Первая Монтессори школа Англии
Недалеко от города под названием Кромер (Cromer) в Великобритании есть деревня - небольшой рыбацкий поселок, известная как Восточный Runton (East Runton). Место это славилось традиционной рыбной ловлей, и экономика деревушки была основана на ловле рыбы и морепродуктов . В последние годы она известна как место проведения праздников и отдыха в кемпингах. Но Восточный Runton также вошел в историю как место, где была открыта первая школа Монтессори в Англии.
В 1911 году англиканский священник и педагог Бертрам Роберт Hawker (Beetram Hawker)(1868-1952) на пути в Австралию остановился в Риме, чтобы увидеть Casa Dei Bambini Марии Монтессори. Педагог очень заинтересовался необычным педагогическим методом. А когда он вернулся в Англию, в комнате своего дома в East Runton, он открыл монтессори класс, которому суждено было стать первой Монтессори школой в Англии. Около двенадцати детей из местной начальной школы были ее первыми учениками. Обучала их Эвелин (Evelyn Lydbetter), которая вошла в историю как одна из первых педагогов Великобритании, получивших монтессори образование.
Г-н Hawker, наряду с Эдмондом Холмсом (Edmond Holmes) главным инспектором школ управления образования, сыграл важную роль в формировании английского Монтессори Общества. Задачами общества было организовать обучение учителей Монтессори для английских школ; знакомить общественность о методе и продвигать идеи Монтессори. Общество довольно быстро выросло до двухсот членов.
Первая конференция собрала в 1914 году 250 участников. В отдельном помещении была организована работа Монтессори классов. На конференции было много выступающих, включая профессора Culverwell из Дублинского университета, сэр Уильям Mather председателя Союза Фребеля, г-н Литтон (Lytton)(председатель Монтессори общества), г-жа де Лисса (глава детских садов Южной Австралии) и т.д. Общий вывод конференции был таким: " необходимо большей свободы для детей, больше самоуправления и ответственности, больше наблюдения и меньше активного вмешательства учителя" (Smith, 1914).
Тем не менее, эта конференция привела к неожиданным результатам. Причиной стала речь лорда Литтона, который предлагал расширять движение, охватывая не только педагогический подход Монтессори, но и другие родственные педагогические направления (Kramer, 1988). Мария Монтессори категорически выступила против этой идеи. Она настаивала, чтобы ее педагогический подход не смешивали с любыми другими образовательными системами. Это привело к тому, что членам общества было предложено уйти в отставку, а сама Монтессори стала президентом вновь образованной группы.
У Марии Монтессори, безусловно, были веские причины, чтобы защитить ее научный метод для того, чтобы избежать ошибочных толкований. Тем не менее, сама природа научного знания подталкивает на ее постоянное развитие и адаптацию. Если бы мы размышляли о словах лорда Литтона сегодня, мы могли бы сказать, что педагогическое движение в Англии определенно последовало его предсказаниям. Национальные рамки EYFS определенно расширяют представления последователей Montessori метода. Контакт с другими педагогическими направлениями обогащает последователей метода, позволяя нам оставаться верными основным особенностям и идеям подхода М.Монтессори.
Sid Mohandas
Brehony, K.J. (1994) Montessori and English Education New Orleans: University of Reading
Kramer, R.(1988) Maria Montessori: A Biography Boston: Da Capo Press
Radice, S.(1920) The New Children, talks with Dr. Montessori New York: Frederick A. Stokes
Smith, B. (1914) 'Montessori's Work' in Boston Evening Transcript August 12, 1914
источник: http://www.themalemontessorian.com/2015/06/montessori-on-english-soil.html
Нет комментариев. Ваш будет первым!