Вышел 12 номер журнала «Монтессори-клуб»

Вышел 12 номер журнала «Монтессори-клуб»

Вышел второй в этом году выпуск журнала «Монтессори-клуб».
В номере – большой материал Елены Хилтунен о визите делегации российских Монтессори-педагогов в Финляндию. Своими впечатлениями о соратнице Марии Монтессори Филлис Уэлбанк, которая в рамках своего мирового турне в мае побывала в Москве, поделилась Елена Тимошенко.
Тому, как Монтессори-среда способствует развитию детей с ограниченными возможностями, посвящена статья Елены Кыштымовой.

На страницах журнала педагоги делятся своими наблюдениями и наработками.

Анжелика Залеская из Челябинской области рассказывает, как с помощью презентаций, упражнений, тренингов, уроков-инсценировок происходит обучение навыкам социальной жизни в Монтессори-группе.

Елена Гайда из Алма-Аты описала, как педагоги их Центра усовершенствовали игру «Угадай число» с золотой цепочкой, а Ирина Хрунина из Подмосковья поделилась, как необычная тема на круге «Полезный мусор » позволяет детям самим определять предназначение вещей и понять, что в зависимости от ситуации оно может меняться.

Елена Хилтунен выдвигает гипотезу, что возможность заниматься с Блоками цилиндров нужно предоставлять ребенку не ранее 2,5 лет, так как это мешает его постановке руки при письме.

В своей статье «Дети Индиго и Монтессори-педагогика» Екатерина Сорокина из Нижнего Новгорода делает предположение, что система Монтессори является крайне актуальным и своевременным вариантом образования детей Индиго – нового поколения детей, которые отличаются обостренным чувством собственного достоинства, уязвимостью и одновременно открытостью ко всему новому, обостренной интуицией, отрицанием непонятных им ограничений и однозначной авторитетности, нетривиальным подходом к решению стоящих перед ними задач.

Статья Одри Кёртис «Детские сады Восточной Европы» в переводе Надежды Смирновой будет интересна тем, кому интересен взгляд педагога из Лондона на дошкольные учреждения Западной Европы, которые она посетила. Одри призналась, им, жителям Западного общества, в котором главной целью образования является «помощь в развитии самостоятельного, независимо мыслящего человека очень трудно осознать, что в коммунистических странах цель образования совсем другая: приспособить человека к жизни в обществе».

В номере так же можно познакомиться с выдержками книг М.Монтессори, Ю.Фаусек, Лоре Андерлик и другими материалами.

 

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!