Вышел третий выпуск журнала «Монтессори-клуб». Этот номер посвящен году России в Италии и содержит много интересных материалов, которые были представлены участникам Международного семинара в итальянском городе Кастеланца. В мае этого года в этом мероприятии приняли участие монтессори-педагоги Италии, России, Латвии, Казахстана, Болгарии и Португалии.
Как известно, 2011 год объявлен правительствами России и Италии годом российской культуры в Италии и итальянской культуры в России. В рамках этого международного проекта создана и уже осуществляется Программа культурно-образовательного сотрудничества российских и итальянских монтессори-педагогов. Так, в мае этого года в пригороде Милана прошел первый в истории двух стран международный семинар, посвященный вопросам воспитания детей от рождения до 3-х лет в садах и группах Монтессори. Его итоги нашли отражение в статьях, материалах и фоторепортажах, опубликованных в этом выпуске журнала.
Материал Грации Хоннеггер Фрешко подробно освещает программу и тематику выступлений участников. Они обсуждали, почему необходимо начинать воспитание ребенка от рождения, в чем особенность групп Монтессори в Италии и России и как происходит организация пространства для спонтанной деятельности детей от 1,5 до 3-х лет; как можно проводить народные праздники с детьми и вводить их в мир национальной культуры, а так же многие другие вопросы.
Читателей наверняка заинтересует, как выглядят итальянские ясли, работающие по системе Монтессори.
Участники международного семинара побывали в Legnano, где находится Centro Nascita Montessori. (курирует его Грация Хоннеггер Фрешко, ученица М.Монтессори), и государственные детские ясли в Cardano al Campo. Подробный фоторепортаж Елены Хилтунен и Надежды Гончаровой помогает стать свидетелем происходящего и понять, как выглядят итальянские ясли для крох от 2 месяцев до 2-х лет. Как устроено помещение для занятий? Что за кроватки кроватки-лодочки находятся в спальне? Как устроена среда и почему коробочки на полках обшиты ситцем?
Материал Лидии Маджирати посвящен «Эвристическим играм» и «Корзинке сокровищ» Элинор Гольдшмид. Основаны на природном любопытстве малышей и их желании познания мира. Одна из организаторов семинара Елена Амаро, которая давно живет в Италии, подробно описала, как делают пиццу «Маргарита» в их семье. В этом увлекательном процессе, конечно, участвуют и дети, и взрослые.
В этом номере Елена Хилтунен продолжает публиковать свое осмысление дидактических материалов Юлии Фаусек по изучению русской грамматики.
Ольга Красикова размышляет о родительских проблемах и переживаниях, если в семье появился ребенок с патологией развития.
Надежда Смирнова объясняет, что подготовка монтессори-учителя процесс не простой. Он включает в себя тренировку характера и развитие духа.
В этом номере опубликован отрывок из книги Елены Тимошенко «Чудо Монтессори», которая недавно вышла в издательстве «Форум».
Эти, а также многие другие материалы и отрывки из книг М.Монтессори, Ю.Фаусек, Д.Сорокова читайте в этом выпуске журнала.