Прямой эфир о Монтессори на «Русском радио»

Прямой эфир о Монтессори на «Русском радио»

В минувшую субботу прямой эфир «Русского радио-2» программы «До и после рождения» был посвящен системе Монтессори.

Ведет эту программу доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, автор и разработчик уникальной программы о пренатальном (дородовом) образовании Михаил Лазарев. Гостем студии стала Елена Тимошенко.

—  Тема сегодняшнего эфира — система Монтессори, и это тем более важно, что нынешний год — это год столетия этой замечательной педагогической системы, — отметила во вступительном слове Елена Тимошенко.

Слушателей интересовало все — и кто такая Мария Монтессори, в чем особенность ее педагогической системы, что такое школа Монтессори и почему в ней нет парт, как понимать свободу по Монтессори, как проходят занятия в детском саду, почему в группах разновозрастные дети.

Редактору программы Надежде Истоминой удалось накануне дозвониться в Финляндию Е.А. Хилтунен, и записать ее обращение. Елена Александровна напомнила, как развивалась система Монтессори в России.

—  Елена Александровна вспомнила и о Юлии Фаусек, и о том, как на заседании государственного ученого Совета эта система в 1926 году была запрещена, и труде энтузиастов сегодняшнего дня, однако она скромно умолчала, что именно она — тот человек, благодаря которому система Монтессори в начале 90-х вернулась в Россию, — отметила Елена Тимошенко.

—  Я помню ее первый детский сад на ВДНХ, — поделился со слушателями Михаил Лазарев. Тогда они только начинали, и все оказалось совсем непросто.

Вспомнил Михаил Львович и свое посещение завода Монтессори материалов Nienhuis в Голландии, где вручную делали напыление на таблички с шершавыми буквами (а весь комплект Монтессори-материалов стоил 40 тысяч долларов). А радиослушатели все задавали и задавали вопросы.

—  А кто из известных деятелей поддерживал эту систему, и не является ли она педагогической системой воспитания индивидуализма? Относятся ли к системе Монтессори группы для детей до 3-х лет? Какие книги можно почитать? Почему важно учитывать сенситивные периоды вообще и сенситивный период порядка в частности? Есть ли в России школы Монтессори?

—  Этих школ очень мало, но они есть, — отметила Елена Тимошенко. В этом месяце будет отмечать свое пятнадцатилетие замечательный творческий коллектив начальной Монтессори-школы г. Томска, и с этим юбилеем мы их от души поздравляем!

В следующую субботу гостем программы «До и после рождения» будет депутат Государственной Думы Екатерина Лахова.

В течение недели, до 12 октября, эту передачу можно услышать в записи: www.rusnovosti.ru/programs/661/ 

 

P. S.:

После эфира мы, пользуясь случаем, задали несколько вопросов Михаилу Лазареву

—  Михаил Львович, как родилась идея этой программы на «Русском радио»?

—  Меня пригласили вести ее год назад, Я придумал название. Мне хотелось бы показать в ней, какие существуют возможности воспитания и образования личности до и после рождения. Или, говоря коротко, как воспитать успешную личность.

—  Вы — автор пренатальной педагогики. А как малыши могут получить образование, еще не родившись?

—  Мозг каждого человека в дородовый период обладает безграничными возможностями, которые к рождению угасают. В результате рождается немало детей с признаками незрелости, многочисленными проблемами физического и психического здоровья. Но этому можно помочь.

Моя программа дородового образования «SONATAL» — переводится как «музыка рождения». Она апробирована и научно обоснована, она детально прописана, и ею может самостоятельно заниматься мама, ожидающая рождения ребенка. В издательстве ОЛМА Медиа Групп вышла моя книга «МАМАЛЫШ — или рождение до рождения», в которую входит комплект с дисками, включающими 367 уникальных песен и 5 детских опер.

Подробнее об авторе можно узнать на сайте: www.sonatal.ru

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!