Съезд филиалов АМI

Просмотров: 887   |  

В Амстердаме завершил работу съезд филиалов AMI 2010года.   На встрече присутствовали представители из 28 стран - Аргентины, Австралии, Болгарии, Канады, Китая, Италии, Швеции, Великобритании, Румынии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Индии, Ирландии, Японии, Мексики, Марокко, Нидерландов, Норвегии, Пакистана, Испании, Тайланда, Новой Зеландии, США и Швейцарии. Нашу страну на этом форуме представляла Анна Пугачева, исполнительный директор Фонда «Монтессори».

 Съезд филиалов АМI

В этом году ежегодный съезд филиалов AMI из разных стран был посвящён взаимодействию Монтессори-сообществас официальными государственными властями и структурами. Коллеги делились опытом, обсуждали проблемы.

- В некоторых государствах филиалы AMI и, следовательно, Монтессори-движение,   уже заняли прочную позицию, - рассказала Анна Пугачева.- Например, в Тайланде принята государственная Программа по переходу дошкольных учреждений на работу по Монтессори-методу; в Австралии принят Национальный учебный план Монтессори; в Китае недавно созданный учебный центр AMI уже создал здоровую конкуренцию традиционной подготовке учителей.

AMI приняла долгосрочную программу налаживания связей с правительственными организациями. Она ставит  следующие задачи:

  • Создавать и поддерживать имидж Монтессори-специалистов как  детских правозащитников,   деятельность которых основана на глубоких знаниях о природе детства и законах развития, на умении обучать чему-либо наилучшим способом.
  • Стать партнёрами и помощниками государства врешении проблем детей, воспитания и образования, которые есть в любой стране, предлагая действенные модели Монтессори-образования.
  • Интегрировать подготовку Монтессори-учителей в государственную подготовку педагогических кадров, не снижаястандартов качества AMI.

- Мы – не представители своих стран, мы – представители детей своих стран, - отметил на встрече Андре Роберфруа ( Andre Poberfroid), Президент AMI. - И всё, что мы вынесем из этой встречи, и вся наша работа в Монтессори должна быть направлена на помощь всем детям.

 Съезд филиалов АМI

Особое внимание на съезде было уделено обсуждению проблем качественной подготовки Монтессори-учителей. Во многих странах, особенно неанглоязычных, существует реальная проблема подготовки специалистов ввиду отсутствия национальных тренинговых центров AMI.

Однако, для достижения действительно полезного эффекта от применения Монтессори-метода, как писала сама Мария Монтессори, самым главным фактором является подготовка наставников. Монтессори-педагогика является абсолютной альтернативой другим образовательным системам. Ее важнейший элемент - подготовкаМонтессори-учителя. Это - сложная для взрослого человека работа, причем преимущественно работа над собой, связанная с преобразованием собственного мировоззрения. Иногда это не получается. Бывает, что  человек получает Монтессори-диплом, а в его работе ничего не меняется, и он остаётся традиционным учителем.

В настоящее время AMI начинает форсировать программу подготовки тренеров, в том числе для национальных учебных центров в разных странах.

- Наша система и наши цели сильны. Нужно прилагать больше энергии, творчества, амбиций и немного сумасшествия, - призвал участников собрания Президент AMI Андре Роберфруа. - Политики устали от проблем, а мы можем предложить решения! Мы должны стать центром и движущей силой позитивных изменений в обществе.

Материал предоставлен Фондом «Монтессори»( http://montessori-org.ru/)

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!