Четвертый выпуск журнала
Вышел новый номер журнала «Монтессори-клуб». Тех, кто планирует открыть монтессори-площадку, может заинтересовать полезная и информативная статья Ирины Исаевой. В своем материале для начинающих руководителей она подчеркивает, что работа с детьми – бизнес социальный, и те, кто планирует на этом много заработать, увы, будут разочарованы. Она дает коллегам немало ценных советов: в том числе о том, насколько важны маркетинговое исследование и анализ рынка, какие ресурсы потребуются руководителю, какую организационно-правовую форму предпочесть. О своих впечатлениях о поездке в Италию и встречей с ученицей Марией Монтессори Грацией Хонеджер Фрешко поделилась Елена Хилтунен в статье «Путешествие в Италию через сто лет после Юлии Фаусек». « - Трудно ли всю жизнь быть монтессори учителем? – поинтересовались гости из России у Грации. - Надо просто следовать некоторым правилам, описанным Монтессори, и будет легко, - ответила она.- Например, не забывать презентовать ребенку самую пустяковую для взрослых работу… Второе – говорить с детьми, четко произнося каждый звук. Третье - быть максимально собранными, давая короткую презентацию, не делать ни одного лишнего движения… И помнить, что с дошкольниками учительница работает индивидуально, и только в начальной или подростковой школе можно собирать возле себя трех или четырех детей». В интересной статье «Система Монтессори для взрослых…» Оксана Иванова анализирует родственные идеи феномена «нормализации», который открыла Мария Монтессори, с понятиями «доминанта» у философа Алексея Ухтомского и «поток» у современного психолога Михайя Чиксентмихайи. Автор предполагает, что эти состояния могут являться ключом к личностному росту. «Оно действует как магнит, побуждающий нас совершенствоваться… и выходить на новые уровни мастерства и задач» - пишет она. В номере есть статьи и размышления практикующих монтессори-наставниц. Родителям и педагогам наверняка будет интересна специальная рубрика вопросов и ответов. Псевдоисследование «Об использовании предметов культуры и дидактических материалов в среде для детей от 1 года до 3 лет» на материале своего центра «Разумейка» в г.Видное продолжает Татьяна Безрукова. В прошлом выпуске автор на основании своего «исследования» пришла к парадоксальным выводам, противоречащим основам педагогики Монтессори – (в частности, она отвергала принцип разновозрастности детей в группе). В этом номере автор провозглашает более чем странный вывод о том, что «блоки с цилиндрами и розовая башня являются символами педагогики Монтессори и они хотя бы по этой причине должны находиться в среде группы, которая позиционирует себя, как Монтессори группа». (Напомним, речь идет о среде для детей от 1 года до 3 лет!) Жаль, что автор ничего не пишет о том, что наличие Розовой башни и Блоков цилиндров на полках отнюдь не гарантирует, что называющая себя «группой Монтессори» - действительно является таковой. Эти и другие материалы, а также отрывки из книг М.Монтессори, Ю.Фаусек, А Нила читайте в последнем выпуске журнала.
Нет комментариев. Ваш будет первым!