Тренинг коллег из Голландии

Просмотров: 1764   |  

Тренинг коллег из ГолландииВ Москве на базе НОУ «Школа для малышей» прошла вторая сессия монтессори-тренинга для педагогов «Монтессори-курс 21 века», которую провели Матиссен Элизабет Корнелия Джоанна (Mattijssen Elisabeth Cornelia Johanna) и Мартин де Руеда Мария Роза (Martin de Rueda Maria Rosa) – Монтессори-педагоги и тренеры из Университета Прикладной науки г.Лейден (Нидерланды).

На этой сессии число слушателей увеличилось до двух десятков, а атмосфера стала более неформальной и теплой. Участники обсуждали, как сочетать свободу и порядок, как учитывать поведение детей при принятии решений (на примере работы с математическим материалом); знакомились с теорией и практической работой по нормализации, изучали связь между материалом и математическими понятиями, а так же как проводится наблюдение в группе. Большой интерес вызвала часть курса по психологии – участники с интересом обсуждали стили взаимодействия с детьми. Они могли проанализировать, чем отличается авторитарный стиль от авторитетного, в чем особенности попустительского и игнорирующего стилей, их плюсы и минусы, к чему они могут привести.

Тренеры часто меняли методы и формы работы, а так же добавляли какие-то темы, когда видели, что аудитории что-то непонятно. В частности, было разобрано и уточнено понятие нормализации. Многие участники с удивлением обнаружили, что понимали этот термин не совсем правильно или недостаточно широко.

Большая часть работы на этой сессии была посвящена материалам по математике. Она рассматривалась авторами не как набор умений и навыков, который должен освоить ребенок, а как наука со своими понятиями и набором категорий, разобравшись в которых, можно не просто понять одно правило, но и увидеть общие закономерности. Именно благодаря такому подходу ребенок перестает бездумно повторять презентацию, а начинает размышлять и исследовать.

Тренинг коллег из ГолландииНа примере математики были разделены понятия среды и материала. Понятие «среда» – намного шире, чем просто материал. Единообразие и порядок должны быть везде, не только в материале, но и в игрушках, в спальне, в столовой, на рабочем месте педагога.

Слушатели с интересом участвовали в самых разных формах работы: упражнениях, круглых столах, работе в малых группах, практических занятиях, а также в экспертных группах по обсуждению видеоматериала. Каждый участник в течение этих четырех дней имел возможность лично пообщаться с Элш и Марией Розой, обсудить свои проблемы и получить ответы на волнующие их вопросы.

Слушателям интересно было узнать о понятии, которое оказалось невостребованным в российской педагогике, но которое, тем не менее, является ключевым для педагогики Марии Монтессори. Это понятие – «матетика» – процесс овладения знаниями, собственный познавательный стиль ребенка. Именно на это должен опираться человек, называющий себя Монтессори-педагогом, а не на свои представления о том, что нужно ребенку. Это понятие противоположно так широко известному понятию «дидактика» – науке о том, как научить ребенка тому, чему считает нужным учитель. Не от этого ли уходила сто лет назад Мария Монтессори?

Важным выводом было то, что кроме любви к детям и желания работать с ними, Монтессори-педагог должен иметь огромный багаж знаний и прекрасное образование не только в области Монтессори-педагогики, но и в психологии, нейропсихологии, лингвистике, математике, естественных науках и др.

Третий сегмент тренинга пройдет 22-25 мая в Москве.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!