Лекция о методике М.Монтессори

Просмотров: 1082   |  

Сьюзен Стивенсон (Susan Stephenson) (США)В столичной монтессори-школе Montessori School of Moscow состоялась лекция монтессори-педагога с 40-летним стажем Сьюзен Стивенсон (Susan Stephenson) (США). Сьюзен – бакалавр философии, обладатель АМI дипломов для работы с детьми с 0 до 3-х, с 2 до 7, с 6 до 12 лет. Это первый визит С.Стивенсон в Москву. И свою первую лекцию она посвятила особенностям методики Марии Монтессори.

Преподавателями Сьюзен были Марио Монтессори, Марио Монтессори младший, Ренильда Монтессори и другие, обучавшиеся непосредственно у основательницы метода. Сьюзен обучала детей разных возрастов, работала советником по делам несовершеннолетних, школьным администратором. Она автор множества статей. Читает лекции в колледжах и университетах, независимых центрах подготовки педагогов, регулярно выступает на конференциях разных Монтессори организаций (в том числе AMI, AMS, NCME). Работала в качестве ассистента тренера и исполняла другие обязанности в Монтессори Институте в Денвере, Колорадо, и была в числе людей, начинавших работу обучающего центра AMI в Таиланде.
Она также консультирует педагогов в разных странах мира.

- Сьюзен является куратором нашей школы фактически со дня ее основания, - поделилась с нами директор Montessori School of Moscow Валентина Зайцева. - Благодаря ее рекомендациям мы сразу же могли начать работу в правильном направлении. Возможность лично принимать ее в Москве и получить все те мудрые советы, которыми она поделилась с нами, наблюдая за работой педагогов, поистине бесценно!

Лектор рассказала о том, как важно обеспечить полноценную среду для развития ребёнка уже с самого рождения. Она напомнила, что первые годы жизни ребёнка имеют большое влияние на его дальнейшее развитие.

Сьюзен продемонстрировала фото и видео, которые наглядно показали, каких успехов может добиться ребёнок уже в раннем возрасте, находясь в благоприятных условиях, где взрослые следуют за ребёнком и не прерывают, а поощряют его исследовательскую активность. Ребёнок может, например, продолжительное время надевать, снимать, затем снова надевать носки или наблюдать за тем, как плавают чаинки в стакане. В этот момент ребёнок концентрируется на важной для него исследовательской деятельности и очень важно, чтобы эта деятельность никем не прерывалась.

Дети стремятся делать то, что делают взрослые. Для ребёнка очень важно делать что-то настоящее, работать с настоящими предметами и натуральными материалами. Например, Сьюзен привела пример, как мальчик младше двух лет самостоятельно почистил аквариум, наполнил его водой и вытер с пола и поверхностей всю воду, которую он пролил. Всё это он сделал без помощи и напоминаний взрослых. Это доказывает, что дети могут и хотят работать, они могут и готовы доводить дело до конца. Необходимо лишь дать им возможность освоить и завершить деятельность в комфортном для них темпе.

Лекция о методике М.МонтессориОчень важно, чтобы с самого рождения у ребёнка была удобная одежда, подходящая ему по размеру и не мешающая исследовать окружающий мир. По мнению Сьюзен, например, варежки, которые часто одевают младенцам даже дома, препятствуют исследованию и развитию моторных навыков (ребёнок не видит своих рук, не может свободно двигать пальцами, совершать хватательные движения и трогать интересующие его предметы). То же можно сказать и по поводу использования традиционных сосок. Соска, постоянно находящаяся во рту ребёнка, может препятствовать правильному развитию зубов и дёсен, формированию речи и может развить у ребёнка привычку постоянно держать что-то во рту, что в дальнейшем может вести к нарушениям пищевого поведения и даже появлению никотиновой и алкогольной зависимости во взрослом возрасте. На видео Сьюзен продемонстрировала «идеальную соску», которая держится во рту только, если ребёнок придерживает её руками и, соответственно, способствует развитию мелкой моторики и не создает дополнительных барьеров, когда ребёнок занят чем-то другим.

Сьюзен поделилась опытом, полученным ею во время работы в Бутане. Жители Бутана лишены многих благ цивилизации. И это, что удивительно, даёт детям больше возможностей для исследования окружающего мира и естественного развития. Дети находятся в постоянном контакте с природой, и их деятельность мало ограничивается взрослыми. Напротив, дети делают многие вещи вместе со взрослыми: приводят в порядок дом, готовят еду, совершают длительные пешие путешествия. Подобный стиль воспитания очень благоприятно сказывается на формировании независимой и уверенной в себе личности.

Затем Сьюзен ответила на вопросы родителей и педагогов.

- Как помочь ребенку в его развитии?

- Будьте ему примером. Знакомьте его с реальным миром. Окружите его настоящими вещами. Исключайте все искусственное. Общаясь с ребенком, не стоит давать ему указаний. Ребенок сам определит, что и когда ему нужно. Наблюдайте за ним, смотрите, чем он занят в течение дня. И не отвлекайте его, когда он сконцентрирован и занят.

Телевизор и компьютер не способствуют развитию наших детей, поэтому по возможности ограждайте от них.

- Кто может быть монтесссори-педагогом? Какое образование для этого необходимо?

- Монтессори - педагогу не обязательно иметь диплом учителя. Лучший монтессори-наставник - тот, кто имеет хорошее образование (лучше университетское), любит работать с детьми, постоянно совершенствует свою личность. Если педагог увлечен, ему нравится его дело, то и ребенок будет развиваться. Конечно, педагог должен пройти специальную подготовку, чтобы понять суть и особенности работы по монтессори-методу.

В АМИ проводится подготовка специалистов для работы с детьми разных возрастов: 0-3, 3-6, 6-12 лет.

Например, для возраста от 0 до 3х лет она занимает два летних сезона.

Для педагогов, которые планируют работать в группах 3-6 лет, обучение длится около года или три летних месяца в течение 3-х лет. К этому следует добавить большой объем внеклассной работы, наблюдения, написание рефератов и контрольных и т.д.

А в целом, по моим наблюдениям, подготовка хорошего монтессори-педагога занимает около 10 лет, - отметила гостья.

В Москве Сьюзен Стивенсон побывала на балете, посетила Музей А.С. Пушкина и Третьяковскую галерею, где её заинтересовали работы импрессионистов. Сьюзен сама – художник, работает в этом стиле. Сьюзен удалось также осмотреть Красную площадь и её окрестности, полюбоваться изнутри Храмом Христа Спасителя и прогуляться по Старому Арбату. Кроме того, она с удовольствием побывала в настоящей русской деревне.

-Мы планируем поддерживать непрерывный контакт со Сьюзен Стивенсон, регулярно консультироваться с ней в целях постоянного повышения качества своей работы, - отметила директор Montessori School of Moscow Валентина Зайцева.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!