Выпускники обсудили итоги года
27 мая в Ассоциации Монтессори-педагогов России прошла встреча выпускников обучающих курсов АМПР по итогам учебного года. На нее собрались представители двух десятков Монтессори-садов и центров Москвы, Подмосковья, Тулы. Были среди них и совсем молодые педагоги, для которых завершился первый учебный год, и те, чей стаж в Монтессори-педагогике перевалил десятилетний рубеж. Сначала коллеги обсуждали свои проблемы, обменивались мнениями «на кругу», а затем продолжили общение за чашкой чая. Монтессори-педагоги из центра «Непоседы» (г. Пушкино) подняли вопрос о возможности совмещения программ Монтессори с традиционными, государственными образовательными программами. После обсуждения стало очевидно, что такое совмещение возможно только на бумаге, для проверяющих. Многих интересовала проблема интеграции детей с проблемами поведения и развития в обычную группу. Нужен ли для них сопровождающий педагог? Кто это может быть? Сравнили опыт обычных групп и Центра «Лекотека», который давно работает с детьми, имеющими проблемы в развитии. Татьяна Ермолина поделилась опытом работы в этом центре и показала коллегам последний выпуск сборника «Проснувшиеся музы», в котором собраны яркие, талантливые стихи, сказки, рисунки детей (в том числе и тех, кто имеет особенности в развитии). Педагоги из центров «Лана», «Семейкин клуб» и «Монтессори-Сити» предложили обсудить взаимодействие с родителями и нянями. Какие формы лучше работают? Лекции и тренинги для родителей – как в «Фонарике» и «Созвездии» или, может быть, собрания в форме свободной работы для родителей, как в «Теплом стане». Например, в этом саду на встрече с родителями им предлагают не лекции и беседы, а - свободную работу в образовательной среде в классе, где занимаются их дети. «Конечно, стирка и мытье посуды успехом не пользуются, - признались педагоги, - Но зато математические материалы, «Золотой банк», лаборатория приводят мам и пап в полный восторг!» Нередко родители хотят видеть мгновенный результат, и оказываются не готовы наблюдать и следовать за ребенком. Насколько важна здесь личность наставника, его уверенность и доброжелательность, говорили педагоги из центра «Любава-Монтессори» и «Умка» (г.Тула). Предметом для обмена опытом стали методики наблюдения и диагностики. Своими наработками поделились педагоги из д/садов № 1251 в Олимпийской деревне, № 1515 в Крылатском, были представлены разработанные в АМПР диагностические штрих-карты. Следующим вопросом для обсуждения стали разработки новых материалов по Космосу и особенности работы с некоторыми классическими Монтессори-материалами. Оказалось, что презентация весовых табличек многим педагогам не нравится и на практике не используется. Лариса Климанова показала свой вариант работы с этим материалом. Во время разговора о подготовке педагогов были представлены авторские семинары: «Музыка в Монтессори-методе» (Татьяна Ермолина), «Группа психологической поддержки Монтессори-педагогов» (Елена Баканова), «Организация проектной работы и изодеятельность в группе 3-6» (Лариса Климанова). Еще один большой вопрос для обсуждения – российская Монтессори-школа от 6 до 12 лет. Есть ли она в России? Какой опыт уже накоплен и как развивать достигнутое? О своей школе, которая в сентябре была открыта в поселке Рублево, рассказала Анна Дурманова. Много вопросов возникло о подготовке педагогов для школ (6- 9 и 9-12) , о соответствии программ Российскому Госстандарту образования, о нехватке Монтессори-педагогов, о необходимости перевода на русский язык и издания книг Монтессори. Собравшиеся признавали, что подобные встречи и обмен опытом нужны и полезны. Следующая встреча в Ассоциации по традиции состоится 31 августа, в день рождения Марии Монтессори.
Нет комментариев. Ваш будет первым!