Магистр образования с дипломом АМИ

Просмотров: 4087   |  

В России начал работать монтессори-педагог, который имеет АМИ-диплом для работы с детьми от 0 до 6 лет. В университете Сан-Диего (США) на специальном курсе, созданном совместно с Монтессори Институтом г.Сан-Диего успешно завершила обучение Ирина Исаева. Она – руководитель центрального отделения в Межрегиональной Монтессори Ассоциации.   После успешной сдачи экзаменов Ирина   стала не только обладателем АМИ-диплома 0-6, но и получила   в университете Сан-Диего степень магистра образования.

 

 

Летом прошлого года Университет Сан-Диего (USD, США) ( www.sandiego.edu) совместно с Монтессори Институтом Сан-Диего (MISD, США) (www.misdami.org) начал интересный проект по подготовке монтессори-педагогов для работы с детьми от рождения до 6 лет. Всего на курс было набрано 12 студентов из США, России, Никарагуа, Ямайки.

 

 

В июле этого года 9 студентов получили дипломы АМИ (www.montessori-ami.org) . Среди них - Ирина Исаева, лидер Центрального регионального представительства Межрегиональной Монтессори Ассоциации (www.montessori-association.ru) . Мы поздравили ее с успешной сдачей экзаменов и попросили ответить на несколько вопросов.

 

 

- Ирина, как вам удалось попасть на этот обучающий курс?

 

- Сначала я поехала учиться на курс «Ассистент младенчества» от 0 до 3 лет и с первых же дней учебы влюбилась в сам курс. О магистратуре я узнала незадолго до самой поездки, но сомневалась, стоит ли принимать такое серьезное решение. Наши занятия проходили в Университете Сан-Диего, который удивляет своей красотой и серьезностью. Проучившись какое-то время, я поняла, что сомнений быть не может – надо подавать заявление на зачисление в магистратуру. Университетские занятия начинались в сентябре, поэтому у меня был шанс и немного времени, чтобы оформить необходимые документы. Как международному студенту мне необходимо было переоформить визу, пройти экзамен по английскому языку TOEFL, сделать перевод и заверение в специальном агентстве своих российских дипломов на предмет их соответствия американским стандартам образования и дождаться решения университета. Я очень благодарна администратору курса Назрин Яздани, за ее чуткое руководство и поддержку в этот момент. Ценность этого решения для меня стала очевидной на первом же университетском занятии по когнитивным теориям. И в последствии поняла, насколько интереснее, интенсивнее и полнее был мой курс. Хорошо, что я приняла решение тогда, а не оставила его на следующий год. Во-первых, потому что мне посчастливилось быть студенткой первого такого курса в мире, а во-вторых, потому что по стечению обстоятельств в этом году на курс не был принят ни один студент из-за рубежа.

 

 

- То есть это был первый магистерский курс в истории АМИ с подготовкой педагогов для работы с детьми от 0 до 6 лет?

 

- Да, действительно, этот курс – гордость АМИ. Курс АМИ 0-6 есть еще в Японии, но без магистратуры. Возможность получения степени магистра есть еще в программе Университета Лойола в штате Мериленд. Ее можно получить, пройдя дополнительные занятия в рамках курса 0-3 или 3-6.

 

- А что дало вам как педагогу обучение в магистратуре?

 

- Магистратура дала возможность подойти к обучению с точки зрения науки. Лично мне это было совершенно необходимо. Была возможность изучать научные исследования, сделанные в Монтессори методе и в целом в образовании. Мы имели возможность изучить основы и других методов и подходов в работе с детьми. Делали сравнительные характеристики. Я очень рада и благодарна судьбе, что ей было угодно именно так выстроить обстоятельства. Сейчас я даже думаю, что одного монтессори-курса мне было бы мало. Ну и, конечно, ничто не сравнится с удовольствием учиться в таком университете, как в Сан-Диего, где все - по последнему слову техники, включая сам образовательный процесс.

 

- Расскажите, как проходил процесс обучения?

 

-         Как и на курсах АМИ, два лета были посвящены учебе от 0 до 3 лет, и академический год – возрасту от 3 до 6. Всего 4 семестра. Занятия начинались в 8.30 и продолжались до 16.00. Несколько дней в неделю у нас было вечернее трехчасовое занятие, в эти дни утренние занятия заканчивались в 14.00. Режим очень интенсивный, перерывы по 15 минут и часовой на обед. Занятия все начинались вовремя. Опоздания не приветствовались, и если их было более трех в месяц, то студенты получали вдохновляющее и очень вежливое письмо с просьбой рассчитывать свое время и не пропускать драгоценные учебные часы.

 

- А они действительно были драгоценными?

 

-         Конечно. Программа курса включает в себя теоретические лекции и занятия по принципам и философии Монтессори, когнитивным теориям в образовании, лекциям по общему развитию детей, анатомии, физиологии, акушерству, гигиене, питанию, детской психологии, нейропсихологии, развитию движений, языка и др. В рамках теоретического курса даются презентации работы с материалом. Обязательно на курсе прохождение практики работы с материалом под руководством тренера и ассистентов тренера, проведение наблюдений и учительской практики. Наблюдений очень много. Например, только наблюдений за детьми в возрасте до 3 лет не менее 180 часов. Желательно пройти наблюдение за процессом родов. Помимо теории и практики у нас был класс по организации и проведению научных исследований. В рамках курса каждый студент должен был провести экспериментальное исследование (Action research) в монтессори-классе или написать научную работу, основанную на работе в классе. Еще одним из достоинств курса был класс по развитию лидерских качеств. Мне это было интересно и как администратору, и как педагогу. Мы учились управлять, развивать свой проект – будь то класс или школа, изучали практику составления философской концепции сада или школы, учились решать конфликты.

 

- Что было самым сложным?

 

- Сложность заключалась в том, что приходилось обрабатывать очень большой объем информации и при этом соблюдать сроки сдачи контрольных работ. Необходимо было всю теорию оформить в альбомы, добавляя ее выдержками из книг и статей Монтессори и других авторов. Таких альбомов у меня получилось 13, каждый от 100 до 500 страниц. Плюс к этому студентам университета необходимо было писать эссе по изученным предметам. Ну и, пожалуй, самая сложность была в написании исследования. Это потребовало действительно детального изучения подходов в проведении исследований, я узнала, что такое экспериментальное исследование в образовании.

 

- В чем заключался итоговый экзамен и почему из 12 человек в вашей группе его сдали лишь 9?

 

- Экзамен был действительно сложный, но и интересный одновременно. Полтора часа беседы по возрасту от 0 до 3 лет и затем полтора часа по возрасту от 3 до 6. Экзамен принимали приглашенные экзаменаторы – тренеры АМИ. Они не преподавали у нас на курсе. Нашими экзаменаторами были Джуди Орион (Judi Orion, Montessori Institute of Denver, USA) и Вирджиния Баклей (Virginia Buckley, Montessori College Dublin, Ireland). Во время беседы экзаменаторы проверяли всю полноту понимания программы. В курсе 0-3 экзамен идет по трем блокам – 1) акушерство и гинекология, 2) гигиена и питание и 3) среда дома и в саду, плюс презентация материала из среды для малышей. На экзамене 3-6 необходимо показать презентации материалов из каждой зоны. Во время показа презентации смотрят на точность самой презентации и на грациозность ее подачи. После презентации обязательно задают вопросы по этому материалу и по всем остальным в этой зоне. Необходимо знать всю последовательность презентации материалов детям, точно отвечать возраст, на который рассчитан каждый материал. Экзамен сложный, поэтому кому-то сразу его сдать не удалось. Причины разные, но, к счастью, существует возможность сдать экзамен повторно в следующем году.

 

 

- Какие главные открытия вы сделали для себя в процессе обучения?

 

- У меня появилась система в понимании Монтессори-педагогики. Я увидела всю красоту взаимосвязей в процессах. И сама Монтессори-педагогика наконец приобрела место в образовательной науке. Я очень благодарна нашему тренеру Сильвии Дубовой (Silvia Dubovoy) за ее неутомимую страсть к высоким стандартам. К тому же Сильвия ранее продолжительное время работала с Карлом Роджерсом, что позволило ей делиться с нами своими знаниями в области психологии. Еще очень меня удивили и вдохновили современные исследования в области мозга. Особенно в той части, где открытия доказывают верные выводы, сделанные Монтессори только на основании точных наблюдений и следования гению собственной интуиции.

 

 

- Несколько лет вы возглавляли свой центр. Что теперь изменится в его работе?

 

- Мы пересмотрели содержание среды, подход к презентациям материала. Будем заниматься углублением понимания образовательных процессов среди педагогов. Возраст пребывания детей с мамами заметно сократится. Мама уже не будет приглашаться на занятие, когда малыш может работать самостоятельно. Усилим побуждение родителей к наблюдению, возможно даже включим это как требование в договор, поскольку именно наблюдение позволяет многие вещи открыть и понять. Есть в планах открытие группы для малышей до года.  

 

- Ваши творческие планы?

 

- В личных планах организация площадки по стандартам АМИ, где я планирую иметь и педагогическую практику. Есть в планах создание сети площадок. Конечно, хочется уже сделать нечто такое, что выведет монтессори-педагогику в нашей стране на новый уровень. Такая работа должна вестись по нескольким направлениям. В первую очередь, среди профессионалов – необходимо учиться работать вместе, не делая акцент только на реализации собственных амбиций, а учась друг у друга, и понимая, что именно во многообразии и заключается жизнеспособность. Необходимо повышать уровень качества подготовки монтессори-педагогов, привлекать для их обучения тренеров международного уровня. Необходимо вести работу и с государством по снижению уровня невежественности в области Монтессори образования и побуждению к действенным изменениям и инновациям. Необходимо повышать уровень осведомленности среди родителей и популяризации метода. Я прекрасно понимаю, что все это невозможно сделать в одиночку, именно поэтому всегда выступала за объединение и привлечение новых сил. Планирую продолжить заниматься этой и другой общественной работой в Межрегиональной Монтессори Ассоциации, в частности в Центральном регионе, руководителем регионального отделения которого я сейчас являюсь. Со своей стороны, я еще готова проводить семинары, консультации, делиться своими открытиями и знаниями. Нам всем важно более глубокое понимание педагогики Монтессори не только как способа развития детей, а понимание ее как образования для жизни.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!