Cеминар учителей АМИ
В Montessori School of Moscow состоялся семинар педагогов АМИ 0-3 и 3-6, работающих в России. В нем приняли участие АМИ учителя 6-12 из Портленда (США) Майкл Джонсон и Стефани Сатори. Посвящен он был проблемам развития мозга и обучения. Как оказалось, в эти же дни мировое сообщество специалистов в области нейронауки отмечало 20-летний юбилей Brain Awareness Week.
Идея этого семинара возникла еще осенью – поделилась с нами руководитель московского отделения Фонда Монтессори, основатель Montessori School of Moscow Валентина Зайцева. - С того момента, как в России был зарегистрирован филиал АМИ и началась работа по подготовке учителей в рамках страны, количество держателей дипломов АМИ, работающих в России, превысило 50 человек. Для нас - это индикатор того, что пора организовывать курсы повышения квалификации в русскоязычной среде. В других странах локальные организации, афилиированные с АМИ, давно уже практикуют организацию так называемых refresher courses – проводят их, как правило, тренеры АМИ, а допускаются туда все, у кого есть любой диплом АМИ (0-3, 3-6, 6-12). Конечно, в таких странах, как США, где счет выпускников учебных центорв АМИ ведется на тысячи, такие курсы носят масштабный характер. В них задействованы несколько лекторов, работа идет в секциях по несколько дней. Нам же нужно с чего-то начинать. Мы ставили целью объединить сообщество держателей дипломов АМИ, работающих в России, дать возможность людям познакомиться, посмотреть друг на друга, поделиться опытом и наработками. Это именно то, что нам удалось сделать! На наш взгляд, это событие отмечает новый этап в развитии Монтессори движения в России, позволяет говорить о выходе учителей на новый профессиональный уровень.
Семинар проходил два дня. В первый день обсуждались такие темы, как:
- оптимальное развитие мозга у детей до 6 лет;
- как оценить академические достижения детей в 0-6; критерии готовности детей к поступлению в классы Elementary (6-9, 9-12);
- освоение чтения и письма - на русском и английском языках;
- дети с особенностями развития в классе Монтессори: как помочь.
В результате совместной работы учителя поделились списками песен и книг (преимущественно на английском языке), которые уместно предлагать детям в наших классах, и идеями проектов, направленных на повышение уровня экологичности наших программ. Участники узнали, какие практические инструменты использовать при работе с детьми с особенностями развития; обсудили, как и почему следует организовывать отдельные классы для детей старше 6 лет в условиях отсутствия программ Elementary – если потом дети идут в обычные школы. Конечно же, с энтузиазмом обсудили успешные стратегии взаимодействия с родителями.
Второй день семинара был посвящен работе секции 0-3. В рамках секции учителя делились практическим опытом и разрабатывали новые проекты и программы работы с родителями и общественностью, которые впоследствии можно реализовывать через Фонд Монтессори.
В планах – организация работы в секциях 3-6 и 6-12 до конца 2015 года.
- Наш следующий шаг – организация более масштабного мероприятия с участием тренеров АМИ, - отметила Валентина Зайцева. - Мы начинаем подготовку к получению статуса официального курса повышения кваликации АМИ (refresher course) в России.
Нет комментариев. Ваш будет первым!