Третий выпуск журнала «Монтессори-клуб»

Третий выпуск журнала «Монтессори-клуб»

Вышел новый номер журнала «Монтессори-клуб». Что отличает монтессори-педагога? Ответ, который дает в интервью наставник из монтессори школы «De Korf» (г.Роттердам, Нидерланды) Меестр Лау Майдерс не сильно отличается от того, что сказали бы об этом коллеги из Германии или Японии, Америки, Китая или России: «он должен уметь объяснять трудные вещи простым языком и иметь терпение»!

В интервью с преподавателем этой школы можно узнать, что нетрадиционный метод обучения для своих детей здесь выбрали сами родители, когда 20 лет назад стал вопрос: классический метод образования или система Монтессори? Ученики этой школы отличаются самостоятельностью и особой привязанностью и любовью к своей школе. Здесь можно увидеть в классе 11-12-летних подростков малыша с трудным характером, которому не могут помочь сверстники. А дружеский настрой среди учителей и учащихся – самое очевидно достоинство, которое отмечают даже придирчивые инспекторы от образования.

О счастье и о воспитании счастливого человека можно прочитать в интервью с профессором Борисом Бим-Бадом.

Отрывок из книги Паулы Лилльярд и Линн Джессен напоминает что «роль взрослого – с любовью научить детей соблюдать границы, иначе мир научит их этому без любви».

Елена Хилтунен посвятила свой материал «Коллекция для чтения Юлии Фаусек…» проблемам обучения чтению.

На обсуждение и дискуссию претендует материал монтессори-педагога из г. Видное Татьяны Безруковой. Автор проводила исследование в своем детском центре и анализировала предметно-развивающую среду в нем с Программой групп «Вместе с мамой», которую разработала Ассоциация Монтесори-педагогов России. В результате долгих описаний оборудования и материалов, (которые, увы, весьма далеки от монтессори-среды для детей до 3-х лет), автор делает парадоксальный вывод, противоречащий главным принципам Монтессори: «разновозрастность малышей …мешает (!) концентрации их внимания, а также беспокоит родителей, которые невольно сравнивают своих детей с более старшими….»

Невольно возникает вопрос: что же это за среда и как работают в ней педагоги не только с детьми, но и родителями, если автор уверенно заявляет, что в результате этих наблюдений в их Центре «Разумейка» был сделан вывод о целесообразности (!) «разделения групп детей в возрасте от 8 месяцев до1,5 лет, от 1,5 лет до 2 лет, от 2 лет до 2,5 лет и от 2,5 до 3-х».

Видимо, материалы по обсуждению этих более чем странных постулатов можно будет найти в следующих выпусках журнала.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!