VI Монтессори конференция в Москве

Просмотров: 839   |  

В Москве под эгидой Фонда Монтессори в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования прошла IV  Международная конференция «Интеграция педагогики Марии Монтессори с отечественным образовательным пространством».

В этом году  тема конференции была посвящена Монтессори методу и языкам мира. Более 100 участников из России, Казахстана, Чехии, США и Белоруссии в течение 2 дней обсуждали вопросы развития речи от рождения и до отрочества.  Первый день был посвящен особенностям освоения родного языка, второй - обучению второму языку и билингвизму.

Исполнительный директор Фонда Монтессори Анна Пугачёва рассказала об итогах Ретрита Nienhuis, который прошел в начале ноября в Нидерландах. Его тема также была посвящена проблемам развития языка.

Директор центра Монтессори Константин Сумнительный   отметил тенденции  развития и исследования проблем языка в классе Монтессори. В своем выступлении  «Чтение для детей, самими детьми, вместе с детьми»  отметил важность чтения и этапы освоения ребенком этого навыка в классе Монтессори.

Ирина Поперёкова, Монтессори педагог из Чехии,  представила  участникам серию своих книжечек  для первого чтения.

Перинатальный психолог Татьяна  Палкина   (г. Каменск-Уральский, АМИ-диплом 0-3) остановилась на важности  внутриутробного речевого развития. Ведь слух у эмбриона начинает развиваться  уже на 5 неделе,  а  на  32 неделе беременности ребенок  уже начинает различать музыку.  Поэтому так важно заниматься  речевым развитием  будущего малыша еще во внутриутробный   период.

Руководитель Международного  института Монтессори педагогики Надежда Смирнова   в своем выступлении отметила   этапы и предпосылки   письменной речи. 

Заместитель диктора Центра Монтессори София Сумнительная поделилась, как происходит исследование языка ребенком, и как этому может помочь дидактический материал. Умение читать и писать не дано человеку от природы, как умение ходить. Обучение письму и речи по Монтессори  предполагает создание языковой среды, в которой ребенок легко будет впитывать все,  что в ней находится. Этому могут способствовать специальные материалы. Например, помогающие выявить оттенки звуков речи  фонетические таблицы. Их  уже  производят  на фабрике Монтессори-Питер.

А также специальные карточки,  стимулирующие у детей исследование языка. Они создают целые словари со словами, которые пишутся не так,  как слышатся.

Анна Нуждина, Монтессори педагог 0-3 (АМI),   напомнила участникам интересный исторический факт: первая тоддлер группа была  создана в 1937   Анной Фрейд с помощью Монтессори сообщества.  Она предложила участникам психоаналитический взгляд на развитие речи.

Руководитель Монтессори  сообщества « The Montessori Way» Наталья Ушарова (  АМI, г.Долгопрудный) рассказала о многоплановой пользе занятий каллиграфией.

Мастер-класс Олега и Виктории Ефимовых был посвящен процессам освоения языка. Создатели и руководители медико-педагогического реабилитационного центра «Логопрогноз» (Санкт-Петербург) отметили,  что для того, чтобы ребенок заговорил, должен созреть  мозг, и  должны запуститься механизмы, которые обеспечивают языковое развитие. У психологически здорового ребенка с 9 до 12 месяцев появляются первые слова, к двум годам словарный запас достигает 200-400 слов. Лекторы отметили, что развитие речи связано с развитием движения. У нарушений освоения языка и речи всегда сочетание биологических и социальных факторов,  с которыми должны работать специалисты.

Анна Гурарий, учредитель Монтессори школы «Гураня»  (АМIд 0-3 и 12-18, г. Химки)  рассказала о  потребностях и характеристике подростков. В своей Монтессори школе   они запустили проект Монтессори  12+. Анна и пригласила участников посмотреть, как организовано пространство для подростков на их площадке в Химках.           

Интересными наблюдениями поделилась с участниками

руководитель английской школы Seymour house school Дина Карпова. В частности, она предположила, что через 15-20 лет большинство знаний будет аккумулировано на английском языке, и знать его образованному и успешному человеку просто необходимо. Однако, Дина также высказала опасение по поводу чрезмерного увлечения английским с раннего возраста, так как в этом случае может пострадать качество освоения своего родного языка.
Руководитель Ассоциации Монтессори педагогов Казахстана Людмила Новикова рассказала об опыте  своего Монтессори сада, где идет обучение на казахском и русском языках.

Во время конференции работала выставка Монтессори материалов. Свою  продукцию представили НПО «Монтессори» (г.Омск), «Монтессори Питер», а также другие производители. Впервые в выставке приняли участие ученики подростковой резиденции Монтессори-школы «Гураня» со своей продукцией для Монтессори-классов.

Анна Пугачёва  пригласила участников на 28 Международный Конгресс AMI ,   который пройдет  27-30  2017 года июля в Праге.  Кроме стандартного предложения для российских участников – присоединиться к группе с авиаперелётом для участия в Конгрессе, Фондом Монтессори будет организован автопробег из Москвы и Санкт-Петербурга для желающих отправиться в Прагу на своих автомобилях. Его участники  посетят Монтессори площадки в  России, Белоруссии, Прибалтике, Польше по пути следования и примут участие в интересных событиях. Для желающих принять участие в Монтессори-караване, но не имеющих автомобилей, будут организованы туристические автобусы. Все российские участники встретятся в Праге на Конгрессе, где будет организован перевод на русский язык!

Регистрация на  28 Конгресс АMI  уже началась. Кому интересна информация по подготовке и участию в конгрессе в Праге, могут следить за новостями на сайте Фонда Монтессори www.montessori-org.ru и на русскоязычной странице Конгресса на Фейсбуке https://www.facebook.com/events/1802785233278021/

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!