Выставка в Ростове-на-Дону

Просмотров: 2280   |  

Выставка  в  Ростове-на-ДонуВ Ростове-на-Дону прошла выставка учебных пособий и материалов, разработанных для Монтессори-групп. Участники из России, Украины, Казахстана представили печатные разработки, коллективные проекты, авторские методические и дидактические материалы. Это вторая выставка, которая проводилась по инициативе Межрегиональной Монтессори Ассоциации.

- Наша первая выставка проходила в 2004 году в Челябинске, - поделилась с нами председатель экспертной группы В.И.Шалупенко. - Тогда участников было меньше, но было довольно много интересных разработок по космическому воспитанию. В Ростове состав участников заметно увеличился. Приехали педагоги из Новосибирска и Якутии, Оленегорска, Сочи, Иваново, Ижевска, Костромы и многих других городов не только России, но и ближнего зарубежья.

Выставка  в  Ростове-на-Дону Участники с интересом обсуждали материалы, которые представила педагог из Череповца М.Козлова, с удовольствием пели и проводили пальчиковые игры на кругу под музыку А. Беспаловой из Ревды. Много вопросов вызвали разработки Оленегорской фабрики «Лель», с большим интересом были встречены развивающие пособия из Франции, которыми пользуются в учебно-воспитательном комплексе «Вересень» (г. Харькова). А артикуляционная гимнастика В.Константиновой из п.Нюрбачан (Якутия), которая ведет музыкальную студию «Кылысах» и сама разрабатывает шумовые музыкальные инструменты, - никого не оставила равнодушным.

Программа предусматривала проведение круглых столов и мастер-классов. Темой обсуждения на мастер-классе по языку ( Н.Н.Смирнова ) стало развитие связной речи детей, а также спорные вопросы о письменных и печатных буквах, работе с трудностями при чтении.

Выставка  в  Ростове-на-Дону На мастер-классе по математике Л.В.Пермяковой была мастерски показана работа с дробями – то, что далеко не на всех курсах попадает в основное содержание.

«Космический» мастер-класс В.И.Шалупенко и Н.Н. Смирновой помог многим по-новому взглянуть на этот раздел подготовленной среды.

По вечерам работали два психологических тренинга – по детско-родительским отношениям (тренер В.Гуреева, г. Тверь) и по оргдеятельностной психологии (тренер Т. Кузнецова, г. Фрязино).

На круглом столе по аттестации педагогов обсуждались достаточно непростые вопросы качества работы и подготовки специалистов. Своим опытом делились педагоги из Ревды и Снежинска.

Настоящим открытием стал Монтессори-детский сад из г. Кирова, учрежденный совместно общественной организацией педагогов и мэрией города.

Участники круглого стола по проектной деятельности у дошкольников обсудили не только конкретный опыт (г. Сочи, Снежинск, Пермь, Череповец и др.), но и само понятие «проект», его применимость к дошкольным группам в первую очередь с точки зрения возрастных задач развития.

Итоговый круглый стол был посвящен насущным проблемам развития Монтессори-движения в России.

На выставке работал Экспертный Совет по оценке представленных материалов. Авторам и разработчикам были даны рекомендации по внесению необходимых изменений.

Выставка  в  Ростове-на-Дону Среди представленных на выставке материалов были и интересные авторские разработки (например, цикл материалов по русскому костюму и народным промыслам – М.Козлова (Череповец), и вполне классические материалы по расширению словарного запаса и чтению. Был представлен опыт работы по ведению наблюдений за работой детей с их последующим анализом - Ж. Романькова ( г. Ревда). Некоторые авторы показали знакомые всем виды работы, но выстроенные в четкую систему (вышивание – И. Хрунина (г. Фрязино), – и физкультурные занятия в спортивном зале – Н. Елышева (г. Ревда). Большой интерес и много вопросов вызвала программа по музыкальному воспитанию Т. Ермолиной, (г. Москва).

Все предъявленные на экспертизу материалы получили взвешенную, доброжелательную, но принципиальную оценку экспертного совета.

На церемонии закрытия впервые торжественно вручались свидетельства о членстве Межрегиональной Монтессори Ассоциации.

Зарегистрированные участники щеголяли в фирменных полосатых шарфиках. Кстати, цвета, которые стали символом Ассоциации, выбраны не случайно: зелёный (работа), оранжевый (активность), фиолетовый (духовность).

 

Н.Н.Смирнова Н.Н.Смирнова, Председатель Межрегиоальной

Монтессори Ассоциации

- На мой взгляд, эта выставка была встречей единомышленников. Были и споры, и восторги, и удивление. Был полезный опыт и обмен мнениями. Для многих это была подпитка идеями. На церемонии закрытия одна из участниц сказала, что уезжает отсюда уже не совсем тем человеком, которым приехала. Для нашей Ассоциации это тоже было вехой – первым большим делом после официальной регистрации. Впереди огромный список дел: доработка программ и создание последовательной системы подготовки педагогов; доработка документов и апробация процедуры общественной аттестации и аккредитации Монтессори-групп; организация работы региональных отделений. Работы много, и как показывает опыт, она нужна и востребована.


А.В.ВолошинА.В.Волошин, г.Омск

- Я рад, что выставка состоялась. М. Монтессори создала классический комплект материалов, и придумать что-то новое – непросто. Да и нужно ли? В мире столько всего разработано, что выдумывать что-то новое не имеет смысла. На мой взгляд, организаторам не удалось решить поставленной задачи. На выставке не было достаточного количества материалов, сделанных своими руками. Важнее оказалось другое – общение, обмен опытом.А на обсуждение я бы поставил более важную проблему – проблему выживания Монтессори-движения в России.


Г.Г.ЯкуничеваГ.Г.Якуничева, г.Оленегорск

- Мне нравится встречаться с Монтессори-педагогами - любознательными, въедливыми, увлеченными. После подобных встреч я получаю мощный импульс для дальнейшей работы. И еще и еще раз убеждаюсь, что Монтессори-педагоги отличаются от других. Они – особенные.


Н.В. Прибыльская Н.В. Прибыльская, г.Киев

- Я впервые на подобном мероприятии. Мне понравилась атмосфера. Мы только планируем и мечтаем о проведении чего-то подобного, и я приехала поучиться. Безусловно, общение, встречи, обсуждения – это кладезь нового и полезного для всех нас.

 

Интересно было сравнить две разные модели обучения педагогов – европейскую, которой придерживаются в России, и американскую, которой следует Украина.


В.Г.КонстантиноваВ.Г.Константинова, Якутия

- Я ошеломлена. Много интересных педагогов, идей. Обмен опытом очень важен. В нашем Центре развития ребенка в поселке Нюрбачан мы уделяем большое внимание национальной культуре и музыкальному воспитанию.

 

Свои шумовые инструменты я делала с использованием методики Карла Орфа.


М.КозловаМ.Козлова, Череповец

- В целом мне все понравилось Я почерпнула новые идеи, как на самой выставке, так и на мастер-классах, и, конечно, в личном общении. Но мне показалось, что мало было именно своих, авторских материалов, интересных и уникальных идей. Хотя, безусловно, такие мероприятия очень нужны.

 

Они обогащают и сближают.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!