II Всероссийская Монтессори конференция
Приветствовал делегатов А. Никитин – президент государственной Академии ПК и ППРО. Он отметил, насколько важно использовать прогрессивные зарубежные методы образования в развитии отечественной педагогики.
Докладчиками на конференции были представители государственных структур, практикующие монтессори-учителя, а также руководители, организаторы школ и центров, учёные-исследователи. Выступления были посвящены различным проблемам применения Монтессори-метода в современной России: от соответствия эффекта от обучения в Монтессори-школе новым Федеральным государственным требованиям (Елена Порешная, г. Санкт-Петербург) до влияния использования Монтессори-материалов на развитие мозга ребёнка (А. Мосолова, Москва).
Эмоциональное выступление Софии Сумнительной было посвящено тому, как важно использовать в работе только тот материал, который служит возрастным задачам развития ребенка и его интеллектуальному уровню.
Реальные фотографии, взятые из сайтов центров Монтессори не могли не вызвать недоумение у зрителей. То пятилетний малыш манипулирует материалами группы 0-3, то в качестве монтессори-материалов почему-то демонстрируются обычные "развивающие" игрушки сомнительного качества. При этом все эти группы и центры уверенно позиционируют себя как группы Монтессори, хотя непрофессионализм и некомпетентность очевидны даже при просмотре фотографий с их сайтов.
Светлана Чашникова и Юлия Чудайкина поделились опытом работы с родителями в Монтессори-группе.
Эта тема была продолжена на следующий день на секции, которую провел
Константин Сумнительный. Результатом секции по работе с родителями стал набор обучающих и просветительских мероприятий, которые следует проводить с родителями в зависимости от того, с какими ожиданиями к нам они приходят, и на каком уровне изменений нам предстоит с ними работать: знаний, навыков, убеждений или системой ценностей. Участники отметили, что очень важно продолжать работать в этом направлении.
София Сумнительная провела секцию, посвященную наблюдению в монтессори-классе. Анна Гурарий обсудила с участниками своего семинара вопросы организации и управления.
Об использовании с музыкальных колокольчиков Монтессори рассказала Ольга Салаурова. Ярким и запоминающимся было выступление Нины Мишаниной, педагога 3-6 из Montessori School of Moscow. Нина поделилась с нами своим опытом создания домашней среды, являющейся прекрасным продолжением подготовленной среды Монтессори школы.
Анна Пугачева рассказала о работе в Монтессори тоддлер-классе. Она также сделала сообщение об общем собрании AMИ в Амстердаме, которое состоялось в апреле этого года и поделилась планами работы Общественного Фонда "Монтессори".
Участники Конференции познакомились с деятельностью мирового Монтессори-сообщества, с новыми исследованиями учёных, подтверждающих правильность Монтессори-подхода к образованию, с возможностями для повышения квалификации Монтессори-учителей в новых программах АМИ, таких как работа с детьми с отклонениями, помощь семьям, работа с детьми 12-18 лет и другими. Были представлены новые российские проекты и программы, которые помогут Монтессори-образованию в нашей стране приблизиться к мировому уровню качества.
Участники конференции приняли Резолюцию.
По итогам конференции был выпущен сборник докладов.
По ее итогам была принята Резолюция.
Публикация некоторых материалов конференции и электронная версия Сборника докладов будет осуществлена на сайтах: www.montessori-center.ru, www.montessori-org.ru, www.montessori-press.ru
Мы попросили поделиться впечатлениями участников конференции:
Анна Пугачева, Санкт-Петербург
- То, что конференцию проводили Фонд Монтессори и Центр М.Монтессори, позволило сделать это событие очень насыщенным полезной, новой и востребованной информацией. Оно было богато идеями и новыми проектами. Эта конференция внесла значительный вклад в развитие метода. Участники выразили уверенность в том, что Монтессори-метод в России выходит на новый уровень развития и скоро будет представлен у нас в своём аутентичном истинном виде.
Валентина Зайцева, Москва
- К сожалению, состав участников был немногочисленным, и мероприятие носило довольно закрытый формат.
Тем не менее, в рамках конференции вышел качественный сборник статей и прозвучал ряд интересных докладов. Наиболее интересными мне показались доклад Анны Мосоловой, посвященный процессу нормализации с точки зрения нейропсихологии; презентация Юлии Чудайкиной и Светланы Чашниковой об организации работы с родителями; мастер-класс Нины Мишаниной об организации домашней среды.
Считаю, что нам нужны такие мероприятия, и при этом важно сделать их гораздо более открытыми. Монтессори движение в России достойно развиваться в ногу с общемировым, так давайте сделаем последующие конференции более масштабными и дружественными ко всем участникам сообщества!
Cветлана Чашникова, Москва
- Было приятно услышать, что наши коллеги из государственных образовательных учреждений, занимающихся проблемами дошкольного образования, поддерживают метод Монтессори. По их мнению, кстати, на сегодняшний день в России родители являются силой, популяризующей дошкольное обучение по монтессори-методу. Своим спросом именно они создают предпосылку для появления столь большого числа Монтессори детских садов и групп. Но поскольку большинством родителей движет в основном любопытство и дань моде, это способствует появлению групп с, так называемыми, «элементами Монтессори». Эта проблема также обсуждалась на конференции. Было интересно узнать, как сегодня нейропсихология и современные теории концентрации через спонтанную активность подробно объясняют, каким образом на психо-физиологическом уровне происходит процесс нормализации ребенка.
Мы обсудили также вопрос, касающийся повышения продуктивности работы на следующей конференции. Были высказаны предложении о возможности воспользоваться примером проведенного в этом году на Ежегодном собрании AMI в Амстердаме проекта The Big Conversation. Его преимущество в том, что каждый участник конференции имеет возможность активной работы во всех секциях и обсуждениях, что позволяет всем обменяться опытом и повысить качество своей работы: педагогам, администраторам, родителям.
Нет комментариев. Ваш будет первым!