Конференция «Монтессори школы 6-18»

Просмотров: 483   |  

В  международном форуме  приняли участие ведущие монтессори эксперты, педагоги, тренеры 6-12 и 12-18 из Мексики.

- Монтессори образование в России перешло на новый уровень, на следующую ступень - школьную, и поэтому нам обязательно нужно идти дальше и развивать школьное монтессори образование, - отметила в приветственном слове руководитель Русского Монтессори общества  Е. Ситина.- В марте 2018-го года мы уже запустили 3-х годичный академический курс по подготовке монтессори-педагогов 6-12. Пришла очередь познакомиться с м-образованием 12-18.Школ 12-18 в мире немного. Очень хотелось бы, чтобы такие школы появились и в России. И если мы освоили дошкольное - пришло время глубже познавать  монтессори-образование 6-12 и 12-18»

Лекторы коснулись глубоких аспектов, которые отличают монтессори-школу от традиционной, говорили о роли педагогов и важности понимания возраста детей 6-12 и 12-18

Джули Нориега (Julie Noriega) монтессори-педагог и тренер 6-12, (AMI ) основатель школы «ТIPAI», лектор и основать обучающих программ для педагогов в Мексике, Чили, Перу, России поделилась концепцией школы 6-12.

Она акцентировала внимание на том, что помогает педагогу «пробудить интерес ребенка и взволновать его до глубины души»,  и как важно учить его тому, что пригодится  в жизни. По ее мнению, обучение в монтессори-школе позволяет открывать и развивать в  ребенке любого возраста его возможности и способности учиться, принимать решения, помогать в воспитании самоорганизации и ответственности не только к себе, но и к окружающему миру.

Развила мысль о подготовке монтессори-педагогов 6-12 Лили Дорбеккер (Lilie Dorbecker) - монтессори-педагог и тренер 6-12, основатель Монтессори школы «СЕНКАЛЛИ» (Мехико-Сити)

Говоря о подготовке гида-монтессори, Лили Дорбекер отметила, что гиды должны иметь хорошее образование и быть специалистами во всем». Но важен также естественный интерес и способность удивляться и быть очарованным жизнью и культурой. Гид не должен превращаться в аниматора, не должен развлекать детей. Он должен давать возможность детям контактировать с жизнью и ее тайнами, делиться своими открытиями.

Однако, для гида превыше всех знаний – это знание человека – как ребенка так и самого себя.
Работать и не знать ребенка – это не иметь связи с реальностью.

ольшой интерес у участников конференции вызвала лекция Барбары Басанез Герреро (Barbara Basanez Guerrero ) - монтессори-педагога,  Монтессори-тренера 12-18, основатель школы «MAP» для подростков от 12 лет (Мехико-Сити)

Барбара говорила об особенностях подросткового возраста, о четырёх планах развития, когда все интересы и все наблюдения подросток направляет на общество. При этом для детей важен духовный поиск, самовыражение и творчество, через которое они понимают и себя и мир.

«Подросток - это новорожденный в социуме, и ему свойственны духовные поиски, креативность и стремление к справедливости, - отметила Барбара. - он уже готов строить сообщество, принимать вызов. И  очень важно правильно организовать пространство для того, чтобы он мог реализоваться».

В своей лекции Барбара затронула особенности развития мозга подростка,  коснулась понятия валоризации личности. Также она рассказала об особенностях организации школы-фермы и концепции городской монтессори-школы, познакомив слушателей с расписанием своей школы. Она подчеркнула важность экономической независимости подростков, о которой говорит Мария Монтессори и объяснила, как эта экономическая независимость может быть реализована в микроэкономике для подростков.

Барбара высказала готовность провести ещё один вебинар и рассказать подробнее о своей школе, если эта тема интересна российским Монтессори-педагогам.

Несмотря на онлайн формат и огромную удаленность участников - от Мексики до Москвы, Казахстана, Израиля и др, конференция вызвала огромный отклик у участников. Они задавали множество вопросов - какое расписание в классах для детей 12+ , как организована проектная деятельность, как школьники участвуют в школьных и внешкольных мероприятиях и другие.

Наши мексиканские коллеги обратили также внимание на важность работы с родителями и формирования доверия ребенку и школе.

В заключение Е. Ситина  рассказала о планах Русского Монтессори Института по организации подготовки педагогов на Академических курсах 6-12 и 12-18 и знакомстве с программами школьного монтессори-образования через Вводные курс 6-12 и 12-18, которые пройдут летом 2020  года.

Подводя итог этой международной он-лайн конференции,  Елена Ситина отметила, что сегодня в России очень актуальна тема развития школьного образования. Школьное монтессори-образование может составить достойную  альтернативу традиционному.

Отдельную благодарность Е.Ситина выразила проекту «Секрет Детства» и лично Елене Тимошенко за помощь в подготовке, организации и проведении этого мероприятия.

Приобрести запись  конференции по специально цене можно тут.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!