Вышел 16 номер журнала «Монтессори-клуб». Это первый выпуск периодического издания для Монтессори-педагогов и родителей, вышедший в этом году. У него изменился дизайн обложки, появились новые рубрики и новые авторы. О становлении и развитии своей Монтессори школы в Санкт-Петербурге написала Валентина Михайлова. Надежда Смирнова проанализировала, что сделано Межрегиональной Монтессори-Ассоциацией за два года после конференции в Сочи и чему будет посвящена апрельская конференция, которая в этом году состоится в Москве.
В статье педагога из Нидерландов Фреда Кулика можно почерпнуть много интересной информации о голландских Монтессори-школах. Альтернативное образование в этой стране довольно распространено.
Наряду с Монтессори-школами (там около 150 начальных школ, работающих по методу Монтессори) в Нидерландах распространены школы, работающие по методике Дальтона и Штайнера.
К загадке «впитывающего разума» обращалось не одно поколение ученых. Мария Монтессори считала его божественным подарком природы. На рубеже ХХ и ХХI веков исследователи вплотную подошли к объяснению этого феномена. Оказывается, дело – в последовательности стадий мозговой электрической активности. Читайте об этом - в материале Оксаны Ивановой.
Гипотезу о генной памяти языка рассматривает в своей книге, посвященной свободному письму, Елена Хилтунен. Отрывок из ее книги представлен на страницах этого выпуска.
О понимании математики через чувственное восприятие можно узнать из материала белорусского педагога Валентины Трошиной.
Об интересном проекте «Семейная реликвия», который проводился в Монтессори-центре в Нижнем Новгороде, написала Екатерина Сорокина. Там ребятам вместе с родителями, бабушками и прабабушками было предложено покопаться в семейных архивах и старых сундуках и найти вещи, которые предавались из поколение в поколение. Какие необычные открытия ждали участников проекта, читайте в ее материале «Что хранится в сундуке бабушкиных воспоминаний».
В рубрике «Мастера» Лариса Климанова делится своим опытом по организации занятий по изобразительной деятельности в Монтессори-группе. В интервью с ней можно узнать, как строится среда для занятий изобразительной деятельностью, с чего нужно начинать, знакомя детей с народными промыслами и многое другое.
Монтессори-педагог из Череповца Мария Козлова представила описание своего авторского материала «Традиционный русский костюм».
Эти и многие другие материалы, а также выдержки из работ Марии Монтессори, Иоганна Генриха Песталоцци, Ренильде Монтессори, Юлии Фаусек читайте в последнем номере журнала «Монтессори-клуб».