XI Конференция “Montessori-Europe”

Просмотров: 2473   |  

XI Конференция Montessori-EuropeВ Германии, в местечке  Bad Honnef (близ Бонна) прошла XI Конференция «Монтессори-Europe». Ее тема «From Childhood to Adolscence» - Montessori and Secondary Educations” в этом году была посвящена  проблемам  средней школы и особенностям использования метода Монтессори в ней. В международном форуме приняли участие около 400 участников из 14 стран.

 

Среди гостей помимо коллег из Европы были представители из США, Индии, Тайваня. Россию представляла делегация педагогов и руководителей монтессори-площадок  из Москвы, Подмосковья, Владивостока и Оленегорска.


- Мы не случайно выбрали Bad Honnef местом для нынешней конференции, - приветствовала гостей Президент Ассоциации «Montessori-Europe» Гудула Мейстерьян-Кнебель ( GudulaMeisterjahn-Knebel). - Во-первых, это прекрасное место, которое называют «Ниццей на Рейне», а во-вторых, здесь находится особая Монтессори Secondary School, которую можно отнести в разряд редких. Она отмечает 50-летний юбилей в этом году. Последние 15 лет в образовательной программе этой школы используется метод Монтессори.

В  изысканном зале «Конгресспарка» гостей приветствовал оркестр джаз-музыкантов. Национальные мелодии никого не оставили равнодушными. А «Калинка-малинка» и «Подмосковные вечера» вызвали всеобщие аплодисменты. С презентационной речью перед гостями выступил профессор Вольфганг Мак (Wolfgang Mack).

 

Коллеги обсуждали монтессори-подходы в образовательных программах средней школы.

 

- Главное, чтобы все они учитывали базовые потребности возрастного периода  с 12 до 18 лет, - отмечали докладчики.

 

XI Конференция Montessori-EuropeВ настоящее время,  зависимости от культуры, окружающей среды, в которой обучаются подростки, определились два различных подхода, две формы организации школ. Первая – это монтессори школа-ферма, в которой ученики живут и учатся в единении с природой. Этот опыт уже успешно применяется в  Америке.     Большой резонанс  вызвал интересный доклад исполнительно директора NAMTA  Дэвида Канна (David Kahn) (США). Он рассказал и показал, как может реализоваться в учебном заведении идея школы-фермы.

 

- Ферма как ЭКОсистема включает в себя множество микросистем, - отметил он. - Это уникальное место, где дети могут жить, учиться и трудиться в единении с природой, проявлять и совершенствовать свои навыки, производить продукцию, видеть и получать реальные результаты своего труда. Все это, по замыслу авторов, соответствует идеям М.Монтессори о гармонии мира, красоте и порядке в нем.

 

Другая  форма  организации – это школы (как, например, в Амстердаме), в которых  предусмотрен классический монтессори-подход. В них - самостоятельный выбор форм обучения, но при этом свобода выбора реализуется среди базисных программ и предметов, включающих экономику, право, всемирную историю и т.д. и где большое значение придается организации свободного времени ученика с целью воспитания его разносторонней личностью. Об опыте работы лицея Montessori Lyceum Amsterdam рассказал на встрече его директор Вейб Брауэр (Weibe Brouwer).

 

Кроме того, коллеги из Германии предложили еще один возможный подход – это школа-пансион, в которой дети живут, учатся, играют и работают  вместе. Посмотреть на такую модель школы в Bad Honnef смогли участники конференции.

 

Новости: XI Конференция Montessori-EuropeОрганизаторы предложили участникам множество интересных мастер-классов и семинаров. На них специалисты  обсуждали  проблемы и вопросы, которые вышли  далеко за рамки заявленной темы конференции. О программе школ в Шотландии рассказала Лесли Энн Патрик ( Lesley Ann Patrik). О том,  как классическая музыка может стать элементом космического воспитания, поделилась Ирма Волкел (Irmtraud Volkel). Монтессори-педагог Эба Холстен (Ebba Holstein), выпускница AMI – курса 0-3,   познакомила коллег с концепцией работы в монтессори-группах с детьми до 3-х лет.

 

На конференции работала выставка монтессори-материалов и развивающих пособий, изданий, книг и педагогической литературы. Свои пособия выставляли представители фабрики Gonzaga (Италия) Nienhuis (Нидерланды), многочисленные издательства  Германии.

 

Незабываемым был прощальный ужин – участники провели его на корабле, плывущем по вечернему  Рейну.

Программа конференции включала  также  посещение школ Монтессори в Bad Honnef. Самая известная в городе – Монтессори школа-пансион Secondary School «Schloss Hagerhof». Она расположена в старинном загородном особняке на окраине города. Здесь студенты не только учатся, но и живут. Сейчас в ней обучается более 600 учащихся с 10 до 20 лет. Классы 10-16 лет работают с использованием педагогических принципов М.Монтессори. Дети этого возраста обучаются в процессе практической деятельности. Они обсуждают и решают реальные проблемы  и задачи, ощущают себя значимой частью социальной и культурной жизни школы и города.  В старших классах пансиона обучение ведется по традиционным программам.

 

    По итогам Конференции была принята Декларация.

 

Следующий форум Montessori-Europe состоится в октябре следующего года в Братиславе.

 

 

 

   Мы попросили участников поделиться впечатлениями о   Конгрессе Montessori-Europe.

 

Галина Якуничева, г. ОленегорскГалина Якуничева, г. Оленегорск

 

- Чтобы попасть на этот Конгресс в Германию, мы преодолели на машине почти 3000 километров. Мы пресекли   Финляндию, Швецию, Данию, проехали по Германии.  По дороге успели побывать в Монтессори-школе в Швеции, плыли на пароме, преодолели самый длинный 30-километровый мост.  За эти 3 дня мы получили незабываемые впечатления и успели на встречу с коллегами. Мы счастливы и очень рады встрече с единомышленниками.

 

Джос Веркховен (JosWerkhoven), НидерландыДжос Веркховен (JosWerkhoven), Нидерланды

 

- Выбор темы нынешней конференции был очень удачным, ведь проблемы подросткового образования по методу Монтессори долгое время не были разработаны. Однако вводная лекция профессора Вольфганга Мака (Wolfgang Mack)  меня разочаровала. Проблемы, которые он затрагивал – общеизвестны. Лекции Клары Тонар (Clara Tornar) и Дэвида Канна (David Kahn) были очень интересны. Клара сделала прекрасный обзор идей Марии Монтессори в отношении подросткового воспитания. Дэвид показал, как идеи могут воплощаться на практике. Это очень вдохновляет. Я надеюсь, Montessori-Europe  разместит их лекции на своем сайте.

 

   Не все мастер-классы и семинары соответствовали теме конференции. Я побывал на семинаре   тренера из Германии Биргит Грипа (BirgitGriep) посвященном принципам «божественного раздела» и выявлению математической формулы красоты мира. Это был поистине «золотой мастер-класс» конференции.

 

 Я был рад общению с коллегами из Латвии, Украины, Шотландии, Германии, России и надеюсь вновь приехать в вашу страну с лекциями.


Джудис Кёк (Judith Kok), АвстрияДжудис Кёк (Judith Kok), Австрия

 

- Я не педагог, а просто монтессори-мама. Школа, куда ходят мои дети в Тироле (International Erdkinder Montessori School)  сравнительно молодая, и этот европейский конгресс – прекрасный повод для установления контактов и получения новой полезной информации. Для новой школы всегда очень важно понять, как развиваться и куда следовать дальше. Мы, родители, тоже участвуем в этом. Для нас очень важной была встреча и консультации с Дэвидом Канном (DavidKahn) и мы рады, что для этого нам теперь  ради этого  не придется лететь в США.

 

 Эти встречи – возможность общения, анализ и обобщения опыта, поиск и радостные открытия.

 

Ежи Шульц (Jiri Sulc), ЧехияЕжи Шульц (Jiri Sulc), Чехия

 

  - Я являюсь заместителем директора и учителем математики в средней школе в Праге. В этом году в нашей школе  мы впервые в Чехии стали использовать методику Монтессори в образовательной программе для детей с 12лет. Поэтому тема этой конференции нам очень интересна. Могу отметить высокий уровень лекций, мастер-классов, презентаций. Я был рад возможности общаться с коллегами из разных стран, в том числе и со «звездами монтессори», обсуждать проблемы, задавать вопросы и искать ответы на них. Я определил даже адреса дальнейших визитов для посещения школ в разных странах. Полезны были выставки материалов и пособий. Мы многое открыли для себя, приобрели материалы  и поняли, что нужно будет заказать в дальнейшем.

 

 Я очень рад, что оказался в Bad Honnef. Я согласен с идеей заключительной Декларации о том, что следует уважать детей такими, какие они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть.

 

Мери Микаелян, МоскваМери Микаелян, Москва

 

- Это мой первый визит в Европу и на конгресс педагогов такого уровня, поэтому впечатлений очень много. Интересные лекции и мастер-классы. Особенно мне понравился Дэвид Канн (David Kahn)

 

 и его идея школы-фермы. Я думаю, она будет очень полезна для России.

 

Мастер-класс по музыкальному воспитанию поразил меня глубиной содержания и подачей материала. Безусловно, конференция была очень полезна!

 

 

 

Юлия Демиденко, УкраинаЮлия Демиденко, Украина

 

- Информацию о конференции я узнала из этого интернет-журнала.

 

Спасибо ему!

 

Я очень рада, что попала на этот европейский конгресс.

 

Здесь я получила много интересной и вдохновляющей информации, большое количество идей для дальнейшей работы, встретила много единомышленников из разных стран.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!