Докторская диссертация

Просмотров: 1579   |  

Докторская диссертация, посвященная западноевропейским педагогическим системам и практике их применения в отечественном образовании, успешно защищена в Институте истории и теории педагогики. Ее автор – директор Московскго Центра Монтессори К.Е.Сумнительный.

Наряду с образовательными идеями Дж. Дьюи, Я.Корчака, С.Френе, Р.Штайнера, которые повлияли на развитие отечественной педагогики, в научном исследовании особое внимание уделено вопросам интеграции системы Марии Монтессори в Российское образовательное пространство.

Как зарубежные педагогические концепции находят применение в нашем образовании, какие проблемы при этом возникают, показано на примере тех школ, которые использовали в той или иной степени опыт зарубежных гуманистических педагогических систем. Их география включает в себя не только Москву и Санкт – Петербург, но и Белгород, Самару, Саратов, Оренбург, Новокузнецк.

Рассмотрены пути использования принципов, методов, опыта вальдорфских школ, где особенно наглядно выявляется связь педагогики и психологии. Подвергнута анализу деятельность российских школ, ориентировавшихся в той или иной степени на модели Я. Корчака и С. Френе. Обстоятельно охарактеризована система М. Монтессори, показано, как применялись элементы этой системы российскими педагогами.

К.Е.Сумнительный подробно остановился на специфике подготовки Монтессори- педагогов.

Кроме того, в научном исследовании выявлены культурологические и социально-психологические различия между зарубежным и отечественным образованием в трактовке: понятия свободы; религиозного аспекта в педагогических системах; ценностей (в первую очередь, нравственных); отношения к феномену детства; готовности общественных институтов к управлению образованием. Это чрезвычайно значимо для выработки осторожного и вдумчивого отношения к зарубежному опыту и позволяет продвигаться вперед в разработке проблем межкультурного диалога и современной образовательной реформы.

НАША СПРАВКА:

Сумнительный К.Е. Западноевропейские педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения в отечественном образовании второй половины ХХ века. Монография / Под научной редакцией члена – корреспондента РАО М.В. Богуславского. - М: АПК и ППРО, 2008. - 176 с.

Книга предназначена научным работникам сферы образования, преподавателям высших и средних специальных педагогических учебных заведений, работникам системы подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!