Четвертый выпуск журнала

Четвертый выпуск журнала

Вышел новый номер журнала «Монтессори-клуб». Тех, кто планирует открыть монтессори-площадку, может заинтересовать полезная и информативная статья Ирины Исаевой. В своем материале для начинающих руководителей она подчеркивает, что работа с детьми – бизнес социальный, и те, кто планирует на этом много заработать, увы, будут разочарованы. Она дает коллегам немало ценных советов: в том числе о том, насколько важны маркетинговое исследование и анализ рынка, какие ресурсы потребуются руководителю, какую организационно-правовую форму предпочесть.

 

О своих впечатлениях о поездке в Италию и встречей с ученицей Марией Монтессори Грацией Хонеджер Фрешко поделилась Елена Хилтунен в статье «Путешествие в Италию через сто лет после Юлии Фаусек».

« - Трудно ли всю жизнь быть монтессори учителем? – поинтересовались гости из России у Грации.

 

- Надо просто следовать некоторым правилам, описанным Монтессори, и будет легко, - ответила она.- Например, не забывать презентовать ребенку самую пустяковую для взрослых работу… Второе – говорить с детьми, четко произнося каждый звук. Третье - быть максимально собранными, давая короткую презентацию, не делать ни одного лишнего движения…  И помнить, что с  дошкольниками учительница работает индивидуально, и только в начальной или подростковой школе можно собирать возле себя трех или четырех детей».

 

В интересной статье «Система Монтессори для взрослых…» Оксана Иванова анализирует родственные идеи феномена «нормализации», который открыла Мария Монтессори,  с понятиями «доминанта» у философа Алексея Ухтомского и «поток» у современного психолога  Михайя Чиксентмихайи.

 

Автор предполагает, что эти состояния могут являться ключом к личностному росту. «Оно действует как магнит, побуждающий нас совершенствоваться… и выходить на новые уровни мастерства и задач» - пишет она.

 

В номере есть статьи и размышления практикующих монтессори-наставниц.

 

Родителям и педагогам наверняка будет интересна специальная  рубрика вопросов и ответов.

 

Псевдоисследование «Об использовании предметов культуры и дидактических материалов в среде для детей от 1 года до 3 лет» на  материале своего центра «Разумейка» в г.Видное продолжает Татьяна Безрукова.

 

В прошлом выпуске  автор на основании своего «исследования»   пришла к парадоксальным выводам, противоречащим основам педагогики Монтессори – (в частности, она отвергала принцип разновозрастности детей в группе). В этом номере автор провозглашает более чем странный вывод о том, что «блоки с цилиндрами и розовая башня являются символами педагогики Монтессори и они хотя бы по этой причине должны находиться в среде группы, которая позиционирует себя, как Монтессори группа». (Напомним, речь идет о среде для детей от 1 года до 3 лет!) Жаль, что автор ничего не пишет о том, что наличие Розовой башни и Блоков цилиндров на полках отнюдь не гарантирует, что называющая себя «группой Монтессори» -  действительно является таковой.

Эти и другие материалы, а также отрывки из книг М.Монтессори, Ю.Фаусек, А Нила читайте в последнем выпуске журнала.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!