Первая Монтессори школа Англии

Просмотров: 4763   |  

Недалеко от города под названием Кромер  (Cromer) в Великобритании  есть деревня -  небольшой рыбацкий поселок, известная как Восточный Runton (East Runton). Место это славилось традиционной рыбной ловлей,  и  экономика   деревушки  была основана на ловле рыбы и морепродуктов . В последние годы она известна  как место проведения праздников  и отдыха в кемпингах. Но  Восточный Runton также вошел в историю как место, где  была открыта первая школа Монтессори в Англии.

В 1911 году англиканский священник и педагог  Бертрам Роберт Hawker (Beetram Hawker)(1868-1952) на пути в Австралию остановился в Риме, чтобы увидеть Casa Dei Bambini Марии Монтессори. Педагог  очень заинтересовался необычным педагогическим методом.  А когда он вернулся в Англию,   в комнате  своего дома в East Runton,    он открыл монтессори класс, которому суждено было стать первой Монтессори школой в Англии. Около двенадцати детей  из местной начальной школы были ее первыми учениками. Обучала их Эвелин  (Evelyn Lydbetter), которая вошла в историю как одна из первых  педагогов Великобритании, получивших монтессори образование.

Г-н Hawker, наряду с Эдмондом Холмсом (Edmond Holmes) главным инспектором школ управления образования, сыграл важную роль в формировании английского Монтессори Общества. Задачами общества было организовать обучение учителей Монтессори для английских школ; знакомить  общественность о методе  и продвигать идеи Монтессори.  Общество довольно быстро выросло до двухсот членов.

  Первая конференция собрала  в 1914 году  250 участников. В отдельном помещении была организована работа  Монтессори  классов. На  конференции было много выступающих, включая профессора Culverwell из Дублинского университета, сэр Уильям Mather председателя Союза Фребеля,   г-н Литтон  (Lytton)(председатель Монтессори общества), г-жа де Лисса (глава детских садов Южной Австралии) и т.д. Общий вывод конференции был таким: " необходимо большей свободы для детей, больше самоуправления и ответственности, больше наблюдения и меньше активного вмешательства учителя" (Smith, 1914).

Тем не менее, эта конференция привела к неожиданным результатам. Причиной стала  речь лорда Литтона, который предлагал  расширять движение, охватывая  не только педагогический подход Монтессори, но и  другие родственные педагогические  направления (Kramer, 1988). Мария Монтессори категорически выступила против этой идеи. Она настаивала, чтобы ее педагогический подход не смешивали с любыми другими образовательными системами. Это привело к тому, что членам общества  было предложено уйти в отставку, а сама Монтессори  стала  президентом вновь образованной группы.

У Марии Монтессори, безусловно, были веские причины, чтобы защитить ее научный  метод  для того, чтобы избежать ошибочных толкований. Тем не менее, сама природа научного знания подталкивает на  ее постоянное развитие и адаптацию. Если  бы мы размышляли о словах лорда Литтона сегодня, мы могли бы сказать, что педагогическое движение в Англии определенно последовало его предсказаниям. Национальные рамки EYFS определенно расширяют  представления последователей  Montessori метода.  Контакт с другими педагогическими направлениями  обогащает последователей метода,  позволяя нам оставаться верными основным особенностям и идеям подхода М.Монтессори.

Sid Mohandas

Brehony, K.J. (1994) Montessori and English Education  New Orleans: University of Reading
Kramer, R.(1988) Maria Montessori: A Biography Boston: Da Capo Press
Radice, S.(1920) The New Children, talks with Dr. Montessori New York: Frederick A. Stokes
Smith, B. (1914) 'Montessori's Work' in Boston Evening Transcript August 12, 1914

источник: http://www.themalemontessorian.com/2015/06/montessori-on-english-soil.html

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!