На страницах журнала педагоги делятся своими наблюдениями и наработками.
Анжелика Залеская из Челябинской области рассказывает, как с помощью презентаций, упражнений, тренингов, уроков-инсценировок происходит обучение навыкам социальной жизни в Монтессори-группе.
Елена Гайда из Алма-Аты описала, как педагоги их Центра усовершенствовали игру «Угадай число» с золотой цепочкой, а Ирина Хрунина из Подмосковья поделилась, как необычная тема на круге «Полезный мусор » позволяет детям самим определять предназначение вещей и понять, что в зависимости от ситуации оно может меняться.
Елена Хилтунен выдвигает гипотезу, что возможность заниматься с Блоками цилиндров нужно предоставлять ребенку не ранее 2,5 лет, так как это мешает его постановке руки при письме.
В своей статье «Дети Индиго и Монтессори-педагогика» Екатерина Сорокина из Нижнего Новгорода делает предположение, что система Монтессори является крайне актуальным и своевременным вариантом образования детей Индиго – нового поколения детей, которые отличаются обостренным чувством собственного достоинства, уязвимостью и одновременно открытостью ко всему новому, обостренной интуицией, отрицанием непонятных им ограничений и однозначной авторитетности, нетривиальным подходом к решению стоящих перед ними задач.
Статья Одри Кёртис «Детские сады Восточной Европы» в переводе Надежды Смирновой будет интересна тем, кому интересен взгляд педагога из Лондона на дошкольные учреждения Западной Европы, которые она посетила. Одри призналась, им, жителям Западного общества, в котором главной целью образования является «помощь в развитии самостоятельного, независимо мыслящего человека очень трудно осознать, что в коммунистических странах цель образования совсем другая: приспособить человека к жизни в обществе».
В номере так же можно познакомиться с выдержками книг М.Монтессори, Ю.Фаусек, Лоре Андерлик и другими материалами.