II Всероссийская Монтессори конференция

Просмотров: 2152   |  

Приветствовал делегатов А. Никитин – президент государственной Академии ПК и ППРО. Он отметил, насколько важно использовать прогрессивные зарубежные методы образования в развитии отечественной педагогики.

    Докладчиками  на конференции были представители государственных структур, практикующие монтессори-учителя, а также руководители, организаторы школ и центров,  учёные-исследователи. Выступления  были посвящены различным проблемам  применения Монтессори-метода в современной России: от соответствия эффекта от обучения в Монтессори-школе новым Федеральным государственным  требованиям  (Елена Порешная, г. Санкт-Петербург) до влияния использования Монтессори-материалов на развитие мозга ребёнка (А. Мосолова, Москва).

    Эмоциональное выступление Софии Сумнительной было посвящено тому, как важно использовать в работе только тот материал, который служит возрастным задачам развития ребенка и его интеллектуальному уровню.

Реальные фотографии, взятые  из сайтов центров Монтессори  не могли не вызвать недоумение у зрителей. То пятилетний малыш  манипулирует материалами группы 0-3, то в качестве монтессори-материалов почему-то демонстрируются  обычные "развивающие" игрушки сомнительного качества. При этом все эти группы  и центры уверенно позиционируют себя как группы Монтессори, хотя непрофессионализм  и некомпетентность очевидны даже при просмотре фотографий с их сайтов.

    Светлана Чашникова и Юлия Чудайкина поделились опытом работы   с родителями в Монтессори-группе.

    Эта тема была продолжена на следующий день на секции, которую провел

Константин  Сумнительный. Результатом секции по работе с родителями стал набор обучающих и просветительских мероприятий, которые следует проводить с родителями в зависимости от того, с какими ожиданиями к нам они приходят, и на каком уровне изменений нам предстоит с ними работать: знаний, навыков, убеждений или системой ценностей. Участники отметили, что очень  важно продолжать работать в этом направлении.

     София Сумнительная провела секцию, посвященную наблюдению в монтессори-классе. Анна Гурарий  обсудила с участниками своего семинара вопросы организации и управления.

Об использовании с музыкальных колокольчиков Монтессори рассказала  Ольга Салаурова.  Ярким и запоминающимся было выступление Нины Мишаниной, педагога 3-6 из Montessori School of Moscow. Нина поделилась с нами своим опытом создания домашней среды, являющейся прекрасным продолжением подготовленной среды Монтессори школы.

      Анна Пугачева  рассказала о работе в Монтессори тоддлер-классе. Она также  сделала сообщение об общем собрании AMИ в Амстердаме, которое состоялось в  апреле этого года  и  поделилась планами  работы  Общественного Фонда "Монтессори".
Участники Конференции познакомились с деятельностью мирового Монтессори-сообщества, с новыми исследованиями учёных, подтверждающих правильность Монтессори-подхода к образованию, с возможностями для повышения квалификации Монтессори-учителей в новых программах АМИ, таких как работа с детьми с отклонениями, помощь семьям, работа с детьми 12-18 лет и другими. Были представлены новые российские проекты и программы, которые помогут Монтессори-образованию в нашей стране приблизиться к мировому уровню качества.

Участники конференции приняли Резолюцию.

По итогам конференции был выпущен сборник докладов.

По ее итогам была принята Резолюция.

     Публикация некоторых материалов конференции и электронная версия Сборника докладов будет осуществлена на сайтах: www.montessori-center.ru, www.montessori-org.ru, www.montessori-press.ru

 

Мы попросили поделиться впечатлениями участников конференции:

 Анна Пугачева, Санкт-Петербург

 - То, что конференцию проводили Фонд Монтессори и Центр  М.Монтессори, позволило сделать это событие очень насыщенным полезной, новой и востребованной информацией. Оно было богато идеями и новыми проектами. Эта конференция  внесла значительный вклад в развитие метода. Участники  выразили уверенность в том, что Монтессори-метод в России выходит на новый уровень развития и скоро будет представлен  у нас в своём аутентичном истинном виде.

 

Валентина Зайцева,  Москва

    - К сожалению, состав участников был немногочисленным,  и мероприятие носило довольно закрытый формат.
Тем не менее, в рамках конференции вышел качественный сборник статей и прозвучал ряд интересных докладов. Наиболее интересными мне показались доклад Анны Мосоловой, посвященный процессу нормализации с точки зрения нейропсихологии; презентация Юлии Чудайкиной и Светланы Чашниковой об организации работы с родителями; мастер-класс Нины Мишаниной об организации домашней среды.
Считаю, что нам нужны такие мероприятия, и при этом важно сделать их гораздо более открытыми. Монтессори движение в России достойно развиваться в ногу с общемировым, так давайте сделаем последующие конференции более масштабными и дружественными ко всем участникам сообщества!

 

Cветлана Чашникова, Москва

    - Было приятно услышать, что наши коллеги из государственных образовательных учреждений, занимающихся проблемами дошкольного образования, поддерживают метод Монтессори. По их мнению, кстати, на сегодняшний день в России  родители являются силой, популяризующей дошкольное обучение по монтессори-методу. Своим спросом именно они создают предпосылку для появления столь большого числа Монтессори детских садов и групп. Но поскольку большинством родителей движет в основном любопытство и дань моде, это способствует появлению групп с, так называемыми, «элементами Монтессори». Эта проблема также обсуждалась на конференции.  Было интересно узнать, как сегодня нейропсихология и современные теории концентрации через спонтанную активность подробно объясняют, каким образом на психо-физиологическом уровне происходит процесс нормализации ребенка.

     Мы обсудили также вопрос, касающийся повышения продуктивности работы на следующей конференции. Были высказаны предложении о возможности воспользоваться примером проведенного в этом году на Ежегодном собрании AMI в Амстердаме проекта The Big Conversation. Его преимущество в том, что каждый участник конференции имеет возможность активной работы во всех секциях и обсуждениях, что позволяет всем обменяться опытом и повысить качество   своей работы: педагогам, администраторам, родителям.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!