3-й номер журнала «Монтессори-клуб»

3-й номер журнала «Монтессори-клуб»

Вышел третий номер журнала «Монтессори-клуб». В нем можно прочитать об апрельской конференции, которая прошла в подмосковном пансионате «Клязьма». В этом году она была посвящена Монтессори-педагогу. Марина Белозерова из Санкт-Петербурга в статье «Послушание означает: слушаю себя» поделилась своим пониманием мира детей, таким, каким она увидела его глазами учителя-наставника. Впечатлениями о посещении Монтессори школы пригороде Чикаго поделилась директор детского сада из Латвии Виктория Малик.

В рубрике «Наше наследие» читателей сразу привлечет материал о сельской школе в Ясной поляне, где дочь Льва Толстого Татьяна устроила в имении своего отца класс «по образцу монтессорианских». Наблюдая за работой сельских ребятишек, она на деле убедилась в действенности педагогического подхода великой итальянки. «Я считаю, что – несмотря на могущие быть ошибки в системе Монтессори, - она поставила нам несколько новых путеводных вех в деле воспитания, которых ни один серьезный педагог теперь не вправе обойти», - писала любимая дочь Льва Толстого.

Светлана Мысина из Каменск-Уральска написала, как можно средствами Монтессори-терапии помогать детям с ограниченными возможностями.

«Важным условием коррекционной работы с детьми стало включение родителей в коррекционный процесс, - отмечает автор. - Поэтому важно у них сформировать установку на активную воспитательную позицию».

Руководитель детского сада «Монтессори» из Томска Татьяна Костенко рассказала о сетевой образовательной программе «Соседство». Стартовав осенью 2006 года, программа вот уже четвертый год объединяет педагогов, ученых, исследователей, родителей и детей разных школ и лицеев из Томска, Красноярска, Кемерово и Ревды. В ее программе – мозговые штурмы, тренинги и образовательный туризм, творческие мастерские и проекты, экспедиции и яркие встречи.

Елена Хилтунен убеждена, что самые интересные исследователи – родители и педагоги, которые задались целью проанализировать то, что происходит с ребенком и истолковать увиденное с точки зрения своего миропонимания. Этому посвящена ее статья «Толкование детства…»

В статье профессора из США Эллис С.Хонига можно узнать о домашних речевых играх, в которые играют американские дети и родители. Их цель - стимулировать речь ребенка, сделать ее правильной и грамотной. Для этого используются наводящие вопросы, «глупые» вопросы, открытие вопросы; а также чтение, пение, пальчиковые игры.

Эти и многие другие материалы, а также отрывки из книг М. Монтессори, Юлии Фаусек, Эдуарда Сегена читайте в этом выпуске журнала.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!