Лекции в Пекине
В Пекине в Монтессори школе и обучающем центре Etonkids прошел курс для будущих монтессори педагогов.
Читать лекции по нейропсихологии туда была приглашена семейный и детский психолог, зав. кафедрой психологии Международного Института Монтессори педагогики, психолог-консультант ассоциации Монтессори-педагогов России Елена Баканова.
В курс для студентов входили теоретические знания о генетике и наследуемости психологических черт, о функциях мозга и сенситивных периодах его развития, а также о физиологии и формировании таких устойчивых психологических черт как агрессивность и тревожность.
В течение двух недель Елена Баканова провела лекции для будущих монтессори педагогов групп 0-3 и 3-6, а также для директоров детских садов.
— Елена, как проходит обучение будущих монтессори-педагогов в Пекине?
— Основной теоретический курс читают летом специалисты со всего мира – из Соединенных Штатов, Канады, Китая, а теперь и России. В процессе обучения будущие педагоги имеют постоянную возможность отрабатывать полученные навыки в среде. Потом в течение года ведется супервизия работы молодого специалиста. Кураторы приезжают в детские сады, наблюдают работу педагога, помогают, корректируют.
— Какие отличия в подаче материала или прохождении курса вам удалось заметить?
— Поскольку Марлен Баррон И Розмари Госсе — руководители этого курса в Китае, уже проводили обучение в Москве в Международном Институте Монтессори-педагогики, то многие российские педагоги уже знакомы со стилем и методиками обучения. Основные отличия для меня лично заключаются в гораздо большей свободе и ориентации на самостоятельный поиск ребенком ( и педагогом) решений, информации, новых путей.
— Как нового лектора приняли китайские специалисты?
— Сказать по правде,я очень боялась, удастся ли мне установить контакт со слушателями во время лекции. Все-таки я читала на английском, после чего следовал синхронный перевод на китайский. Что конечно затрудняло для слушателей восприятие, а для меня ощущение контакта с залом. Но поскольку курсы проводятся для сети билингвальных Монтессори-школ, (второй язык английский) многие слушатели понимали лекцию без перевода на китайский. И буквально через день стало ясно, что никаких существенных отличий в ни детско-родительских отношениях, ни в проблемах, с которыми сталкиваются и родители и педагоги по сравнению с теми, с которыми я работаю в России, нет. И каждый раз в перерыве ко мне стояла очередь из желающих спросить, а что делать в его конкретной ситуации. Судя по всему, в Китае гораздо меньше профессиональных психологов, к которым можно обратиться по вопросам воспитания и развития детей.
— Что показалось Вам наиболее интересным и стоящим того, чтобы использовать этот опыт в России?
— Мне очень понравилось то, что после курса студенты оценивают качество преподавания, около двадцати позиций – качество изложения, наличие вспомогательных материалов, контакт с аудиторией и т.д. И мне приятно, что мне удалось получить высокую оценку у моих слушателей. Студенты активно используют такие способы представления материала как mind-map и презентации. Отчетные работы в конце курса, ( например, презентация посвященная развитию ребенка или формам работы с родителями), готовились не отдельно каждым студентом, а в группе из 3-х 4-х человек. Это, безусловно, улучшает качество восприятия и запоминание, благодаря обсуждению и совместному анализу пройденного материала.
Нет комментариев. Ваш будет первым!