, умения жить в разных средах и принципиально меняющейся среде. Если ещё совсем недавно повышение квалификации имело актуальность несколько раз на протяжении жизни, то уже сейчас постоянно учиться и повышать уровень своего мастерства – обычное дело.
Научить человека учиться – задача современного образования.
Так, разбирая современные тенденции развития цивилизации одну за другой, каждый раз коллеги соизмеряли их с тем, насколько сейчас они учитывают это в существующей модели образования и создают среду, учитывающую эти тенденции.
Аркадий Цукер провел подробную экспертную оценку ДРЦ Монтессори «Вершина».
- Этот центр является одной из наиболее интересных, потенциальных, живых, творческих и оригинальных образовательных площадок, - отметил он. - Здесь выстраивается особый подход к управлению, особый менеджмент, особая процедура планирования, контроля качества образования, которые делают этот проект сильным. И я могу сказать, с точки зрения управления, как минимум, вы ушли достаточно далеко относительно многих образовательных проектов в России», - отметил А.Цукер.
От редакции: 17-19 декабря в Москве, в клубе «Фонарик» пройдет второй сегмент семинара Аркадия Цукера "Маркетинговый подход в образовании". Темы второй сессии:
"Маркетинговые исследования и маркетинговое моделирование в образовании: инструменты для сбора, анализа и использования полученных данных о рынке образовательных услуг";"Маркетинг в организационном и стратегическом развитии учреждения".