«Монтессори: судьба и система»

Просмотров: 2166   |  

член корреспондент Российской Академии Образования, доктор педагогических наук, профессор Михаил  БогуславскийИменно так организаторы озаглавили лекцию, которая прошла в московском Дворце творчества "Неоткрытые острова". Провел ее член корреспондент Российской Академии Образования, доктор педагогических наук, профессор Михаил  Богуславский.  Инициатором  мероприятия стала монтессори-педагог Дворца творчества  Лариса Шумилова.

 Среди участников встречи были представители  Межрегиональной Монтессори Ассоциации и Ассоциации Монтессори-педагогов Россиии, руководители монтессори-садов, наставники из Педагогического клуба «Монтессори-Сити», педагоги детских развивающих центров города Москвы "Семья" и "Бригантина", коллеги из Республиканского Детского Реабилитационного Центра (г.Астана, Казахстан) и другие.     Познакомиться с интересным человеком, послушать блестящего лектора, расширить свой кругозор приехали не только  профессионалы, но  и родители, воспитывающие детей по системе Монтессори.

Встреча, рассчитанная на 1 час,  незаметно, на одном дыхании, продлилась до 2,5 часов  искромётного общения увлечённых людей.

 

Михаил  Богуславский рассказывал об удивительной судьбе Марии Монтессори, ставшей первой в Италии женщиной-доктором медицины, о её долгой и плодотворной жизни, ее исследованиях. Он остановился на особенностях ее образовательной системы, в которой ребёнок проявляет свою активность в саморазвитии, а взрослый создаёт для этого условия. Ведь его задача - содействие "разуму ребёнка в его работе над своим развитием".

«Монтессори: судьба и система»Слушатели  узнали, как Ю.И. Фаусек в 1913 году создала первый монтессори-сад в России и о том, как 1928 году его закрыли, а систему Монтессори запретили. Ведь она не предполагала коллективного воспитания будущих граждан коммунистического общества!
 Родителей в аудитории волновало, совместима ли система Монтессори с традиционной педагогикой, смогут ли монтессори-дети учиться в обычной школе.
- Гуманистическая педагогика Монтессори универсальна, - пояснил М. Богуславский. - Эта стройная система высоко технологична, и потому может быть применена в дошкольном, школьном и семейном воспитании. Ведь она создает  условия для развития свободной самостоятельной активной личности. А это так необходимо для успешной жизни в современном непрерывно меняющемся мире!

Ещё большего позитива к концу встречи добавило появление в аудитории дочери профессора с детьми Димой (6 лет) и годовалой Марией, которые, кстати, тоже воспитываются по системе великой итальянки. Малышка, увидев знакомое лицо, не смогла усидеть на руках у мамы и подползла к дедушке. На вопросы член корреспондент РАО отвечал с любимой внучкой на руках, назвав её "ненаглядное моё пособие".

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!