Отчет Центра педагогики М. Монтессорий

Отчет Центра педагогики М. Монтессорий

В Москве в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования прошло заседание, посвященное итогам работы Центра педагогики Марии Монтессори за 2009-2010 учебный год.

С отчетом на нем выступил директор Центра профессор К.Е. Сумнительный.

- В отчетном году Центр педагогики М.Монтессори  разработал и осуществил набор слушателей по трем программам. Это вводный курс «Психолого-педагогические основы педагогики Монтессори», курс повышения квалификации и профессиональный курс, рассчитанный на год обучения,- рассказал Константин Евгеньевич.- Для нас особенно актуален курс повышения квалификации. Дело в том, что на Западе такой курс, для подтверждения диплома Монтессори, педагоги проходят каждые три года. Для нашей страны такой курс еще более актуален. Во-первых, потому что многие педагоги проходили обучение  не в нашем центре и  не в аккредитованных  структурах. Во-вторых, потому что под грузом обстоятельств (административным давлением, давлением ожиданий родителей, собственных  стереотипов) педагоги «забывают» об основах и смыслах педагогики Монтессори. 

- Сколько монтессори-педагогов было обучено за этот год?

-  По программе профессионального обучения  было набрано две группы, всего 50 человек. До конца обучения дошли и получили свидетельства 43. Думаю, что это вызнано не только тем, что не все могут рассчитать свои силы, но и потому что слушатели не совсем адекватно оценивают серьезность обучения.

- Какие мероприятия еще  удалось провести в этом учебном году?

- В феврале Центр провел I Всероссийскую конференцию монтессори-педагогов и издал сборник материалов этой конференции.

Принципиальным условием участия в этом мероприятии  было предоставление тезисов, часть из которых и была опубликована. Нам было важно посмотреть, есть ли у отечественной Монтессори педагогики потенциал развития. Ведь, если помнить, что автором она задумывалась, как научная педагогика, то надо понимать, что жизнь и развитие системы Монтессори связано с изучением того, что происходит с ребенком. Взрослые могут осуществить только «помощь жизни» в сегодняшних непростых условиях. Об этом надо думать, об этом надо писать. Мы старались собрать тех, кому действительно есть, что сказать. По этому же принципу мы будем проводить и вторую конференцию, намеченную на конец мая 2011 года.

- Что удалось сделать по популяризации и разработке метода?

- За истекший учебный год в Центре подготовлено 10 публикаций, которые вышли в различных изданиях.

Сотрудники Центра разработали новый комплект материала по русскому языку и договорились о его промышленном производстве с фабрикой монтесссори-материалов в Санкт-Петербурге.

В следующем году Центр планирует открытие новых курсов, а также открытие экспериментальных площадок в четырех  регионах России. Кроме Москвы и Подмосковья, это будут Кострома и, возможно, Ханты-Мансийский автономный округ.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!