Группа поддержки Монтессори-педагогов

Группа поддержки Монтессори-педагогов

Идея создания подобных групп назрела давно. Ведь деятельность Монтессори-педагога сродни работе психотерапевта. Она полна активного творчества, глубоко анализа и ответственности, вдумчивых наблюдений за взрослением и саморазвитием детей. При этом педагог находится в состоянии постоянного напряжения, ведь в группе может быть до двух десятков разновозрастных ребятишек, и к каждому из них нужен особый, индивидуальный подход. А сколько проблем бывает с родителями! Порой и с коллегами, и с администрацией возникают разногласия. А тут еще и кризис…

- Именно поэтому было решено создать группу психологической поддержки для Монтессори-педагогов, сродни тем, которые создаются для врачей и социальных работников, - поделилась с нами психолог АМПР Елена Баканова.

На первую встречу группы поддержки Монтессори-педагогов собралось около трех десятков человек, и зал едва вмещал всех желающих. Для начала решено было выяснить те проблемы, которые волнуют большинство Монтессори-педагогов. Были определены основные группы людей, с которыми педагог контактирует и, соответственно, с которыми могут возникнуть конфликты. Это - дети и их родители, администрация образовательного учреждения, коллеги, вспомогательный персонал (нянечки, уборщицы и пр.), собственные дети, а также родственники. Удалось очертить круг наиболее актуальных вопросов. Что делать, если ребенок не желает идти на контакт или работать с материалом? А как строить занятия в среде с гиперактивними детьми? В чем причины агрессии и как ей противостоять? У многих возникают проблемы в результате присутствия собственных детей в группе.


Немало претензий есть и к родителям. Причиной многих проблем становится их непонимание особенностей Монтессори-педагогики, ориентированность только на результат, разные стили воспитания дома и в группе. А если у педагога еще есть внутренние проблемы вроде неуверенности в собственных силах? А если приходится признаться, что появляется ощущение бессилия и растерянность от несоответствия теории и практики…


Оказалось, больше всего педагогов волнует ситуация, когда ребенок не хочет работать. В результате мозгового штурма удалось выявить почти два десятка причин, когда взрослым самим тоже не очень хочется работать – от усталости и плохого самочувствия до тревоги и страха перед новизной или оценкой.


Затем была выявлена еще одна, не отмеченная в результате мозгового штурма причина – когда для ребенка дома мотивом деятельности является похвала. Приходя в группу, он рассчитывает получить здесь то же самое, а, не получая, не видит смысла заниматься с материалом.


- Возможно, в первый раз Монтессори-педагог оказался в центре такого пристального внимания, - отметила инициатор создания группы поддержки Елена Баканова. Инструмент, которым работают педагоги - их собственная душа. И необходимо, чтобы он, этот инструмент находился в хорошем или, по крайней мере, работоспособном состоянии. В задачи нашей группы входит как анализ общих закономерностей, так и работа с конкретными ситуациями, то на каждой встрече мы обязательно будем рассматривать сложные, часто повторяющиеся или просто очень актуальные случаи.

К группе можно присоединиться в любой момент. Информация о прошедших и следующих занятиях размещается на сайте www.fonarik-club.ru.

Следующая встреча состоится в семейном клубе «Фонарик» (Москва,Зельев переулок, д.3) 21 февраля в 13.00.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!