С Новым 2009 годом!
Вот и подошел к концу 2008 год. Каким он был? Что нового принес он в нашу жизнь? Чем удивил и порадовал? Что изменил? Чем он запомнится нам? Накануне Нового года в нашу редакцию стали поступать поздравления не только от российских друзей, но и коллег из-за рубежа - из Нидерландов, Германии, США, Великобритании. Одной из первых нам написала ученица и соратница Марии Монтессори Филлис Уэлбанк (Великобритания), которая в рамках своего мирового турне, посвященного 100-летию Монтессори-педагогики, в мае 2008 года посетила Москву. Dear Elena, - написала Филлис нашему редактору Елене Тимошенко. – I wish you and all Montessorians in Russia every Blessing and very happy Cristmas. May you have a very fulfilling New Year! Филлис пожелала всем Монтессорианцам России счастливого Рождества исполнения всех желаний в Новом году. Она еще раз отметила, что у нее остались самые теплые воспоминания о посещении нашей страны и встрече с Монтессори-педагогами России, Украины и Казахстана. Мы тоже поздравили Филлис с Рождеством и Новым годом и пожелали ей крепкого здоровья. Мы выразили надежду, что наше сотрудничество продолжится в Новом году. А нашим коллегам мы задали два коротких вопроса: 1. Чем запомнился им год уходящий. 2. Что они бы пожелали себе, друзьями коллегам в Новом 2009 году. Наталия Андрущенко, Монтессори-терапевт, преподаватель курса по Монтессори-терапии (г.Санкт-Петербург) 1. В плане работы было много интересных событий и важных для меня решений - закончила книгу, начала преподавать Монтессори-педагогику для логопедов и коррекционных педагогов в школе-центре для детей с ДЦП. Я много в этом году путешествовала. Самое запоминающееся впечатление - летняя подготовка к восхождению на Эльбрус. Гора Кора, к вершине которой мы с друзьями "тропили" путь, утопая по пояс в снегу и выбиваясь из сил. Было очень много сильных и запоминающихся впечатлений, однако я точно поняла, что туризм мне милее, чем альпинизм. На высотах, выше 3 - 3,5 тысяч метров уже нет ничего, кроме снега, камня и неба. Острота восприятия "всего живого" и трепетность отношения к нему, как к чуду - одно из самых сильных впечатлений, за которое я благодарна горам. 2. Я хотела бы пожелать друзьям и коллегам остроты восприятия событий и обстоятельств, казалось бы, будничных. Сохранять интерес к пациентам, к воспитанникам, - не выгорать эмоционально. И находить в себе и окружающем новые ресурсы для того, чтобы двигаться дальше. Лариса Климанова, Председатель Ассоциации Монтессори-педагогов России 1.Уходящий год запомнился огромным количеством встреч-открытий. Замечательные, близкие по духу и ценностям наши коллеги из Перми, курсы в Астане, Шимкенте, Владивостоке и Пензе. Пришли новые, талантливые педагоги в наши группы в Теплом Стане, на Преображенке, в Кожухово. Были очень интересные люди на курсах в Москве, много идей и колоссальная отдача, спасибо всем. Конечно, приезд ученицы Марии Монтессори Филлис Уэлбанк в Москву, который состоялся благодаря Ассоциации Монтессори-педагогов России. Много сил отдано разработке оборудования для Московской областной психоневрологической больницы, где впервые за многие годы проведена конференция по Монтессори-терапии. Интересные проекты прошли в группах 3-6. Было так много всего, что проблемы с помещениями и очередной переезд уже не вспоминаются. Татьяна Костенко, директор Начальной школы – детского сада «Монтессори» (г.Томск) 1. В уходящем году все обошлось наилучшим образом. Все, кто были героями нашей истории воскликнут: "Ты что? Шутишь? Сейчас в Томске есть детский сад Монтессори и Школа «Эврика – развитие», в начальном звене которой живут разновозрастные Монтессори - классы". 2. Мы поздравляем всех наших коллег из больших и маленьких городов с Новым Годом! Мы знаем, что в пестроте МИРА наше Монтессори - сообщество всегда предстает на удивление целостно и честно, сохраняя живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети. Оно умеет стремиться к мечтам и воплощать их в жизнь. Валентина Михайлова, директор Монтессори-школы Валентины Михайловой (г. Санкт-Петербург) 1. Для меня этот год был важен тем, что я защитила диплом «Менеджмент в образовании» в Томском государственном университете. В этом учебном году у нас в школе начал обучение 6 класс: дети отказываются уходить в традиционную школу. В этом году у нас возникли проблемы с помещением, и через полгода мы будем вынуждены переехать на новое место. С ним мы уже тоже определились. Запоминающимся событием года уходящего была встреча с соратницей и современницей Марии Монтессори Филлис Уэлбанк в Москве. Еще хотелось бы отметить визит в Финляндию и посещение финских Монтессори-школ. Общение с коллегами очень обогащает. Поэтому в начале января я планирую побывать в Нидерландах. 2. Коллегам я бы хотела пожелать выдержки. Уходящий год был трудным для школ Монтессори – и в Томске, и в Ревде, и в Москве. Сложным он был и для нас. Хочу пожелать всем благополучно преодолеть все трудности. Они закаляют. Еще хотелось бы, чтобы новый год принес нам больше контактов, больше общения и, конечно, удач и исполнения желаний. Надежда Смирнова, Председатель Межрегиональной Монтессори-Ассоциации 1. Уходящий год запомнился по-разному. С одной стороны, много новых контактов, в том числе зарубежных: коллеги из Финляндии, Великобритании. Выставка в Ростове, совершенно удивительные молодые педагоги со своими материалами и разработками. Аккредитация центра "Вершина " из Владивостока: замечательный увлеченный коллектив, грамотный чуткий руководитель. Но, с другой стороны, это и проблемы НОУ "Непоседы" из Ревды,которое фактически прекратило работу. "Развод" организаторов НОУ"Школа для малышей" в г. Москве, проблемы с арендой помещений групп в Новосибирске и Питере. Константин Сумнительный, директор НОУ Центр Монтессори, доктор пед. наук 1. Для меня год был насыщенным. Я защитил докторскую диссертацию. Наш Центр выпустил две важные книги "Детский сад Монтессори" и "Начальная школа Монтессори", а, самое главное, мы начали обучение первого в России AMI Монтессори-тренера, имеющего право официально обучать взрослых педагогике Монтессори. Важным этапом нашей работы считаю участие Центра в проекте Всемирного банка и Ханты-Мансийского округа. Возможно, это первая ласточка и первый регион, который проявил осмысленный интерес к системе Монтессори и организации на своей территории нормальных детских садов Монтессори. В ходе этой работы мы подготовили ряд важных документов (программу, рекомендации по внедрению, программу подготовки кадров ориентированную на сотрудничество с местными институтами повышения квалификации педагогов). Завершена подготовка переиздания еще одной книги М. Монтессори. 2. Коллегам, которые занимаются педагогикой Монтессори, я пожелал бы почаще перечитывать её книги, а не книги тех, кто считает себя посредником между педагогами и М. Монтессори. Читайте её внимательно, там есть ответы на многие ваши практические вопросы. И еще учитесь уважать себя и детей. Дети способны многое открыть внимательному сердцу. А всем нам хочется традиционно пожелать здоровья, бодрости и немного удачи в Новом и, похоже, трудном году. Надежда Тарасенко, директор Межвузовского Центра педагогики Марии Монтессори (г.Белгород) 1. В прошлом году у нас прошел международный семинар, где я познакомилась с Монтессори-педагогом и преподавателем из США Кэнди Шнеф (Candy Schneph) . Мне немало приходилось общаться с зарубежными коллегами, и могу отметить, что далеко не всегда между нами устанавливалось взаимопонимание. Встреча с Кэнди убедила меня, что мы имеем единомышленников за океаном. Мы много разговаривали, обсуждали наши наработки, и я поняла, что в ее лице нашла понимание. Я утвердилась, что направление, которым мы идем – верное. И значит, оно будет развиваться и углубляться. Минувший год я много занималась изучением идеи космизма. Что-то уже удалось сделать. Что-то предстоит продолжить в году наступающем. 2. Себе в наступающем году я хотела бы пожелать работоспособности и самостояния. Как писал А.Пушкин, именно «самостояние – залог человеческого достоинства». Еще для человека очень важно быть понятым. Этого я тоже искренне всем желаю. Коллегам хочется пожелать удержать те завоевания, которых удалось достичь. Грядут непростые времена, и важно не оставаться в стереотипах прежних наработок, а уметь анализировать и двигаться вперед, раздвигать границы Монтессори-педагогики, смыкая ее с глубокими философскими идеями и прогрессивными педагогическими наработками современности. От редакции: Дорогие друзья и коллеги! Редакция присоединяется к этим поздравлениям и желает всем уверенности, терпения и оптимизма. Мы ждем ваших вопросов, идей, предложений. Пишите, звоните, присылайте свои фотографии, статьи, материалы. Мы по-прежнему готовы продолжать, углублять и расширять наше сотрудничество. С Новым годом, друзья!
2. Пожелать хочу себе и коллегам здоровья и выходных дней - хотя бы иногда. Конечно, реализации наших планов. Хочется дописать то, что начато и запланировано; начать регулярно проводить тренинг по кругам, съездить в разные новые города, успевать ходить на концерты и выставки, заниматься творчеством, удивляться и радоваться жизни, детям...
Это так, безусловно. Но если рассматривать нашу историю не как борьбу Добра и Зла, а как процесс становления личности, мужания и мудрого отношения к жизни, то история получилась вполне удачная.
Спасибо всем за поддержку! Новых вам радостных открытий - про себя, про других, про мир!
Работа над новым содержанием обучающего курса, выстраивание его содержания и работа с преподавателями.
2. Пожелания на новый год: терпения, веры в свое дело, веры в детей. И, конечно, движения вперед. Нам есть куда идти, еще столько предстоит сделать! Очень надеюсь на встречу на конференции в апреле в Москве!
Нет комментариев. Ваш будет первым!