В Москве прошла межрегиональная педагогическая конференция «Эврика Авангард 2017».
Тема педагогической конференции звучала так: «Образовательные результаты 2030». Ученые,практики,педагоги, представители государственных служб и 17 образовательных сообществ делились своим видением образовательных результатов, дискутировали о его приоритетах в современном мире. В обсуждении активное участие принимала и команда Межрегиональной Монтессори Ассоциации – О. Иванова, Е. Хилтунен, Н. Смирнова, О. Борисова, А. Бояринцева, Е. Яковлева и В. Виноградова.
Цели и задачи конференции обозначил организатор и главный спикер Александр Адамский – научный руководитель АНО «Института проблем образовательной политики «Эврика». Он отметил, что в современном мире строить образовательную стратегию очень сложно, так как сейчас все очень быстро меняется и от того невозможно предугадать, какие знания пригодятся нашим детям и обществу.
По его словам, сегодня грамотность детей превышает грамотность учителей. И именно взрослым сегодня необходимо повышать свои знания в области современных технологий. А также необходимо переосмыслить роль учителя в жизни ребенка.
Елена Хилтунен, участвуя в продолжении дискуссии, подчеркнула, что главный результат любого образования – это внутренний человек. И поэтому важным является умение выбирать, самостоятельно принимать решения, быть инициативным и ответственным. Все это - принципы методики Монтессори.
Свое согласие с Еленой Александровной высказал генеральный директор парижского учебного комплекса «Сан-Жан-де-Пасси» Франсуа-Ксавье Клеман. Он выделил проблемы, с которыми сталкивается современное французское образование: недостаточная включенность родителей в образовательный процесс, потеря живого общения и связи с природой.
На итоговом пленарном заседании все участники, которые работали в группах, пытались выработать общее видение результатов образования. Все они отметили важность диалога с родителями, основным качеством которого является доверие.
А команда ММА, которая работала вместе с учителями, работающими по системе Людмилы Петерсон и Сергеем Заир-Беком (представителем конференции «Сабуровские чтения») сформулировала свои результаты образования 2030. Среди них - уважение культурных традиций, умение реагировать на социальные вызовы, обучение каждого ребенка в своем темпе, уход от профильности.
Конференция «Эврика Авангард 2017» еще раз предоставила возможность задуматься над многими вопросами и обозначила новые векторы развития образования, где главные приоритеты – самостоятельность, ответственность и инициативность.
Виктория Клементенок